Классификация моторных масел
API
API является американским стандартом, который имеет две категории – S (для бензиновых моторов) и C (для дизелей). Затем в обозначении API следует вторая буква, указывающая характеристики и актуальность смазки. Иными словами, чем выше или ниже буква по латинскому алфавиту, тем выше или ниже качество масла. Универсальные моторные масла (для бензиновых и дизельных моторов) обозначаются в виде SF/CH.
Рассмотрим актуальные обозначения API для бензинового масла 5W-40:
- SH – действует с 1993 г., для автомобилей до 2004-2006 г. в.
- SJ – действует с 1996 г., для автомобилей до 2007 г. в.
- SL – действует с 2000 г., для автомобилей до 2008-2010 г. в.
- SM – действует 2004 г., для автомобилей до 2011-2016 г. в.
- SN – действует с 2010 г., для автомобилей до 2021 г.
- SP – действует, с 2020 г.
АСЕА
- АСЕА – европейский аналог американского API, который имеет несколько категорий:
- А/В – для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей
- С – для дизелей и бензиновых моторов с высокими экологическими требованиями, а также оборудованными сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами
- Е- исключительно для высоконагруженных дизелей (для коммерческого транспорта)
Рассмотрим актуальные обозначения АСЕА для бензинового масла 5W-40:
- А1/В1 – такое масло обладает низким коэффициентом трения и имеет повышенный интервал замены
- А3/В3 – такое масло подходит для высокофорсированных моторов, является всесезонным, обеспечивает топливную экономичность и увеличенный интервал замены
- А3/В4 – такое масло способствует экономии топлива и отличается повышенным интервалом замены
- А5/В5 – такое масло подходит для высоконагруженных моторов и рассчитано на длительный интервал замены
- С1/С2 – такое масло имеет различный набор присадок, обладает низким коэффициентом трения, подходит для двигателей с трехкомпонентными нейтрализаторами и продлевает их срок службы
- С3/С4 – такое масло имеет различный набор присадок и рекомендуется для высокофорсированных бензиновых моторов с нейтрализаторами и экологическими нормами не ниже Евро 5
Лучшие синтетические моторные масла 5W40
Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.
Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.
Достоинства:
- допуски API;
- подходит для использования в городских пробках;
- масло работа даже при -35 °С;
- большой набор присадок;
- натуральная основа.
Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.
Takayama 5W-40 API SN/CF
Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.
Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.
Достоинства:
- удобная тара;
- большой набор присадок;
- уменьшает шум работы мотора;
- масло препятствует образованию нагара;
- сертифицированный продукт.
Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.
Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
Преимущества:
- большой набор полезных присадок;
- масло отлично работает при повышенных нагрузках;
- обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
- совместимо с российским топливом.
Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.
Класс вязкости моторного масла
Класс вязкости – одна из основных характеристик моторного масла. Обозначается она сокращением SAE. Именно уровень вязкости определяет легкость холодного старта в зимнее время. Исходя из данной спецификации принято выделять три типа моторных масел: зимние, летние, и всесезонные.
Зимние масла в маркировки имеют букву “W”, например, SAE0W, SAE30W. Чем больше цифра перед буквами, тем выше температура, на которую рассчитано масло.
Индекс вязкости летних масел обозначается цифрой. Например, SAE20, SAE30 и так далее. Всесезонное масло имеет обозначение и с цифрой, и с буквой “W”. Например, SAE10W40.
При выборе зимнего масла стоит учесть показатель средних температур в регионе эксплуатации. Стоит учесть, что при запуске автомобиля масляный двигатель в течение некоторого времени прокачивает масло по каналам. В это время мотор функционирует в режиме масляного голодания с высоким износом деталей и прением. В связи с этим, чем выше показатель текучести масла в условиях низкой температуры, тем быстрее оно будет прокачано по системе и будет лучше защищать двигатель в момент пуска.
При выборе летних масел стоит обратить внимание на то, что большинство европейских автопроизводителей рекомендуют использовать масло с индексом SAE40 и выше. Современные двигатели отличаются повышенной рабочей температурой, скоростью сдвига и удельным давлением В подобных жестких условиях масло должно сохранять уровень вязкости, достаточным для образования пленки
Эта же задача остается актуальной при эксплуатации в жаркую погоду или длительном стоянии в пробках. В автомобилях японского производства рекомендуется использовать масло вязкостью 5W-20, 5W-30 или 0W-20 (для современных моделей ДВС). Американские и некоторые европейские производители (BMW, Volkswagen, Audi) в последнее время рекомендуют для своих авто масла класса вязкости 5W-30.
При износе двигателя рекомендуется выбирать масло с высокотемпературной вязкостью, например, 5W-40 или 5W-50. Авто с турбированным двигателем также иметь свою особенность. Дело в том, что процессе функционирования турбина набирает большую угловую скорость, что становится причиной значительного нагрева. В связи с этим для использования в таких авто рекомендуется выбирать вязкие масла, например, SAE 0W-40, SAE 5W-40 или даже SAE10W-50.
Лучшие лодочные моторы | ТОП-12: Рейтинг 2022 + Отзывы
Синтетические
10W-40, 10W-50
MOBIL Delvac XHP Extra 10W-40 20 л
Плюсы
- Качество изготовления
- Необходимые свойства
- Универсальность
- Большой объем
- Удобство
Минусы
Внушительный расход
От 6 400 ₽
Масло для грузовой и специализированной техники, отличающееся эффективностью и большим расходом. Поставляется в больших бочках емкостью 20 л, которых хватает на долгое время даже с учетом частой замены. По количеству допусков эту смесь по праву можно назвать одной из самых универсальных в предложенном сегменте.
LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50 4 л
Плюсы
- Высокое качество
- Прочная упаковка
- Стабильность
- Всегда есть на рынке
Минусы
Высокая цена
От 3 800 ₽
Качественное, устойчивое к высоким температурам синтетическое масло для мототехники. За счет улучшенных смазочных свойств и защите от разных воздействий эта смесь часто рекомендуется для использования в различных соревнованиях. Удобная тара на 4 л прекрасно подходит для хранения и переноски масла, а также не требует специальных условий.
5W-30, 5W-40
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л
Плюсы
- Качество изготовления
- Доступность
- Снижает шум двигателя
- Моет двигатель
- Длительный интервал замены
Минусы
Может повлиять на динамику
От 2 000 ₽
Популярная синтетическая смесь, используемая в четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей. Обеспечивает качественное скольжение деталей друг по другу и снижает влияние трения. Может использоваться как в обычных, так и в турбированных двигателях.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 4 л
Плюсы
- Хорошо смазывает детали
- Долговечность
- Моющие свойства
- Не горит
- Разумная цена
Минусы
Много подделок в продаже
От 2 200 ₽
Высококачественный смазочный материал, отлично подходящий бензиновым и дизельным двигателям различных машин. Помимо смазочных свойств также обладает моющими, за счет которых всегда можно поддерживать двигатель в надлежащем состоянии.
0W-30, 0W-40
Castrol Edge 0W-30 A5/B5 4 л
Плюсы
- Качество
- Надежность
- Снижает трение
- Долговечность
Минусы
Высокая цена
От 3 200 ₽
Добротная синтетика для легковых автомобилей, отлично справляющаяся со своей основной задачей. Гарантирует постоянную смазку функциональных узлов двигателя и при этом не требует частой замены. Дополнительно обладает моющими свойствами, которые необходимы при интенсинвой эксплуатации транспортного средства.
MOBIL 1 FS 0W-40 4 л
Плюсы
- Хорошо моет мотор
- Снижает шумность движка
- Устойчивость к низким температурам
- Не угорает
Минусы
- Высокая цена
- Много подделок на рынке
От 3 300 ₽
Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей разных конструкций. Обеспечивает надежную смазку и при этом не меняет своих свойств при перепадах температуры. Даже в мороз автомобиль легко заводится без каких-либо сложностей. Это подтверждают результаты многочисленных тестов.
Рейтинг полусинтетических моторных масел
Полусинтетические моторные масла считаются наиболее востребованными. Они сочетают в себе характеристики минеральных и синтетических масел, являются компромиссом приемлемой цены и качественной защиты.
2
MOBIL Ultra 10W-40 4 л
MOBIL Ultra 10W-40 4 л полусинтетическое моторное масло, подходящее для различных бензиновых и дизельных двигателей.
Характеристики:
- Цена – 839 – 1 399 руб;
- Оценка пользователей – 4,6;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 10W-40;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACEA A3/B3;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Универсальное полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 4 л. Оно может применяться для различных легковых, грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Использование специальных синтетических присадок обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики, а также защиту двигателя в разных режимах.
Достоинства:
- Низкая стоимость;
- Возможность проверки оригинальности;
- Неплохо справляется со своими задачами.
Недостатки:
- На рынке представлено множество подделок;
- Отсутствует пятилитровая фасовка.
1
SHELL Helix HX7 10W-40 4 л
SHELL Helix HX7 10W-40 4 л – полусинтетическое моторное масло на базе синтетики.
Характеристики:
- Цена -940 – 1 699 руб;
- Оценка пользователей – 4,7;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 10W-40;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACEA A3/B3, A3/B4;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Качественное полусинтетическое масло SHELL Helix HX7 10W-40 4 л. Такое сочетание позволяет при сохранении невысокой стоимости получить максимальные рабочие характеристики. Применение масла позволяет продлить ресурс эксплуатации мотора, защищает от преждевременного износа в условиях ежедневного использования. Подходит для применения совместно с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями.
Достоинства:
- Оптимальное сочетание цены и качества;
- Тихая работа двигателя;
- Возможна проверка на оригинальность продукта по коду;
- Хорошо подходит для промывки двигателя;
- Экономичный расход, хватает на 10 000 км пробега.
Недостатки:
Отсутствуют.
2
TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л
TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л – моторное масло, сочетающая в себе синтетическую и минеральную базу.
Характеристики:
- Цена – 1 140 – 2 230 руб;
- Оценка пользователей – 4,8;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 10W-40;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACE A3/B4;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л. Оно прекрасно подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах. Масло имеет допуск на Mercedes MB-Approval 229.1 ,VW 501.01/505.00, а также PSA Peugeot CITROEN B71 2294&B71 2300. Оно подходит для работы в ДВС с мультиклапанными системами и турбонаддувом. Масло прекрасно показывать себя при нормальном вождении.
Достоинства:
- Высокое качество масла;
- Не выгорает;
- Эффективно очищает двигатель;
- Отсутствие лаковых отложений;.
Недостатки:
Отсутствуют.
1
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 – НС- синтетическое масло, рекомендованное для большого списка современных моделей авто от европейских производителей.
Характеристики:
- Цена – 3 886 – 5 390 руб;
- Оценка пользователей – 4,8;
- Фасовка – 5 л;
- Класс вязкости – SAE 5W-30;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACE A3/B4, A5/B5, C2, C3;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л. Масло рекомендовано для использования в машинах Volkswagen Audi, BMW (за исключением моделей с дизельным двигателем, начиная с 2008 года), Fiat, Mitsubishi, Mercedes, Peugeot / Citroen (начиная с 1999 модельного года). Также масло подходит для большинства автомобилей с дизельным мотором от корейских производителей, снабженных сажевым фильтром. Масло отличается невысокой зольностью, может применяться совместно с автомобилями, оснащенными двойной системой нейтрализации выхлопов. Она соответствует эко норме Евро-4 расход топлива, снижает эмиссию токсичных выхлопов.
Достоинства:
- Подходит для дизельных двигателей с системой нейтрализации выхлопа;
- Отличается низкой зольностью;
- Малозольное;
- Эффектиная защита двигателя от износа;
- Повышает ходовые характеристики;
- Большой интервал замены.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Моторное масло – что это и с чем его «едят»
Основное предназначение масла – снижение трения между движущимися частями двигателя.
Впервые смазочные свойства сырой нефти были обнаружены американским врачом Джоном Эллисом в конце девятнадцатого века. Правда, доктор изучал сырую нефть в чисто медицинских целях и даже не думал делать открытие в другой области.
Из чистого любопытства Эллис залил масляный дистиллят нефти в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны. Детали обильно смазались, клапаны освободились, а американский врач поспешил запатентовать своё изобретение и открыть первую в мире компанию по производству моторного масла. Бренд получил название Valvoline и в настоящее время является крупнейшим производителем смазочных материалов.
Почему оно важно для автомобиля
Автомобильное масло выполняет следующие функции:
- образует на рабочих поверхностях двигателя устойчивую масляную плёнку, благодаря чему защищает все узлы от трения;
- не позволяет образовываться ржавчине;
- отводит рабочую жидкость в поддон, тем самым охлаждая мотор;
- очищает внутренние поверхности и выводит продукты механического износа и сгорания топлива – нагар, сажу и иные загрязнения.
Состав среднестатистического масла
Автомасло на 80% состоит из базовой основы и на 20% — из присадок. Базовые масла делятся на пять категорий:
- минеральное;
- полусинтетика;
- синтетика;
- ПАО;
- эстеры.
Лидерами по производству базового минерального и полусинтетического масла является ExonMobil, а первенство в изготовлении синтетического принадлежит компании SK Lubricants, которой принадлежит бренд ZIK. Все остальные компании, известные или не очень, являются клиентами этих двух производителей, поэтому так или иначе в двигателе вашего автомобиля плещется базовое масло ZIK или Mobil.
В свою очередь присадки по своим свойствам бывают:
- противоизносные;
- противозадирные;
- регуляторы вязкости;
- препятствующие коррозии;
- модификаторы трения;
- антипенные;
- очищающие детергенты;
- антиокислители и др.
Присадки производят только четыре компании – Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron.
Общие сведения
Главное назначение:
- уменьшение силы трения между соприкасающимися поверхностями узлов, механизмов;
- снижение уровня шума работающего агрегата;
- отведение тепловой энергии от греющихся механизмов;
- облегчение запуска при низких температурах;
- поддержание чистоты деталей благодаря хорошим моющим свойствам;
- предотвращение негативного агрессивно-коррозийного внешнего воздействия от остатков продуктов сгорания, влаги, кислорода воздуха.
Система смазки силового агрегата обеспечивает хранение, распределение и очистку смазывающей жидкости. Она по каналам направляется к нагруженным или трущимся деталям. На поверхностях образуется тонкая плёнка, которая заполняет мельчайшие неровности и зазоры между компонентами, многократно снижая силу трения.
В качестве заключения
Правильно подобранное масло обеспечит тихую и надежную работу двигателя автомобиля в любых условиях
При выборе стоит обратить внимание на допуски, чтобы средство работало в идеальных условиях. При проживании в северных регионах нужно выбирать состав с низкой температурой застывания, обеспечивающее стабильный холодный пуск
Чем ниже вязкость – тем больше экономия топлива.
Но каким бы качественным ни было масло, нельзя забывать о периодическом контроле уровня и доливать при необходимости. Также следует производить полную замену при пробеге регламентируемого километража. Тут уже нельзя обойтись просто доливкой, так как средство начнет менять свои свойства, выпадать в осадок и забивать каналы.
Правила выбора моторного масла
При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.
Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.
Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).
Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.
Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.
Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.
Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.
Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.
В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.
В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.
При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.
При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.
Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.
Немного теории
Моторные масла в зависимости от температурного режима, при котором их можно использовать, делятся так:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Что означает 15w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность жидкости, масло можно применять при диапазоне температур от -200С до +350С. При этом оно обеспечит холодный запуск мотора зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.
Также на канистрах присутствует маркировка по ACEA, которая указывает тип топлива, на котором работает автомобиль:
- A — для бензиновых авто;
- B, E — для дизельных машин.
Кроме этого, классификация по ACEA обозначает тип и год выпуска двигателя.
Моторные масла разных брендов отличаются химическим составом присадок, которые производители добавляют в базу смесей для того, чтоб они обладали определенными характеристиками:
- моющими;
- антиокислительными;
- противоизносными.
В зависимости от базовой основы моторные жидкости 15w — 40 бывают минеральные, синтетические и полусинтетические. Большой популярностью пользуется синтетика и полусинтетика из-за широкого спектра рабочих температур и стабильности вязкостного показателя на протяжении всего эксплуатационного периода. В минеральные смеси добавляются присадки только натурального происхождения.
Более подробно узнать о свойствах моторных масел, в зависимости от их структуры вы можете, просмотрев видео:
Классификация
По типу и мощности агрегата
- Бензиновые – с высокими максимальными оборотами (до 8000 об/мин), небольшим содержанием серы в топливе.
- Дизельные – с менее высокими максимальными оборотами (до 4500 об/мин), большим содержанием серы, а также хорошими моющими характеристиками.
- Универсальные.
По базовому компоненту
- Минеральное. Получается прямой перегонкой нефти и после очистки определённых нефтяных фракций (мазут). На упаковке обозначается Mineral. Эксплуатационные параметры при высокой температуре менее стабильные, при отрицательной температуре оно быстро густеет, а при закипании агрегат засоряется остатками продуктов сгорания. Характеристики повышаются добавлением присадок (свыше 10%). Требуется замена после пробега в 5000-6000 км. Используется на агрегатах с большим пробегом, устаревших или в тёплое время.
- Синтетическое. Вырабатывается из лёгких газов в результате сложных реакций «увеличения» длины молекулярной цепочки до определённого количества атомов углерода. На упаковке обозначается Fully Synthetic или Synthetic. Наряду с высокой стоимостью имеют улучшенные характеристики: увеличенный рабочий ресурс, пониженный топливный расход, без парафирования и окисления, пониженное значение температуры застывания, хорошие смазочные свойства, небольшую испаряемость. Заливается в новые авто с небольшим пробегом.
- Полусинтетическое. Комбинация масел с содержанием синтетического компонента от 25%. Обозначается как Semi-Synthetic. Показатели стабильности уступают синтетическому, но лучше минерального. Для обеспечения совместимости смешивать допускается продукцию одного производителя. Используется для авто с большим пробегом в городских условиях и умеренном климате.
- Гидрокрекинговое. Вырабатывается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Тяжёлые молекулы углеводородов расщепляются, а серо-азотосодержащие соединения удаляются в процессе реакции с применением различных катализаторов при высокой температуре и давлении. В итоге при малой окисляемости достигаются хорошие показатели вязкости.
По ГОСТ 17479.1-2015
Группы по эксплуатационным свойствам, назначению, а также по классу вязкости.
Обозначается тремя группами знаков:
- литера «М» (моторное), от свойств и состава не зависит;
- цифры, характеризующие кинетическую вязкость по ГОСТ 33-2016 или согласно зарубежной классификации;
- прописные буквы, указывающие на область применения.
По температурным пределам работоспособности бывают:
Группа моторного масла | ГОСТ 17479.1-2015 | SAE J300 |
---|---|---|
Зимние | 3з | 5W |
4з | 10W | |
5з | 15W | |
6з | 20W | |
6 | 20 | |
8 | 20 | |
Летние | 10 | 30 |
12 | 30 | |
14 | 40 | |
16 | 40 | |
20 | 50 | |
24 | 60 | |
Всесезонные | 3з/8 | 5W-20 |
4з/6 | 10W-20 | |
5з/10 | 15W-30 | |
5з/12 | 15W-30 | |
5з/14 | 15W-40 | |
6з/10 | 20W-30 | |
6з/14 | 20W-40 | |
6з/16 | 20W-40 |
По сфере применения делятся на группы А, Б, Г, Д, Е:
Группа | Применение |
---|---|
А | нефорсированные бензиновые и дизельные ДВС |
Б | малофорсированные |
В | среднефорисрованные |
Г | высокофорсированные |
Д | высокофорсированные в тяжёлых эксплуатационных условиях |
Е | высокофорсированные в более тяжёлых эксплуатационных условиях |
По международному классу вязкости
Спецификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers, SAE) и подразделяется на классы:
- Всесезонное. Обозначается литерой W и двумя цифрами – зимний класс слева, летний – после дефиса. Чем больше цифры, тем гуще продукт, который более надёжен в случае перегрева, для старого изношенного движка или при жарком климате. Примеры: SAE 0W-40, 0W-30, 20W-40.
- Летнее – SAE20…SAE60.
- Зимнее – SAE 0W…20W.
По международному классу качества API
Спецификация разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute, API), определяет категории:
- Service (S) – для бензиновых легковых авто, микроавтобусов, грузовиков небольшой грузоподъёмности.
- Commercial (С) – для дизельных коммерческих машин.
Усовершенствованные спецификации обозначаются отдельной буквой латинского алфавита после S или С.
По международному классу качества ACEA
Спецификация разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association):
- А/В – для дизельных и бензиновых легковых авто;
- С – для дизельных и бензиновых двигателей с катализатором;
- Е – для дизельных грузовых транспортных средств.
После буквы указывается цифра, характеризующая основные эксплуатационные свойства.
2 место: Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Второе место отходит смазке, получившей достаточно широкую популярность среди отечественных и зарубежных покупателей. Универсальное масло подходит для бензиновых и дизельных агрегатов. Согласно заявлениям производителя, в состав смеси включены запатентованные присадки, увеличивающие адгезию лубриканта на 40%, что значительно снижает степень износа двигателя на старте.
Отдельно подчеркивается умеренная ценовая политика. Масло Кастрол Магнатек SAE 5W40 А3/В4 на 10-15% дешевле ближайших аналогов рынка.
Достоинства:
- прекрасные смазочные свойства;
- легкий пуск двигателя в мороз;
- широкое распространение.
Недостатки:
- попадаются подделки;
- относительно короткий срок эксплуатации.
Сервисы по подбору масла
С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.
Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.
Например:
- https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
- https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
- https://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.
Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.
Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.
Почему 5W-40
Масло 5W-40 обладает высокой температурной стабильностью, особенно если речь идет о чистой синтетике, которая поддерживает чистоту двигателя на протяжении длительного времени. Для этой смазки характерны низкий расход на угар, минимальное содержание вредных веществ, широкий набор стабилизирующих присадок и эффективная прокачка при экстремально низких температурах. Ведь 5W-40 является всесезонным маслом, которое подходит для легковых и коммерческих машин с большими сезонными пробегами. Еще этот смазочный материал замедляет старение двигателя, что является немаловажным критерием оценки качества продукта.