Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Характеристики:
- Цена 4Л — 1990 рублей.
- Вспышка – 230 °С.
- Замерзание – -42.5 °С.
- Плотность при 15 градусах – 851 кг/м3.
Масло подходит только для бензиновых двигателей. Оно производится по запатентованной технологии гидрокрекинга, которая очищает состав от азота, серы и хлора. Это придает жидкости стойкость к окислению, обеспечивает стабильную текучесть и сводит к минимуму испарение. Это лучшее моторное масло 5w30 синтетика, которое отличается энергосберегающими свойствами.
Плюсы:
- Тихая работа мотора;
- Возможность эксплуатации в условиях отрицательных температур;
- Существенная экономия топлива.
Минусы:
- Подходит только для бензиновых двигателей;
- Из-за высокого спроса его не так просто найти в продаже.
Характеристики моторного масла 5W30
Моторное масло класса вязкости 5W30 (спецификация SAE J300) относится к зимним. Что означают указанные цифры и буква «W»? Расшифровывается так:
- 5 — это класс морозостойкости.
- W — указывает, что масло зимнее (Winter).
- 30 — плотность масла при температуре 100 градусов по Цельсию.
Также указанная классификация позволяет определить минимально допустимую температуру для запуска двигателя. Для этого необходимо от 1-й цифры (справа) отнять указанную плотность масла при температуре в 100 градусов. В данном случае это будет:
То есть -25 градусов — это допустимая температура для запуска двигателя. Масло в таких условиях сохраняет свои омывающие свойства, не создает критической нагрузки для масляного насоса.
Важность моторного масла
Существует множество причин, по которым в современных автомобилях следует использовать только подходящее высококачественное моторное масло.
Моторное масло предотвращает трение
Это, бесспорно, самая важная причина, по которой вам нужно залить правильный вид моторного масла в ваш двигатель. Представьте себе, что ваше колено – это двигатель, а синовиальная жидкость в коленном суставе — масло.
Если попробовать удалить синовиальную жидкость из сустава, вы услышите, как ваши кости трутся друг о друга. При этом вы не сможете двигаться, потому что вам будет очень больно.
Хотя двигатель не является шарниром, он по существу состоит из движущихся частей. И мы говорим не просто о каких-то обычных движущихся частях. Речь идет о множестве металлических деталей, которые легко нагреваются из-за трения.
Таким образом, основное назначение моторных масел заключается в смазывании этих движущихся компонентов, включая различные механизмы, которые отвечают за их работу и помогают устранить трение. Как вам известно, всякий раз, когда возникает трение, выделяется тепло.
Это одна из причин появления термина «поджарить» двигатель.
Предотвращение трения между движущимися металлическими деталями поможет избежать скрежетания компонентов друг о друга и их повреждения, а также убережет вас от потенциально дорогостоящего ремонта. В худшем случае, вам пришлось бы покупать новую машину.
Отводит тепло в процессе сгорания топлива
Это естественное следствие предотвращения трения. Тепло все равно будет выделяться непреднамеренно из-за движения отдельных металлических частей. Но поскольку масло также выступает в качестве изолирующего вещества, любое тепло, выделяемое движущимися частями, не повлияет на цикл сгорания.
Мы знаем, что основное назначение двигателя — производить высоко контролируемые взрывы или горение внутри его цилиндров. Если бы в эти контролируемые взрывы вмешивалось постороннее тепло, то представьте себе, насколько проблематичной была бы работа двигателя.
Действует как магнит для побочных продуктов сгорания
Топливо, поступающее в наш двигатель через систему впрыска или карбюратор в старых моделях автомобилей, в основном состоит из химических веществ, которые при воспламенении для создания управляемых взрывов двигателем, в результате химической реакции могут выделять побочные продукты.
Вот тут-то и приходит на помощь моторное масло. Поскольку этот тип жидкости характеризуется большой вязкостью, он обладает способностью притягивать и задерживать все нежелательные побочные продукты сгорания.
Например, благодаря моторному маслу кислоты и оксид кремния переходят в густую суспензию и не попадают, таким образом, в другие части двигателя, где могут вызвать нежелательные повреждения.
Минимизирует окисление
Мы знаем, что для возникновения горения топливо должно быть смешано с воздухом. А вы знаете, что такое воздух? Кислород! А всякий раз,когда появляется кислород, неизбежно возникает химический процесс окисления.
Можете ли вы представить себе двигатель внутреннего сгорания, на котором повсюду видны следы коррозии?
Хотя мы не можем остановить поступление кислорода в двигатель (мы не можем отделить кислород от других газов, поступающих в воздухозаборник), мы можем, по крайней мере, минимизировать его окислительное воздействие, используя правильное моторное масло.
Лучшие моторные масла 5W50
5В50 это синтетические мала, предназначенные для защиты трущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Основное их преимущество – сохранение достаточной вязкости в температурном диапазоне от -30 до +50 °С. Не пользуются особым спросом среди российских автовладельцев, ввиду высокой стоимости и наличием большого числа подделок.
Прекрасный выбор для спортивных авто, которые подвергаются большим нагрузкам и с высокой рабочей температурой. Для таких моторов необходимо особое масло с классификацией SAE.
MOBIL 1 5W-50
Полностью синтетическое масло от американского производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Имеет хороший комплект присадок, защищающий двигатель от коррозии, трения деталей и повышенных температур.
При использовании масла на старых двигателях показывает прекрасный моющий и восстанавливающий эффект. Не меняет состав в течении всего срока эксплуатации жидкости. Пробег заявленный производителем порядка 15 тысяч км.
Достоинства:
- комплекс активных добавок;
- отличное соотношение цена/качество;
- хорошие моющие свойства;
- длительный эксплуатационный срок;
- прекрасная защита трущихся деталей.
Из минусов можно отметить немалую стоимость, однако высокое качество продукта полностью компенсирует недостаток.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
Отличное всесезонное масло от немецкого производителя. Имеет огромное количество допусков ACEA A3, ACEA B4, API CF, API SM. Заливается в выпускаемые с конвейера авто на территории Германии.
При использовании на моторах с большим пробегом наблюдается его очистка и восстановление. Температура замерзания жидкости -39 °С. Смазку меняется после пробега в 12 тысяч км. Однако эксперты рекомендуют проводить замену порциями через каждые 10 тысяч, во избежание полного истощения присадок.
Преимущества:
- цена/качество на высшем уровне;
- довольно большой эксплуатационный срок;
- стабильный запуск мотора даже при сильных морозах;
- прекрасный выбор для изношенного двигателя.
Ravenol Racing Rally Synto RRS SAE 5W-50
Полностью синтетический состав от немецкого производителя. Пакет присадок обеспечивает хорошую работу на форсированных двигателях с турбонаддувом. Разработки состава велись при тесном сотрудничестве с корпорацией Ford.
Можно заливать в большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Смазка имеет большой срок эксплуатации – до 15 000 км пробега.
Достоинства:
- огромный рабочий срок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- большой пакет добавок;
- надежная защита трущихся деталей.
Из минусов отмечено только высокая стоимость продукта.
Lukoil Luxe 5W30
Характеристики:
- Цена 4Л — 1200 рублей.
- Вспышка – 222 °С.
- Замерзание – -40 °С.
- Плотность – 850 кг/м3.
Еще одно синтетическое масло от Лукойл, которое отличается стойкостью механической деструкции. Оно совместимо с высокофорсированными двигателями дизельного и бензинового типа. Многочисленные тесты и эксперименты привели к появлению сбалансированного состава, обеспечивающего хорошие низкотемпературные показатели и надежную работу ДВС даже в период зимних холодов.
Оптимальные значения вязкости способствуют эффективной защите деталей даже в условиях серьезных нагрузок, формируя прочную и стабильную пленку. Масло повышает КПД двигателя, уменьшает уровень шума и расход топлива.
Плюсы:
- Эффективная защита мотора при любых условиях;
- Экономичность;
- Снижение шума от работы ДВС;
- Нет вреда для катализатора;
- На деталях не формируются отложения;
- Приятная цена.
Особенности практического применения
Принимая решение на использование того или иного продукта в системе смазки, необходимо понимать, что для автомобилей с разными годами выпуска специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается марки 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет больше чем 7 лет, а пробег не преодолел отметку в 70 тыс. км. Если эти показатели превышены, следует использовать масло, у которого высокотемпературная вязкость выше: 5W40.
При выборе в пользу масла 5W30 помимо степени износа двигателя и выработки ресурса, следует обращать внимание на следующие показатели:
- Тип силового агрегата;
- Насколько интенсивно протекает эксплуатация автомобиля;
- Особенность дорожных и климатических условий;
- Наличие присадок, улучшающих физико-механические и эксплуатационные свойства продукта.
Моторная смазка на Форд Фьюжн
Периодичность замены на модели Ford Fusion составляет 10-15 тыс. км пробега. Некоторые владельцы предпочитают менять смазку уже после 8-10 тыс, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях.
Что касается выбора смазочного материала, то здесь стоит использовать фирменное масло Форд Кастрол 5w30 или 5w20. Владельцы также заливают масла от производителей:
- Ликви Моли;
- Лукойл;
- Тотал Кварц;
- Мобил;
- Шелл Ультра.
Производство автомобиля среднего класса Форд Мондео началось в 1993 году. За без малого 25 лет модель прошла 4 полноценных поколения и с 2013 года выпускается в версии Mk V. Если первый Мондео, предлагаемый до 1996 года, был своего рода экспериментом концерна, то его внешний облик во втором поколении стал более выразительным и положил начало новому дизайну модельного ряда Mondeo. Моторная гамма была представлена широким выбором из бензиновых и дизельных агрегатов с рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литра. Далее будет рассмотрено, какое масло можно лить и сколько для правильного их обслуживания.
Третья генерация Mondeo с индексом Mk III выпускалась до 2007 года. Модель стала длиннее предшественника, получила небольшие косметические правки и комплектовалась дизельными моторами на 2.0 и 2.2 литра, а также бензиновыми модификациями с литражом 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0. Движки работали в паре с 6-диапазонной механикой или 5-ступенчатым автоматом. С 2000 по 2007 год Мондео дважды подвергался рестайлингу, после чего уступил место поколению Mk IV. Четверка продержалась на конвейере до 2013 года. Новинка разрабатывалась на новой платформе, что дало концерну возможность установить на нее 5-цилиндровый мотор Volvo и отказаться от V-образных «шестерок». Литраж дизелей: 1.6, 1.8, 2.0, а бензиновых агрегатов – 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5. В 2010 году Мондео прошел обновление, которое добавило под капот 2.2-литровый дизельный движок.
Мондео V (он же Ford Fusion) дебютировал в 2012 году на международном автосалоне в США. Отличительная особенность модели теперь заключается в умопомрачительно спортивном дизайне. Внешнему динамичному стилю соответствует и более мощная гамма моторов: бензиновые экобустеры со 125 и 160 л.с. (1.0 и 1.5 литра). Однако базовая версия для российских покупателей комплектуется 149-сильным атмосферником на 2.5 литра, работающим с коробкой-автоматом. Турбо-модификации доступны на отечественном рынке с движками на 2 литра мощностью 199 и 240 л.с.
Так когда же менять
Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…
Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,
для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.
Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
Моторные масла 5w40
№6 – TOTAL Quartz 9000 5W40
Цена: 410 рублей
Недорогой вариант TOTAL Quartz 9000 5W40 примечателен небольшим изменением в структуре вязкостных характеристики в зависимости от погодных условий, но, несмотря на это, он обходит многих конкурентов и является одним из лучших бюджетных решений в нашем рейтинге. Главным плюсом Тотала является хороший процент содержания железа, если бы не относительно большое количества расхода на угар – картина была бы ещё приятнее. Противоизносные свойства тоже не на самом высоком уровне, но за низкую цену, на этот недостаток можно закрыть глаза.
TOTAL Quartz 9000 5W40
№5 – Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Цена: 3521 рубль
В Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 присутствуют все те свойства, которые ожидают получить владельцы автомобиля, покупая смазывающую жидкость. Благодаря синтетическому составу, Кастрол без труда расправляется с различными отложениями, образующимися в моторе, плюс ко всему, он препятствует появлению новых скоплений грязи, снижает риск коррозии и окисления. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 одинаково хорошо работает вне зависимости от температуры.
Castrol Magnatec 5W-40
№4 – MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Цена: 1 835 рублей
MOBIL Super 3000 X1 5W-40 отличается очень хорошими моющими свойствами, также оно эффективно понижает риск возникновения нагара. Что касается показателя вязкости – то в этом плане особых недостатков у продукта нет. Расход у данного масла приличный, но что касается содержания железа – с этим всё немного хуже. Именно последний фактор и не позволил MOBIL Super 3000 X1 5W-40 ворваться в призовую тройку своей категории.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
№3 – SHELL Helix Ultra 5W-40
Цена: 2 330 рублей
На третьей позиции нашего топа синтетических моторных масел расположился SHELL Helix Ultra 5W-40. Если говорить о достоинствах продукта, то в первую очередь хочется отметить высокую термоокислительную устойчивость. В целом, автомасло от Британско-Нидерландского производителя при эксплуатации показывает себя достаточно неплохо – оно обладает низким расходом на угар и существенно уменьшает расход горючего.
SHELL Helix Ultra 5W-40
№2 – LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Цена: 3 990 рублей
Благодаря использованию в LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 современных технологий, оно гарантирует низкий показатель вязкости даже при самых низких температурах, а также надежность масляной пленки. Использование данного масла благоприятного влияет на мотор, повышает срок его работоспособности путём снижения трения и ликвидации всевозможных отложений, отрицательно влияющих на двигатель. Отличный, хоть и не дешевый вариант.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
№1 – Motul 8100 X-cess 5W40
Цена: 2 770 рублей
Возглавил же рейтинг в категории моторных масел 5w40 – Motul 8100 X-cess 5W40. Во многом, такой высокой позиции продукт обязан своим показателям допусков и спецификаций – благодаря им, данное масло без проблем можно применять в двигателях различных автопроизводителей, будь-то Renault или Porsche. При использовании Motul 8100 X-cess 5W40 двигатель работает гораздо тише и плавнее, масло не угорает даже на высоких оборотах. В зимнее время года у владельца не будет проблем с тем, что автомобиль не заводится, а это является головной болью многих наших автолюбителей. Со временем масло темнеет, но это хороший признак, который означает, что современные присадки, используемые в нём, успешно справляются с появившимся, при эксплуатации автомобиля, нагаром. В общем, если вы решили перейти на другое масло и не знаете – какое лучше, то Motul 8100 X-cess 5W40 станет для вас оптимальным выбором.
Motul 8100 X-cess 5W40
table-02
Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.
Лучшие бюджетные синтетические моторные масла
G-Energy Synthetic Long Life 10W-40, 1 л
Продукт разработан на основе G-Base. Он предназначен для бензиновых и дизельных машин. Правильно подобранные компоненты снизили расход. Смазка соответствует стандартам API SN. Одно из лучших решений для моторов, требующих SAE 10W-40.
G-Energy Synthetic Long Life 10W-40, 1 л
Достоинства:
- не теряет свойств на протяжении периода до замены;
- малый расход на угар;
- минимальное количество отложений;
- длительный срок эксплуатации;
- вариативный объём.
Недостатки:
Роснефть Magnum Cleantec 10W-40, 1 л
Универсальная всесезонная смазка для бензиновых и дизельных автомобилей. Сочетание синтетических базовых элементов собственного изготовления и многолетнего опыта позволили компании сделать продукт для автомобилей с большим пробегом. Уникальная линейка поддерживает все узлы детали в безупречной чистоте.
Роснефть Magnum Cleantec 10W-40, 1 л
Достоинства:
- уменьшение нагара и отложений;
- уникальный состав;
- бережный уход;
- одобрено АвтоВАЗ;
- отечественная разработка.
Недостатки:
ROLF GT 5W-30 SN/CF, 1 л
Смазка состоит из нескольких базовых компонентов высокого качества и присадок, разработанных в лабораториях, оснащенных по последнему слову техники. Мотор с легкостью заводится при сильных морозах. Уникальный состав практически не оставляет отложений. Энергосберегающая формула снизила расход топлива и улучшила динамику разгона.
ROLF GT 5W-30 SN/CF, 1 л
Достоинства:
- универсальность;
- повышенный срок эксплуатации;
- удобная канистра для заливки;
- очистка от отложений и нагара;
- быстрый старт в любую погоду;
- не угарает.
Недостатки:
- часто подделывают;
- невозможно определить на глаз, объём оставшейся жидкости.
Тестирование
Прежде чем моторное масло получит необходимые качественные сертификаты соответствия международным стандартам, оно обязательно тестируется в лабораторных условиях. Стендовые исследования машинного масла проводят на проверку вязкости при работающем двигателе, чтобы определить толщину защитной плёнки на внутренних контактирующих деталях.
Аналогично проводятся тесты на проверку свободного пуска мотора при отрицательной температуре, соответствующей основным характеристикам. Учитываются свойства и показатели расхода.
Информация о результатах тестов и соответствии расходных материалов качественным показателям, в зависимости от производителя машинного масла, находится на этикетках канистр.
Рейтинг российских моторных масел 5W30
В последние годы отечественные производители моторных масел сумели выпустить продукцию, вполне сопоставимую с изделиями мировых брендов. Ежегодно возрастают качество и свойства смазок 5W30 от компаний Лукойл и других, что позволило повысить экспорт продукции.
В основе изготовления зачастую лежит базовая основа, имеющая выгодные свойства для разработки эффективных смазок. Особо выделяются 3 продукта от российских производителей.
Lukoil Luxe 5W30
Синтетическое масло от Лукойл с устойчивостью к механической деструкции отлично подходит для использования в высокофорсированных моторах бензинового и дизельного типа. Многочисленные тестирования позволили вывести оптимальный состав, гарантирующий качественные низкотемпературные показатели и способствующий безотказному запуску мотора в условиях холодного климата.
Жидкость обеспечивает эксплуатацию с повышенным интервалом замены, а улучшенные показатели вязкости надежно защитят детали на максимальных нагрузках, образуя стабильную и прочную масляную пленку. Также Лукойл Люкс уменьшает трение и повышает КПД силового агрегата, что снижает расход горючего и шумность.
- Максимальная защита мотора в тяжелых условиях.
- Экономия горючего.
- Снижение шумности двигателя.
- Отсутствие вреда для каталитического дожигателя.
- Исключение образования отложений на узлах.
- Одобрение ведущими автоконцернами.
- Приемлемая цена
Средняя цена Lukoil Luxe 5W30 за 1 литр: 380 рублей.
G-Energy F Synth EC 5W-30
Компания Газпромнефть выпустила свою синтетическую смазку, которая имеет выгодный пакет присадок, что в совокупности гарантирует сниженный расход горючего и эффективную эксплуатацию в холода.
Моторное масло отлично подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, нуждающихся в смазке с энергосберегающими характеристиками.
- Уменьшение расхода топлива благодаря применению передовых модификаторов трения.
- Качественные моющие свойства.
- Надежное смазывание трущихся элементов при максимальных нагрузках и скоростях.
- Соответствие стандартам ведущих автоконцернов касаемо расхода, энергосбережения и испарения.
Низкое щелочное число, что не позволяет использовать высокосернистое топливо.
Средняя цена G-Energy F Synth EC 5W-30 за 1 литр: 482 рубля.
TNK Magnum Super 5W-30
Моторное масло от ТНК производится по специальной технологии, что обеспечивает возможность использования в моторах с современными системами очистки выхлопных газов. Выведенная путем многочисленных лабораторных исследований формула смазки 5W30 гарантирует соответствие всем стандартам и нормам, одобрена ведущими автоконцернами.
Низкая вязкость смазки в условиях холодного старта быстро подает масло во все узлы трения, а специальные модификаторы обеспечивают прочность и стабильность масляной пленки на протяжении всего срока службы, вне зависимости от нагрузок.
- Высокая эффективность в тяжелых условиях работы и при пониженных температурах.
- Превосходные очищающие свойства.
- Отличное качество при умеренной стоимости.
Средняя цена TNK Magnum Professional C3 5W30 за 1 литр: 303 рубля.
Сфера применения
Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.
Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.
Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?
Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.
Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи
Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.
Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.
table-05
Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.
Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.
Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.
Маркировка масла 5W-30
Класс API
Кроме SAE масло 5W-30 имеет другие параметры. Одним из них является американский стандарт API, состоящий из двух категорий – S (для бензиновых моторов) и C (для дизелей). Затем следует вторая латинская буква, по которой можно подобрать масло в зависимости от года выпуска автомобиля. Чем выше буква по алфавиту, тем лучше качество смазки. Выделим наиболее актуальные обозначения API для бензиновых моторов:
SH | для машин 1992-1995 г. в. |
SJ | для машин 1996-1999 г. в. |
SL | для машин 2000-2003 г. в. |
SM | для машин 2004-2011 г. в. |
SN | для машин 2010-2018 г. в. |
SN+ | для машин после 2016 г. в. с непосредственным впрыском |
SP | новейший стандарт 2020 года для моторов с непосредственным впрыском |
Класс ACEA
Стандарт АСЕА был принят европейской автомобильной ассоциацией, которая насчитывает 15 крупнейших автопроизводителей Европы. Класс ACEA делится на несколько категорий в зависимости от типа мотора.
А | для бензиновых моторов |
В | для дизелей до 2,5 л |
С | для бензиновых и дизельных моторов с катализаторами |
Е | для дизелей более 2,5 л |
После обозначения категории АСЕА следует цифра, указывающая тип масла:
- 1 – энергосберегающее (например, А1)
- 2 – для широкого потребления
- 3 – улучшенного качества с увеличенным интервалом замены
- 4 (5) – новейшее масло с самыми эффективными свойствами
Полнозольные моторные масла А/В
Серия полнозольных моторных масел имеет совместную маркировку типа А/В и подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
- А3/В3 – для высокофорсированных моторов с промежуточным топливным впрыском, работающих в сложных условиях
- А3/В4 (А3/В3) – масло с увеличенным интервалом замены и высокой топливной экономичностью. Подходит для высокофорсированных моторов
- А5/В5 – масло с максимально возможным интервалом замены. Рекомендуется для самых современных двигателей и высоких нагрузок
- А7/В7 – самое актуальное масло серии А/В для двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом
АСЕА С
Стандарт АСЕА С обеспечивает совместимость масла с бензиновыми моторами, оснащенными безсажевыми фильтрами GPF (не путать с сажевыми DPF для дизелей).
- С1 – маловязкое энергосберегающее масло с низким содержанием фосфора, серы и других вредных веществ. Такое масло улучшает топливную экономичность и увеличивает срок службы нейтрализаторов.
*С момента выпуска АСЕА 2020 стандарт С1 утратил актуальность. - С2 – среднезольное масло для высокофорсированных моторов, совместимых с энергосберегающими и маловязкими маслами. Повышает надежность нейтрализаторов отработавших газов и снижает расход топлива
- С3 – среднезольное масло для двигателей с трехкомпонентными нейтрализаторами
- C4 – малозольное масло для двигателей, конструкция которых позволяет использовать масло с параметрами HTHS 3.5 mPa*s
- С5 – малозольное масло, повышающее экономичность двигателей, адаптированных под использование масла с параметрами HTHS до 2.6 mPa*s
- С6 – схожее с С5 масло, обеспечивающее дополнительную защиту турбокомпрессора (TCCD) от отложений и преждевременного воспламенения (LSPI)