14 лучших мотоблоков

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил долго, использовать его необходимо, соблюдая некоторые правила.

В первую неделю после покупки нагружать агрегат стоит только на 50%.

Это обеспечит хорошее притирание узлов. После этого необходимо слить масло и залить хорошее полусинтетическое. В среднем для Невы МБ-2 будет достаточно полтора литра масла.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если же движок после этого начинает глохнуть, мотоблок необходимо отправить в СТО и не в коем случае не пытаться самостоятельно решить проблему.

Мотоблок Нева МБ-2К – особенности модели

Данный мотоблок Нева используется преимущественно в целях выполнения агротехнических операций. В основу конструкции модели вложен фирменный мотор Красный Октябрь с чугунной гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов. Благодаря надежному и выносливому двигателю мотоблок успешно справляется со вспашкой, нарезкой борозд, окучиванием грядок, посадкой, сбором и перевозкой урожая. При необходимости выполнения сложных заданий может быть выполнена доработка агрегата путем монтажа более мощного двигателя марок Briggs&Stratton или Subaru.

Запуск мотора мотоблока осуществляется посредством качественного ручного стартера. В качестве редуктора выступает шестеренчато-цепной маслонаполненный механизм.

Характеристики модели включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,2 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 20 см;
  • масса в готовом для использования виде – 98 кг.

Простая конструкция данного мотоблока Нева позволяет легко и быстро выполнить его ремонт каждому начинающему фермеру.

Мотоблок Нева МБ-2Н – описание и характеристики агрегата

Мотоблок Нева в данной комплектации отличается скромными габаритами, высокой надежностью, отличной маневренностью и хорошими эксплуатационными параметрами. Конструкция мотоблока достаточно проста, что позволяет легко и быстро выполнить ремонт агрегата своими руками.

В основу конструкции модели вложен японский 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера. Данный мотоблок Нева оснащен цепным редуктором и ременным сцеплением, что позволяет агрегату выдерживать значительные нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.

Ручки мотоблока имеют прорезиненное антискользящее покрытие. Все переключатели и рычаги управления агрегатом вынесены на рукоятки.

Основные эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 25 см;
  • масса в готовом для использования виде – 85 кг.

Мотоблок Нева в данной комплектации отлично подходит для вспашки небольших и средних участков. Как свидетельствуют отзывы, он хорошо справляется с окучиванием, посадкой и сбором клубневых культур, боронированием и кошением травы.

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.

Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.

На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:

  • МБ-1 МультиАгро – (3+1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (3+1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (4+2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF

Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Редуктор МультиАгро и классический. Сравнение

На базе редуктора МультиАгро с 2017 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.

В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:

  1. Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
  2. Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
  3. Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
  4. При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
  5. В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

  • GX — мотор для длительной работы.
  • GP — помощник в быту.
  • GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
  • IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

  • EY — с расположением клапанов сбоку;
  • ЕН — клапаны находятся сверху;
  • ЕХ — верхнеклапанный механизм.

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.

Лучшие мотоблоки «Нева» для профессиональной деятельности

Когда нужно обрабатывать большие площади, то используют профессиональные лучшие мотоблоки «Нева», которые имеют более мощный двигатель и возможности по подсоединению навесного оборудования. Такая техника рассчитана на 4 Га земли и фермерской деятельности.

Нева МБ-23Н-9.0 PRO — с большой шириной захвата

Это лучший мотоблок «Нева» для обработки просторных участков земли по несколько гектар ввиду возможности установки до 8 фрез, что позволяет проходить за один раз полосу в 170 см. В базовой комплектации уже идет 4 фрезы.

Мотор с мощностью 9.0 л.с. потянет любой плуг или тележку. Большой топливный бак в 6 л обеспечивает длительную работу без необходимости брать с собой дополнительную канистру.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших кусторезов

Плюсы:

  • 3 положения установки высоты руля;
  • имеет универсальное крепление для щетки, утяжелителя, тележки, граблей, косилки, грунтозацепов, окучника, плуга;
  • ширина захвата обрабатываемого участка от 80 до 170 см;
  • высокая мощность силового агрегата в 9.0 л.с. и объемом цилиндров 270 см3;
  • прорезание грунта до 30 см;
  • четыре передние и две задние передачи;
  • большие пневматические колеса с высоким протектором для перемещения по сыпучему грунту;
  • дополнительное усиление на раме руля.

Минусы:

  • стоимость 56000 рублей;
  • большой расход топлива 2.2 л в час;
  • большая масса в 105 кг;
  • нет электростартера;
  • воздушная система охлаждения;
  • если требуется более 4 фрез, то они докупаются отдельно;
  • отсутствует место для крепления фары.

Нева МБ-23Б-10.0 — самый мощный в своем классе

Это лучший мотоблок для разработки целины или частой перевозки грузов по пересеченной местности ввиду наличия двигателя B&S с мощностью 10.0 л.с.

Двигаться можно с различной скоростью благодаря коробке передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Крепление позволяет подсоединять любые тележки от этого производителя и иметь грузоподъемность до 700 кг.

Плюсы:

  • скорость вращения фрез устанавливается оператором в пределах 20-160 об/мин;
  • ременное сцепление для более безопасного использования;
  • регулировка ширины обработки от 86 до 127 см;
  • в комплекте сразу поставляется 6 фрез;
  • прочная рама;
  • система разобщения полуосей;
  • защита двигателя и редуктора при попадании фрез на камни или корни деревьев (пробуксовка ремня без передачи удара);
  • способен двигаться вперед со скоростью 12 км/ч.

Минусы:

  • масса 105 кг;
  • стоимость 54000 руб.;
  • воздушное охлаждение;
  • расход 2,5 л/ч.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших удобрений

Нева МБ-23С 9.0 PRO — с двигателем Subaru

Это надежная питерская агротехника с выносливым силовым агрегатом от японского концерна Subaru, модели Robin EX27. Мотоблок имеет бак на 4.6 л, чего хватит на несколько часов активной деятельности.

Мотор мощностью 9.0 л.с. способен пахать утрамбованную почву, работать как бульдозер с передним щитом для ландшафтного дизайна или перевозить грузы в тележке. Клиномерная система исключает замедление или проскоки при передаче крутящего момента к колесам.

Плюсы:

  • объем силового агрегата 265 см3 для трудных задач;
  • ширина захвата 160 см при максимальном числе фрез;
  • вспашка глубиной до 25 см;
  • 4 передние скорости и 2 назад;
  • компактные габариты для хранения в сарае или гараже 174х65х130 см;
  • стабильная работа мотора с четырехтактной работой;
  • сцепка для подключения приспособлений в комплекте;
  • широкие крылья для защиты оператора от вылетающих кусков земли;
  • удобная горловина для заливки топлива.

Минусы:

  • ручной старт;
  • в комплекте набор из 4 фрез для 127 см обработки по ширине;
  • расход горючего 2,2 л/ч;
  • рычаг переключения скоростей внизу, рядом с мотором, поэтому оператору необходимо наклоняться каждый раз, чтобы установить другую передачу.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Обзор моделей и их параметры

Изучим теперь технические характеристики всех моделей мотоблоков «Нева». Стоит сразу же заметить, что разнообразие данных мотоблоков достаточно велико.

МБ-компакт

Простейший вариант лёгкого класса, его вес равен 70 килограммам. С его помощью обрабатывают почвы не слишком большой сложности. Имеет двигателем объёмом 205 куб. см производства компании Briggs&Stratton. Бак для горючего имеет ёмкость 3 литра, а число передач составляет 6. Рабочая фреза может вращаться с частотой от 28 до 1200 оборотов за минуту. Мотоблок оказывает минимальную нагрузку на оператора.

МБ-1

Практически идентичен первому варианту. От модели «Компакт» этот блок отличается трансмиссией. Редуктор имеет более высокую тяговую возможность. В целом, он дает отличную возможность достичь большей мощности при меньших энергозатратах. Машина выполняет глубокую обработку почвы. В комплект может входить еще и фара с электрическим стартёром. Вес агрегата составляет 75 килограмм.

МБ-2

Стокилограммовый мотоблок, приводящийся в действие двигателем с объемом 208 куб. см. Мощность мотора равна 6,5 лошадиным силам. В наличии также система независимого разобщения колес, а стартер и фара отсутствуют. На лёгких почвах блок используют с 8 фрезами. Линейные размеры машины — 1740/1300/650 мм. Клиренс – 140 мм.

МБ-23

Агрегат работает за счет мотора Briggs&Stratton мощностью 10 лошадиных сил. Этот мотоблок служит для обработки целины и тяжелых видов почв. Вес машины — в пределах 105 килограммов. Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Предельная скорость передвижения – 12,3 км/ч. Разобщение колес делает машину боле мобильной. В качестве топлива используется бензин марок 92 и 95.

МБ-23 СД

Это единственный мотоблок «Нева» (все модели, фото их анализируются в статье), работающий за счет дизельного двигателя производства фирмы Subaru. Данная силовая установка обладает колоссальным крутящим моментом и ресурсом. Масса мотоблока составляет 115 килограммов. Мощность мотора равна 5,4 лошадиных сил. В наличии шесть передач, две из которых предназначены для движения назад.

МБ-2С

Объем двигателя в таком мотоблоке составляет 211 куб. см. Эта силовая установка имеет моторесурс около 3500 часов и оснащена автоматическим декомпрессором и системой электронного зажигания. Сам же мотоблок весьма компактен: 174х65х130 см, масса – 88 килограммов. Объём бака для топлива – 2,8 литра. Скорость передвижения – 12 км/ч.

МБ-2Н

Очень простой в эксплуатации сельхозагрегат с двигателем 196 куб. см. Мотор укомплектован системой воздушного охлаждения. Размеры машины: 1740х650х1300 мм. Эксплуатационный вес – 107 килограммов. Дорожный просвет — в пределах 140 мм.

МБ-2Б

Агрегат рассчитан на высокоинтенсивную работу и вполне может быть задействован практически на любых грунтах, в том числе на не поднятой целине. Конструкция мотоблока предусматривает размеры 1740/1300/650 мм, вес — в диапазоне от 93 до 103 килограммов. Максимальная скорость передвижения — не более 12 км/ч.

По типу двигателя

В зависимости от типа топлива, на котором работает двигатель, мотоблоки делятся на бензиновые и дизельные. Бензиновые имеют меньший вес и цену, но их движок более мощный и экологичный. Дизельный мотор более вынослив: он способен долго и тяжело трудиться весь день, не перегреваясь; но выхлоп от солярки, конечно, много дымнее, нежели от бензина. Так как сравнивать два типа некорректно, мы составили отдельный рейтинг мотоблоков по каждому виду топлива.

Бензиновые

Благодаря простоте управления, легкости и маневренности бензиновые модели стали наиболее продаваемыми в России за последние годы. Их удобно использовать на даче, где нужно вспахать огород на каких-нибудь 10 сотках.

PATRIOT Nevada 9

Плюсы

  • реверсный
  • мощность 9 л. с.
  • ширина полосы 1,1 м
  • многофункциональный

Минусы

  • тяжелый: 130 кг
  • продается без навесного оборудования

От 37 600 ₽

Относительно дешевый, но мощный мотоблок, который подходит для обработки больших участков, открывает топ лучших. У него 2 передних и 1 задняя скорость, а благодаря реверсу – хорошая маневренность. Вал отбора мощности позволяет подключать разные насадки, но их придется покупать отдельно.

CHAMPION BC1193

Плюсы

  • ширина/глубина вспахивания: 110/30 см
  • 9 л. с.
  • реверс
  • 3-скоростной

Минусы

неплотное прилегание шин

От 40 700 ₽

Мотоблок с валом отбора мощности поставляется с 8 прямыми фрезами, которые культивируют почву до глубины 30 см. Благодаря мощному движку, весу 132 кг и форме фрез он легко подойдет для пахоты целины, езды с груженой тележкой. Но при старте с рывка колеса с камерами прокручиваются отдельно от шин, отмечают покупатели.

Дизельные

Надежный дизельный мотоблок со временем окупается, потому что дизель – более дешевое топливо в сравнении с бензином. Они отличаются высокой проходимостью. В связке с плугом или прицепом он легко преодолеет раскисшую от воды землю и не заглохнет. Минусом дизельного мотора является громкая работа.

PATRIOT Boston 9DE

Плюсы

  • шестеренчатый привод (редуктор)
  • электростартер
  • с валом отбора мощности
  • 9 л. с.
  • плотная культивация

Минусы

  • тяжелый: 164 кг
  • насадки продаются отдельно

От 60 990 ₽

Популярная у покупателей модель возглавляет список лучших дизельных мотоблоков. Несмотря на ширину полосы 125 см, 10 фрез диаметром 340 см обрабатывают землю плотно и глубоко, а из-за большого веса агрегат не застревает. Его также используют для перевозки грузов, посадки картофеля и других с/х работ.

Aurora SPACE-YARD 1050D

Плюсы

  • удобное управление
  • с валом отбора мощности
  • электростартер, реверс
  • многофункциональный

Минусы

мощность 5,44 л. с.

От 52 990 ₽

Несмотря на невысокую для тяжелого мотоблока мощность, модель характеризуется высокой устойчивостью при больших нагрузках. Благодаря зубчатой трансмиссии с дисковым сцеплением обеспечивается плавность хода. Для работы с плугом нужны соответствующие колеса, но их нужно покупать отдельно, как и навесное оборудование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pto-shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: