Тест аккумуляторов за рулем в 2021 году

Классификация АКБ

Прежде чем перейти к рейтингу среди лучших автомобильных аккумуляторов, нужно изучить вопрос из разновидностей.

Фактически все АКБ можно разделить на 3 категории:

  • Полностью обслуживаемые АКБ. Этот вид аккумуляторов практически исчез. Встречаются очень редко. Используется эбонитовый корпус с наружной герметизацией, для которой берут мастику и другие герметики. Особенность в том, что в таких АКБ можно заменить любые элементы.
  • Частично обслуживаемые батареи. В настоящее время такие батареи принято называть обслуживаемыми. Хотя технически это не совсем правильно, учитывая всё ещё существующую разновидность разборных АКБ. Тут суть обслуживания сводится к тому, что водитель может открутить специальные пробки, чтобы долить дистиллированную воду. В редких случаях электролит. Это позволяет поддерживать в АКБ нужный уровень рабочей жидкости, а также менять плотность при необходимости.
  • Необслуживаемые аккумуляторы. Наиболее актуальные батареи. Не нуждаются ни в каком вмешательстве в течение всего срока службы. Имеют особую конструкцию пластин, а также систему конденсации. Вода практически не испаряется, что исключает необходимость её доливки. Наиболее качественные АКБ в настоящее время, но и самые дорогие.

Ещё аккумуляторы делятся в зависимости от технологии их производства. Если быть точнее, то от типа используемого электролита.

Различают такие виды аккумуляторов для автомобилей:

  • Свинцово-кислотные. Это традиционный вид аккумуляторов. Здесь используется электролит в жидкой форме. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. У свинцово-кислотных АКБ есть свои разновидности. Отличаются в зависимости от технологий производства пластин. Помимо свинца, применяются разные добавки, включая серебро, кальций, сурьму и пр. В основном это малообслуживаемые батареи.
  • Особая технология, при которой электролит пропитывает специальные маты, установленные внутри корпуса. Это позволяет жидкости не вытекать и не испаряться по мере эксплуатации. Продвинутое решение, которое рекомендуется использовать на современных машинах с большим количеством потребителей электричества. Выпускаемые по такой технологии аккумуляторы необслуживаемые.
  • Гелевые или GEL АКБ. Добавляя в электролит силикагель, жидкость обретает густую форму. Напоминает желе или гель. Отсюда и название. Гелевые батареи необслуживаемые. Предназначены для работы с мощными потребителями. Дорогие, но эффективные.

Дополнительно нужно учитывать, что АКБ бывают европейского, американского и азиатского типа. Различаются размерами корпуса, полярностью (обратная и прямая), а также размерами самих клемм.

Клеммы отличаются у европейских и азиатских источников питания. Для Европы применяют плюсовые клеммы диаметром 19,5 мм, а минусовые 17,9 мм. В Азии это 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Все эти моменты обязательно учитываются при выборе аккумуляторных батарей для своего автомобиля.

Почему необходимо проверять батарею вне зависимости от статуса производителя

Знать фирмы, производящие лучшие аккумуляторы на момент покупки важно – это я не раз твердил в статье, опубликованной месяцем ранее. Но это не 100% гарантия того, что вы обзаведетесь качественным продуктом

Как вам вариант, что словенская Topla или российская Tyumen Battery пылилась на складе эдак с года полтора, и тут она благополучно попадает в ваши руки. За новеньким корпусом скрываются засульфатированные платины и электролит пониженной плотности, а напряжение нормально разомкнутой цепи едва ли не на грани индикации разряда. Держа в уме, что батарея новая, максимум, что приходит в голову – подзарядить ее. Вместе с тем, даже с десульфатацией и надлежащим соблюдением правил ухода, срок службы не дотянет до среднего значения. Будучи реалистом, скажу: подобные экземпляры даже с безупречной репутацией бренда служат от силы две-три зимы.

Разновидности автомобильных аккумуляторов

При покупке надо учитывать, что источники питания для авто делаются по разным технологиям. Каждый тип характерен своими особенностями, плюсами и минусами. Качественный аккумулятор, который будет долго служить, естественно, если обслуживание выполняется как следует, обойдется недешево.

Сейчас можно купить следующие виды батарей:

  • сурьмянистые (свинцово-кислотные). Классическая, но устаревшая разновидность, со свинцовыми пластинами, покрытыми сурьмой – для устойчивости к кислотам. В эксплуатации эти АКБ не очень удобны, так как требуют регулярной доливки электролита. В виду недолговечности, постепенно вытесняются с рынка, уступая место более технологичным моделям;
  • кальциевые. Называются так, потому что на поверхность их пластин нанесен кальций. Выбор хороший, но стоят батареи дороже сурьмянистых. Их преимущества: не нужно следить за состоянием и количеством электролита, хороший стартовый ток (на севере это один из ключевых параметров), срок службы, достигающий пяти лет. Но «глубокого разряда» этот автомобильный аккумулятор не терпит, и из-за нескольких оплошностей способен выйти из строя;
  • EFB. Надежность – слово, которым можно описать эти батареи, объединившие в себе достоинства первых двух типов. Свинцовые пластины еще толще, на их поверхности кальций. Работать этот тип способен даже будучи перевернутым, а значит не надо беспокоиться о электролите. Емкость, как и пусковой ток, высокие, «глубокий разряд» не страшен, а срок службы достигает 10 лет;
  • гибридные. Имеют положительные качества, присущие сурьмянистым и кальциевым АКБ. Покрытием свинцовых пластин служат сурьма и кальций, что необходимо для устойчивости к «глубокому разряду». В плане цены доступнее кальциевых, так как уступают в плане емкости и пускового тока;
  • гелевые. Для легковой машины это GEL-аккумуляторы, конструкция которых предполагает положительные и отрицательные пластины с залитым между ними силикагелем. Гель, застывая, становится твердым и пористым, и в этих порах находится электролит. По сути, пластины обернуты в электролит, и это дает такие достоинства как увеличенный ресурс и возможность переносить «глубокий разряд». Есть смысл выбрать такую батарею, если машина оснащена большим количеством дополнительного электрооборудования, правда обойдется покупка дорого;
  • AGM. Новый тип батарей, которые сейчас относятся к классу «топ» ввиду цены, но со временем она будет падать. Электролит абсорбированный, и им пропитаны поры сепаратора. Так сделано, чтобы не испарялась вода, и электролит всегда оставался на одном уровне. Преимуществ технологии масса: устойчивость к «глубоким разрядам», работа в любом положении, безопасность, актуальны на зимний период для машин, работающих в режиме «старт-стоп». Если правильно ухаживать за батареей и есть подходящее зарядное устройство, она может проработать до 20 лет.

Свинцово–кислотные АКБ российского производства

К российским производителям, как правило, у потребителей масса претензий.
Однако это не касается российских аккумуляторов – это неплохие и адаптированные
к местным реалиям батареи. Качественные автомобильные аккумуляторы –
свинцово–кислотные устройства, они эффективны и стоят недорого.

Volt Classic

Недорогая батарея, вполне отвечающая запросам производителей
автомобилей. Можно использовать как на российских авто, так и на иномарках. В
составе АКБ много свинца. Рекомендуется использовать в холодных регионах. Цена
доходит до 3 000 рублей. Из минусов – невысокая устойчивость к пониженным
температурам.

Istok 510А

Наш top российских АКБ продолжает аккумулятор, основная
особенность которого – хорошая устойчивость к полному разряду. Примерная цена –
3 500 рублей. Можно использовать на отечественном и иностранном автотранспорте.
При правильном обслуживании вполне может прослужить до 4 лет. Стойкость к
разряду обеспечивается расплавом сурьмы в составе электродов. Плюс аккумулятора
– устойчивость к разряду.

Akom Standart 62

Высокая цена аккумулятора (4 500 рублей) с лихвой
компенсируется его техническими возможностями. Однако при этом он слабо
адаптирован для работы в условиях пониженных температур. Имеет большую
популярность у российских автолюбителей. Рекомендуется использовать на машинах
службы такси. Есть индикатор заряда. Минусы – высокая цена и слабая
переносимость мороза.

Tyumen Battery Premium

Считается наиболее качественной российской моделью.
Изготавливается на тюменском заводе. Хорошо работает даже при 30 градусном
морозе. Свою цену (около 4 000 рублей) эта АКБ вполне оправдывает. В последнее
время на рынке появились подделки Tyumen Battery Premium, так что при его
покупке следует соблюдать внимательность. Плюс – уникальная устойчивость к
морозу, минусов не отмечено.

Качественные кальциевые (5 000 — 9 000 ₽)

Продолжают рейтинг аккумуляторы для автомобиля с кальциевой технологией производства, но с более высокой ценой. Они предлагают больший ток и выигрывают по надежности. Модели из этой категории стоит выбрать тем, кто хочет купить сразу качественное устройство и не задумываться в ближайшие пять лет о необходимости замены.

Место и название товара Рейтинг Средняя цена

4.8/5

7 973 ₽

4.8/5

5 781 ₽

4.7/5

8 915 ₽

4.7/5

7 050 ₽

4.6/5

6 500 ₽

1 место

VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060)

4.8 59 оценок 19 отзывов ~7 973 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 600 А
  • емкость 61 А·ч
  • размеры: 242x175x175 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 59 оценок

18 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Михаил Семенов
25 июня 2020, Москва

Отличный товар

Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Хорошо держит заряд, большой пусковой ток

Недостатки

не обнаружил

Комментарий

Уже имел дело с varta — очень живучие аккумуляторы, всем советую.

Показать ещё 3 отзыва

2 место

Topla Top 118662

4.8 35 оценок 15 отзывов ~5 781 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 600 А
  • емкость 62 А·ч
  • размеры: 242х175х175

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 35 оценок

12 отзывов

3 отзыва

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Николай Д.
28 мая 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

более года

Достоинства

Качество и мощность!

Недостатки

нет

Комментарий

всем совет, покупайте акб осенью

Показать ещё 3 отзыва

3 место

VARTA Silver Dynamic D15 (563 400 061)

4.7 62 оценки 19 отзывов ~8 915 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 610 А
  • емкость 63 А·ч
  • размеры: 242x175x190 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.7

рейтинг на основе 62 оценки

16 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

2 отзыва

Евгений
20 сентября 2020, Москва

Отличный товар

Опыт использования

более года

Достоинства

электрические показатели.во всем отличник.и по заряду и по мощности.

Недостатки

нет

Комментарий

на авто забыл габариты на 19 дней!!!!!!сел сильно.завести только прикуривания удалось-через 100 км уже работал отлично.на зарядку поставил через месяца 2.класс!

Показать ещё 3 отзыва

4 место

Аком + EFB 75

4.7 34 оценки 16 отзывов ~7 050 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 750 А
  • емкость 75 А·ч
  • размеры: 277x175x190 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.7

рейтинг на основе 34 оценки

12 отзывов

0 отзывов

3 отзыва

0 отзывов

1 отзыв

Евгений К.
01 ноября 2020, Яблочное

Отличный товар

Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Крутит бодрее. Са/са.

Недостатки

Пока не нашел.

Комментарий

Эксплуатация несколько дней. Пока полет нормальный.

Показать ещё 3 отзыва

5 место

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

4.6 144 оценки 45 отзывов ~6 500 ₽

Характеристики

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 540 А
  • емкость 60 А·ч
  • размеры: 232x173x225 мм

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.6

рейтинг на основе 144 оценки

36 отзывов

0 отзывов

3 отзыва

2 отзыва

4 отзыва

Алексей Розов
21 июня 2021, Екатеринбург

Отличный товар

Опыт использования

несколько месяцев

Достоинства

В морозы авто заводится без проблем.

Недостатки

Всё ОК

Комментарий

Товар полностью соответствует заявленным характеристикам.

Показать ещё 3 отзыва

Критерии выбора АКБ

Чтобы понимать при сравнении, какой аккумулятор лучше, надо разбираться в их основных параметрах:

  • геометрические размеры. Есть стандарты, которых придерживаются производители. Чтобы не «танцевать с бубном», лучше взять батарею того размера, что и был. И все же, есть умельцы, переделывающие посадочное гнездо, чтобы вместился более емкий источник питания;
  • емкость. Ключевой параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач). Марка авто у всех разная, и для каждой в технической документации указано, аккумулятор какой емкости должен быть, чтобы электросистема работала нормально. Меньшую емкость не берут – это вызовет сложности с запуском двигателя, особенно если холодный климат. Большую тоже нежелательно – генератор не будет успевать зарядить батарею, что губительно «глубоким разрядом». Примечательно, что в советские времена критерий выбора был один – емкость, потому что иные параметры совпадали, независимо от того, какая фирма выпускала источник питания;
  • стартовый/пусковой ток. По сути, это усилие, необходимое стартеру для запуска двигателя. Российский климат многообразен, и там, где сильные морозы – норма, лучше брать емкую батарею с большим значением пускового тока. Также параметр важен, когда двигатель изношен, а масло вязкое;
  • обслуживаемый/необслуживаемый. У первой разновидности по мере эксплуатации вырабатывается электролит, поэтому надо следить за уровнем жидкости, пополнять ее. Второй тип дороже, но он не требует вскрытия корпуса и добавления электролита, что удобно;
  • диаметр клемм. Сразу надо сказать, что одна клемма обязательно длиннее другой – так делают, чтобы исключить неправильное подключение, что чревато коротким замыканием. На батареях европейского типа диаметр «плюсовой» клеммы – 19.5 мм, «минусовой» – 17.9 мм. На азиатских АКБ «плюс» – 12.5 мм, а «минус» – 11.1 мм.

Еще один момент, на который надо обращать внимание при выборе источника энергии – дата выпуска. Если коротко, чем новее – тем лучше, но без нюансов не обошлось

Условия хранения могут серьезно сказаться на сроках эксплуатации, и брать батарею лучше у магазинов, имеющих свои склады.

Выбираем аккумулятор: что нужно учесть

Чтобы выбрать и купить качественный и надежный аккумулятор, следует знать и учитывать ряд параметров. В специализированных магазинах подбор АКБ осуществляют с учетом марки автомобиля. Определяют расход энергии, учитывают запросы покупателя и конструктивные особенности транспортного средства, чтобы характеристики нового аккумулятора в полной мере соответствовали ожиданиям.

При выборе АКБ рекомендуем обратить внимание на:

Емкость. Подбирают исходят из объема и типа двигателя. Для машин с двигателем от 1.3 до 1.9 л обычно покупают АКБ емкость 60-65 А*ч (Ah). Этого достаточно для стабильной работы аудиосистемы, сабвуферов, других бортовых электроприборов. Для авто, работающих на дизеле и для внедорожников с большим объемом двигателя рекомендуемая емкость от 75 до 90 А*ч.
Пусковой ток. Влияет на скорость запуска мотора и характеристики зарядного устройства. Измеряется в амперах. Чем выше значение, тем легче запускается двигатель

Это особенно важно во время зимы, когда из-за низкой температуры завести авто сложно.
Габариты. Размеры АКБ должны соответствовать конструкции авто

Площадка для установки создаются строго под габариты АКБ.
Крепление. Зависит от бренда производителя. Импортные европейские аккумуляторы крепят прижимными пластинами. Азиатские модели прижимают к площадке планкой или рамкой, реже специальной крышкой.
Полярность. В зависимости от расположения клемм и электродов бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительно зараженный электрод расположен слева. Обычно такой вариант встречается на авто отечественного производства. У иномарок чаще всего пробки расположены с обратной полярностью.
Производитель. На территории РФ немалой популярностью водителей пользуются АКБ отечественных марок. Аккумуляторы Тюмень и Зверь считают оптимальным соотношением цены качества. Из иностранных производителей пользуются заметным спросом чешские АКБ Varta, немецкие BOSCH. Они имеют немало преимуществ перед российскими аккумуляторами.

Качество фиксации аккумулятора напрямую влияет на продолжительность работы

В зависимости от состава батареи выделяют такие типы:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гелиевые;
  • гибридные;
  • щелочные.

При покупке АКБ также учитывают дату изготовления. Нельзя брать АКБ, если с момента заливки электролита прошло дольше 1 года. Срок эксплуатации батареи отсчитывают с момента заполнения. Поэтому можно уверенно отказаться от покупки товара, если он долго лежал на складе, так как такой товар характеризуется меньшей выносливостью и прослужит недолго.

Лучшие шуруповерты для дома и работы | ТОП-15: Рейтинг 2022 +Отзывы

Таблица рейтинга

Место в рейтинге / Название Оценка экспертов Диапазон цен руб.

Лучшие гелевые аккумуляторы для автомобиля

1. Varta Silver Dynamic AGM D52 (560 901 068)

97 из 100

От 8650 до 13 110*

2: Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

96 из 100

От 4350 до 5500 *

3: Exide Start-Stop AGM EK800

94 из 100

От 10 500 до 12 400 *

4: Banner Running Bull AGM 065 01

92 из 100

От 15 500 до 16 700 *

5: Mutlu SFB 3 (D23.68.060.C)

88 из 100

От 4900 до 5930 *

6: Bosch S5 A05 AGM (0 092 S5A 050)

74 из 100

От 11 700 до 14 5789 *

Лучшие кальциевые аккумуляторы

1: Varta Blue Dynamic D59 (560 409 054)

92 из 100

От 4100 до 5890 *

2: Аком + EFB 62E 580A

84 из 100

От 4850 *

Гибридные аккумуляторы для автомобиля

1: AlphaLine AGM 60 (AX D23L)

95 из 100

От 10 390 до 10 400 *

2: AkTex Asia ATA 70-3-R

92 из 100

От 4960 до 4556 *

Лучшие защищённые смартфоны | ТОП-15: Рейтинг 2022 +Отзывы

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Чтобы не ошибиться при покупке, можно пойти двумя путями – отправиться в автосервис и спросить у механиков или же самостоятельно изучить характеристики

Во втором случае нужно знать, что важно для подбора автомобильного аккумулятора, а что – нет

Основные параметры

Первое, что нужно знать – объем двигателя. Чем больше объем, тем более емкий нужен аккумулятор. При этом при равном объеме бензинового и дизельного двигателя, второму нужен более емкий вариант. Как правило, производители АКБ указывают, для какого объема двигателя подходит модель. Если таких указаний нет, то это уже повод задуматься о целесообразности покупки этой модели.

Второй важный критерий – расположение клемм

Важно понимать, что аккумуляторы для автомобиля имеют конкретные посадочные места, и развернуть их не получится. Поэтому, если в машине плюс расположен справа, а минус слева, то и у АКБ клеммы должны подключаться аналогичным образом

Стартовый ток – это неочевидный параметр, на который обычно не обращают внимания. Это показатель того, сколько энергии подается на стартер. Обычно, чтобы подобрать АКБ, достаточно указанных выше параметров. Но если он будет эксплуатироваться в регионах с низкими температурами, а в двигатель при этом заливается вязкое масло, то базовых значений может не хватить, и лучше купить аккумулятор с большим стартовым током.

По возможности обслуживания выделяют три типа:

  • обслуживаемые подвергаются ремонту;
  • малообслуживаемые – возможно проведение незначительных ремонтных работ;
  • необслуживаемые не ремонтируются.

Прочие факторы

Помимо вышеперечисленного, стоит обратить внимание на следующее

Дата выпуска. Иногда случается так, что новый аккумулятор служит недолго. Зачастую причина в том, что он долго лежал на складе, а любой аккумулятор при простое начинает терять емкость

Поэтому важно при покупке найти дату выпуска конкретного АКБ. Если ему год и более, то покупать его не стоит.

Бренд

Если нет желания покупать аккумуляторы каждую зиму (холод – главный враг АКБ), стоит изначально ориентироваться на продукцию качественных производителей. Кроме того, стоит убедиться в том, что это не подделка. Для этого нужно оценить качество корпуса, наличие маркировки о производителе и самом устройстве, даты изготовления, а еще в комплекте должен быть техпаспорт. При этом иностранные аккумуляторы (корейские и европейские) почти никогда не имеют инструкцию, по той причине, что в этих странах сильно развито сервисное обслуживание, и замена предполагается специалистами, а не в домашних условиях.

Габариты. Важный параметр, так как под АКБ есть четко отведенное место и крепления. Если он будет меньше, то его не получится закрепить, а большой попросту не поместится.

7 шагов перед покупкой

И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

  1. Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
  2. При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
  3. Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
  4. Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
  5. Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
  6. Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
  7. Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

Выделяют следующие:

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

Лучшие AGM аккумуляторы

AGM станет самым лучшим аккумулятором для автомобиля нового, с полностью исправным генератором.

Он требователен к условиям цикла заряда/разряда, но обеспечит больший стартовый ток и быстро восстановится.

Такие аккумуляторы представляют собою сочетание элементов свинцово-кислотных и гелевых. Электролит не просто налит между пластинами, он пропитывает специальное волокно.

Благодаря этому ничего не выливается, наполнитель надежно окружает и «подпирает» пластины, поэтому они устойчивы к вибрациям. А работать конструкция способна при практически любом наклоне.

Exide Start-Stop AGM EK600

Описание. Батарея американской компании отличается высоким уровнем безопасности, увеличенным количеством циклов заряд – разряд.

Инновационная технология производства обуславливает высокую энергоотдачу в течение всего срока службы. Может размещаться на авто с системой Start/Stop.

АКБ имеет обратную полярность, высокий ток запуска 680 А. Ёмкость аккумулятора: 60 А-ч. Он работает от сети 12 В.

Плюсы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Надёжный запуск в морозы.
  2. Качественно сделанный товар.
  3. Имеется защита для клемм.

Минусы Exide Start-Stop AGM EK600

  1. Неудобен при переноске.

Tudor AGM

Описание. Этот аккумулятор «заточен» под городской режим езды «старт-стоп». То есть с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах и в пробках. Однако при этом он, почему-то, быстро садится при эксплуатации в обычном городском автомобиле с объемом двигателя 1,5-1,6 литра.

Что можно еще сказать о нем? 680 Ампер, способность быстро отдавать и набирать ток, а также высокая цена – вот еще отличительные особенности этого продукта.

Плюсы Tudor AGM

  1. Устойчивость к стилю «старт-стоп».
  2. Быстрая зарядка.
  3. Высокий уровень пускового тока.

Минусы Tudor AGM

  1. Высокая цена.

Banner Running Bull

Описание. Этот представитель обладает великолепной токоотдачей. Пусковой ток 640 Ампер значительно превосходит показатели большинства его собратьев.

Однако эти высокие характеристики тают на глазах при первых же морозах. При минусовой температуре аккумулятор работает значительно хуже.

Получается, что оптимальным будет использование его только при плюсовых температурах окружающей среды, что, увы, нереально в большинстве климатических зон России.

При этом стоимость аккумулятора очень высока и сопоставима со стоимостью гелевых – пожалуй, самая высокая в этом рейтинге лучших AGM аккумуляторов для автомобиля.

Плюсы Banner Running Bull

  1. Высокий уровень пускового тока.

Минусы Banner Running Bull

  1. Высокая цена.

AKOM

Эти батареи выпускает российская компания с одноименным названием, основанная в 2001 году в городе Жигулёвске. Её развитию способствовали всемирно известные производители АКБ TUDOR и VARTA.

Ассортимент состоит из нескольких линеек:

  • АКОМ — батареи стартовой серии. Ёмкость для легковых машин — 55-100 А·ч, пусковой ток — 460-870 А. Выпускается 18 моделей с изделиями для грузовых и азиатских машин.
  • EFB — новейшие АКБ с двойным ресурсом и увеличенными токами. Они не боятся глубокого разряда и коррозии на пластинах. Ёмкость — 55-100 А·ч, токи — 530-930 А. Все семь моделей производятся для автомобилей премиум-класса с системой Start-Stop.
  • Ultimatum — линейка EFB батарей для машин с системой Start-Stop, большим потреблением. Эти АКБ предназначены для авто, яхт и катеров, отличаются стойкостью к разрядам. Три модели выпускаются с емкостями 60-95 А·ч и пусковыми токами 550-850 А.
  • Bravo — аккумуляторы для авто со стандартным набором потребителей. Выпускаются четыре модели для легковых и две модели для грузовых авто. Ёмкости — 55-90 А·ч и 140-190 А·ч. Токи — 430-760 А и 890-1100 А соответственно.
  • Reactor — наиболее мощные АКБ для машин с большим количеством потребителей. Ёмкости в пяти моделях колеблются в диапазоне 55-100 А·ч, пусковые токи — 550-1000 А. Такие батареи не имеют аналогов в России.

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест аккумуляторов За Рулем 2019 Десять аккумуляторов — и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Похоже, что аккуму…
Тест АКБ от За Рулем 2021 года Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на …
Тест супердешевых АКБ: распил Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва…
Тест аккумуляторов За Рулем 2018 Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи — с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи прим…
Тест аккумуляторов За Рулем 2021: Восток — дело емкое Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы …
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр…
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ…
Тест аккумуляторов 2021 Главная дорога Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи…
Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь…
Тест аккумуляторов НТВ главная дорога: какие лучше зимой? Нужен новый аккумулятор? но выбрать не так то просто — их в магазине десятки. Основных видов АКБ три: кальциевые, гиб…
Тест аккумуляторов за рулем 2014 Тест аккумуляторов журнала за рулем 2014 году ожидали многие автомобилисты, так как в них бывает очень много полезной…
Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013 «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать…
Тест аккумуляторных батарей За Рулем Как всем известно, аккумулятор явл…
Тесты аккумуляторов Авторевю Специалистами из…
тест зарядных устройств для аккумулятора 2015 Для подсев…
Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2021 | Рейтинг Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядны…
Рейтинг лучших аккумуляторов За Рулем в 2021 году Продолжительность жизни автомобиля батареи зависит от множества факторов, хотя типичная продолжительность жизни составля…

С чего началось производство автомобильных аккумуляторов

В первых кислотных автомобильных аккумуляторах для укрепления обмазки решеток электродов активным веществом применили легирование свинца сурьмой. Такая технология была названа сурьмянистая, а нужна она, чтобы обмазка не сваливалась с решеток при езде по неровностям. Достоинствами аккумуляторов, сделанных по такой технологии, являются: низкая стоимость, хорошая переносимость глубоких разрядов. Вместе с тем у легирования сурьмой обнаружился серьезный недостаток – внушительный электролиз воды, входящей в состав электролита, который начинается уже при напряжении зарядки 12 В. Электролиз – это распад молекул воды под действием электричества на атомы водорода и кислорода, а он является причиной многих негативных последствий.

  • Увеличение плотности электролита, а, следовательно, необходимости частого контроля этого параметра в процессе эксплуатации АКБ, и приведения его к норме путем доливки дистиллированной воды.
  • Сильное окисление анодных пластин АКБ.
  • Образование взрывоопасной смеси водорода с кислородом.
  • Повышенный саморазряд, допускающий хранение автомобильных аккумуляторов, сделанных по сурьмянистой технологии без подзарядки не более одного месяца. Машины, оборудованные такими аккумуляторами, должны весь год эксплуатироваться весьма интенсивно.

Негативное воздействие легирования сурьмой было столь сильно, что заставило первых конструкторов АКБ снижать процентное содержание этого элемента в обмазке решеток электродов, добавляя вместо него подчас более дорогие вещества. Следующим шагом в разработке конструкции автомобильного аккумулятора стала малосурьмянистая технология.

Малосурьмянистая технология

Эта технология предусматривает добавление в обмазку электродов лишь 2% сурьмы. Необходимая прочность активного вещества достигается дополнительным легированием его другими добавками (имеющими, как правило, более высокую цену, чем у сурьмы). Батареи, сделанные по малосурьмянистой технологии, стоят несколько дороже своих предшественников, зато незамысловаты в техобслуживании, более безопасны при эксплуатации и дольше хранятся, не разряжаясь. Дальнейшая работа по совершенствованию автомобильных аккумуляторов увенчалась созданием кальциевой технологии производства.

Технология легирования кальцием

Такое легирование активного вещества электродов применяют совместно с вырезанием решеток пластин из листа проката. Аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, отличаются меньшим количеством свинца. Поэтому их себестоимость ниже, чем аккумуляторов аналогичной емкости, изготовленных по более ранним технологиям. Зато и срок службы таких изделий по той же причине гораздо меньше и не достигает 3 лет. Причем первыми выходят из строя анодные пластины этих устройств. Электролиз в таких батареях практически отсутствует, благодаря чему исчезла необходимость контроля плотности электролита и доливки дистиллированной воды в процессе их эксплуатации.

Саморазряд этих батарей столь мал, что полностью заряженный аккумулятор год стоял, не теряя заряда. Здесь, впрочем, как и при решении многих инженерных задач, улучшение одних параметров повлекло за собой ухудшение других. Замена легирующей добавки привела к тому, что аккумуляторы стали крайне плохо переносить глубокий разряд. А значит, выбирая автомобильную батарею, сделанную по кальциевой технологии, нужно обязательно учитывать, что глубокого разряда она, скорее всего, не переживет, и в этом случае ей придется покупать замену.

Смешанная технология

При существовании у предыдущих технологий плюсов и минусов логично было попробовать объединить их с сохранением достоинств обеих. Попытка избавиться от недостатков, оставив лучшее, была сделана в гибридной технологии производства аккумуляторов. Сущность гибридного техпроцесса состоит в том, что все анодные пластины электродов делаются по малосурьмянистой технологии, причем их решетки не вырезаются, а отливаются и выполняются в два раза толще катодных. Катодные же пластины изготавливаются по кальциевой технологии. За счет увеличения толщины и массы анодных пластин срок службы гибридных батарей возрастает вдвое по сравнению с кальциевыми. К тому же гибридным аккумуляторам не страшен глубокий разряд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pto-shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: