Какие тойоты с задними дисковыми тормозами

Когда необходимо производить замену

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа.

В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым.

Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Какие колодки лучше поставить на «Рав-4»

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  8. Прикрутите на место монтажные болты.
  9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Toyota RAVStyle › Бортжурнал › Выбор тормозных дисков и тормозных колодок

У многих владельцев Toyota Rav4-4 (рестайлинг) возникает проблема с передники тормозными дисками. Много написано о замене тормозных колодок сразу после покупки авто, но я решил оставить эту ситуацию. Планирую в скором времени заменить передние тормозные диски и колодки, заводские отходили 30 тысяч.

Хотел бы услышать от Вас рекомендаций, личный опыт использования.

Тормозные диски и колодки которые рассматриваю для замены:— Диски DBA (Австралия); Колодки Brembo (Италия)— Диски Otto Zimmermann (Германия); Колодки Brembo (Италия)— Диски Advics (Япония); Колодки Advics (Япония)

Пробег: 26 000 км

Какие тормозные колодки лучше

Какие же выбрать лучше всего? В первую очередь, необходимо учитывать, что все колодки делятся на 3 категории:

Вторая категория – это та категория, которая поставляется на рынок запчастей. Колодки второго типа намного дешевле, чем предыдущие. Смеси, входящие в их состав наиболее низкого качества. Во второй категории разные марки производителей могут входить в один концерн.

Третья категория — это те, которые экспортируются в развивающиеся страны. Назначение таких устройств для тормозов — экспорт для продажи в разные страны. Следовательно, они имеют низкий стандарт качества. Они имеют ослабленные условия и рамки экспорта. Изготавливаются из простейших смесей металлов, а их цена составляет пятую часть от колодок первой категории.

Рейтинг производителей тормозных колодок

На автомобильном рынке колодки разных производителей, как продукт производства, продажи-покупки и использования, имеют свой рейтинг. Рейтинг тормозных колодок ярко выражается в отзывах покупателей. Исходя из статистического большинства отзывов, можно сложить общую характеристику разных производителей.

Тормозные колодки Raybestos

На девятом месте рейтинга стоит Raybestos. Плюсы этого производителя — износостойкие, цепкие. К минусам можно отнести характерный скрип.

Тормозные колодки Sangsin

Восьмое место фирма Sangsin. Тормозные колодки Sangsin отзывы говорят о следующих плюсах этого производителя – качество действительно на высоком уровне. К минусам относится звуки, свист при начальной амортизации.

Тормозные колодки Bosch

Тормозные колодки Bosch отзывы этого производителя говорят о седьмом месте рейтинга и имеют плюсы – высокое качество, доступная цена, наличие данного продукта на рынке продаж. Минусы этого продукта: падение эффективности при нарастании температур.

Тормозные колодки Ferodo отзывы

На шестом месте тормозные колодки феродо. По среднестатистическому опросу имеют следующие плюсы – это жесткий продукт с дополнительным ходовым запасом, пылят мало. Не остекленяются. Качество приличное. Минусы продукта Ferodo – при нарастании температуры снижается эффективность торможения, цена завышенная.

Тормозные колодки Кашияма отзывы

Тормозные колодки Kashiyama, отзывы говорят о следующем: плюсы колодок этого производителя — доступная цена, хорошие тормозные показатели. Минусы заключаются в возможности скрипа и свиста. И занимают они пятое место рейтинга.

Тормозные колодки Akebono

Четвертое место занимает Akebono. Колодки данного производителя имеют следующие плюсы — хорошо тормозят, качественные и практичные, имеют доступную цену. Минусов у них не было замечено.

Тормозные колодки Ate

На третьем месте рейтинга тормозные колодки Ate отзывы которых положительные, а именно: колодки данного производителя имеют плюсы — отличная мягкость и плотность торможения, высокое качество и долгая износливость. Минусы у колодок Ate отсутствуют, только, что немного пылят.

Тормозные колодки Allied Nippon

Второе место среди рейтинга занимает производитель Allied Nippon. Плюсы колодок этого производителя — хорошее качество изготовления и упаковки. При торможении свист отсутствует. Минусы — высокая цена, не предназначены для активного движения, достаточно пылят.

Тормозные колодки Abs

Этот производитель почетно занимает первое место и возглавляет рейтинг тормозных колодок. Плюсы по отзывам потребителей — хорошо терпят высокие нагрузки, отсутствие скрипа, доступная цена. Минусы- быстрый износ.

Посмотрите видео о том, какие тормозные колодки лучше, рейтинг тормозных колодок для автомобиля:

Перед покупателем стоит важный вопрос – сколько стоят тормозные колодки. Из выше приведенных данных о качестве и стоимости их можно судить о взаимосвязи качества и цены. Чем качественнее продукт, тем выше цена. Тем не менее, качественные колодки медленнее изнашиваются, а периодичность их замены ниже. Но главной мотивацией покупки является их гарантия качественного торможения машины, а это намного важнее, чем цена в денежном эквиваленте.

Есть еще один вопрос, интересующий автолюбителей – стоимость замены тормозных колодок. Профессиональную замену можно произвести в проверенном автосервисе. В каждом автосервисе своя цена на замену этой детали. Также стоимость данной услуги зависит от марки автомобиля. Если автомобилист знаком с инструкцией, он может произвести их замену самостоятельно. Для этого необходимы такие приспособления, как подъемник или пневмобаллоны. Удачи!

Популярные товары группы запчастей — Тормозные колодки для ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_)

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 MILES E410060

производитель: MILES (Китай) артикул: E410060

760 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные дисковые задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 Lexus ES/GS 06>18 NIPPARTS J3612035

производитель: NIPPARTS (Нидерланды) артикул: J3612035

860 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные задние Toyota RAV 4 III/RAV 4 IV 06>18 FENOX BP43068

производитель: FENOX (Беларусь) артикул: BP43068

940 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные передние Toyota Auris/RAV 4 III/RAV 4 IV 06>18 MILES E400147

производитель: MILES (Китай) артикул: E400147

1 110 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные передние Toyota Auris/RAV 4 III/RAV 4 IV 06>18 MILES e100147

производитель: MILES (Китай) артикул: e100147

1 110 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 Lexus ES 06>18 DELPHI LP2004

производитель: DELPHI (США) артикул: LP2004

1 640 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 BOSCH 0 986 494 154

производитель: BOSCH (Германия) артикул: 0 986 494 154

1 870 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные дисковые задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 NIBK PN1522

производитель: NIBK (Япония) артикул: PN1522

1 990 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 TRW GDB3426

производитель: TRW (Германия) артикул: GDB3426

2 180 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные дисковые задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 HELLA PAGID 8DB355006881

производитель: HELLA PAGID (Германия) артикул: 8DB355006881

2 230 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные дисковые передние Toyota Auris/Corolla/RAV 4 III 05>18 BREMBO P83082

производитель: BREMBO (Италия) артикул: P83082

2 880 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные дисковые передние Toyota Highlander / Kluger/RAV 4 IV/Sienna 07>18 BOSCH 0986494686

производитель: BOSCH (Германия) артикул: 0986494686

2 950 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные передние дисковые Toyota Auris/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 TRW GDB3424

производитель: TRW (Германия) артикул: GDB3424

3 090 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные передние дисковые Toyota Alphard / Vellfire/Highlander / Kluger/RAV 4 IV 07>18 BREMBO P83145

производитель: BREMBO (Италия) артикул: P83145

3 760 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные передние Toyota Highlander / Kluger/RAV 4 IV/Sienna 07>18 GIRLING 6134849

производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6134849

3 890 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные передние дисковые Toyota Highlander / Kluger/RAV 4 IV/Sienna 07>18 Lexus NX/RX 08>15 Toyota (gac) Highlander 09>15 TRW GDB3484

производитель: TRW (Германия) артикул: GDB3484

4 300 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные дисковые передние Toyota Auris/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 DEQST 10BPF00007000

производитель: DEQST артикул: 10BPF00007000

330 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные передние Toyota Highlander / Kluger/RAV 4 IV/Sienna 07>18 DEQST 10BPF00057000

производитель: DEQST артикул: 10BPF00057000

410 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Комплект тормозных колодок Toyota Auris/Corolla/RAV 4 IV 06>18 DEQST 10BPF00146000

производитель: DEQST артикул: 10BPF00146000

450 a

Тормозная система ТОЙОТА RAV 4 IV (_A4_) Колодки тормозные дисковые задние Toyota Camry/RAV 4 III/RAV 4 IV 05>18 DEQST 10BPR00012000

производитель: DEQST артикул: 10BPR00012000

590 a

Так же Вы можете посмотреть все запчасти TOYOTA RAV 4 IV (_A4_) 

Двигатели

Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 комплектовался уже знакомым по третьему поколению двухлитровым бензиновым двигателем 3ZR-FE 146 лошадиных сил, а взамен мотора 2AZ-FE объемом 2.4L был предложен 180 л. с. силовой агрегат 2.5L (2AR-FE).

Движок на два с половиной литра тоже перешел с предыдущей версии авто, но для рынка РФ машины с ним до этой генерации не поставлялись.

Помимо ДВС на бензине российские РАВ4 впервые получили 150-сильный дизель, идущий в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом».

О преимуществах и недостатках «двухлитровика» 3ZR-FE уже рассказано в обзоре о RAV4 XA30, стоит лишь добавить, что в четвертой генерации кроссовера мотор лишился системы Valvematic, доставляющей автовладельцам немало головных болей.

Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то нужно отметить, что он традиционно для тойотовских агрегатов отличается долгим сроком службы (примерный ресурс – 300.000 км), наделен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске Dual VVT-i, гидрокомпенсаторы клапанов.

Наиболее слабые места мотора 2AR-FE:

  • недолго «живущая» водяная помпа;
  • засоряющийся от некачественного топлива блок дроссельной заслонки;
  • не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс. км);

Еще на холодном моторе нередко возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателей, и на больших пробегах движок может потерять мощность из-за падения компрессии.

В целом же 2AR-FE считается редко ломающимся двигателем, а если учесть, что на RAV4 IV поколения он идет только в паре с надежным «автоматом» на шесть ступеней, то такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.

Дизель, которым оснащается «четвертый Равчик» – это 2,2-литровая рядная «турбочетверка» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющая алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод ГРМ, блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбину с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.

Также не является новым силовым агрегатом, так как мотор устанавливался на РАВ4-3, но в Россию модификации с ним ранее официально не поставлялись.

Преимущества дизельного ДВС:

  • экономичный топливный расход (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
  • долговечность цепи ГРМ;
  • отличная тяговитость;
  • отсутствие необходимости регулировать клапана;
  • в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).

Но у дизельного мотора есть и свои характерные «болезни», в частности, нередко наблюдается «масложор», причем он встречается и на малых пробегах, может закиснуть турбина и перестать работать в нормальном режиме.

От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, случаются пробои головки блока цилиндров.

Отмечается относительно небольшой ресурс дорогостоящего сажевого фильтра, но важно отметить, что на российских дорестайлинговых РАВ4-4 он не устанавливался. А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс

км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично

А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс. км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично.

Как поменять тормозные колодки на Toyota Corolla

При эксплуатации машины одним из наиболее важных параметров становится безопасность, а на страже ее в любой модели автомобиля стоит система торможения. Замена тормозных колодок на Тойота Королла производится в плановом режиме, во время прохождения технического осмотра.

  • Обращение на СТО;
  • Выполнение замены своими руками.

Процедура замены на СТО понятна и проста, достаточно просто оставить там автомобиль, и забрать его в назначенное время. Но экономию денег еще никто не отменял, и немало водителей стараются провести замену самостоятельно. Для этого понадобится, в первую очередь, наличие желания и инструмента.

  • Домкрат;
  • Монтировка;
  • Баллонный ключ;
  • Набор головок на 12 с воротом;
  • Щетка по металлу.

Замена передних колодок на Toyota Corolla своими руками

Колодки, расположенные на передних колесах, быстрее подвержены износу, чем задние, поэтому, услышав явный скрип во время торможения, следует понимать, что это является признаком износа.

Последовательность действий будет такая:

Установить Короллу на домкрат, и снять переднее колесо;
Выкрутить верхний и нижний болты на 14, с придерживанием суппорта колодок;
Свободный конец суппорта выводится наружу, при этом уделить внимание стоит тому моменту, чтобы не было натяжки шланга;
Необходимо вынуть колодки с обеих стороны. В том случае, если они сильно приварились с обеих сторон, можно воспользоваться отверткой, но не стоит применять чрезмерную силу.. После этого, процесс установки выполняется в обратном порядке

После этого, процесс установки выполняется в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок на Тойота Королла

Если же необходимо поменять тормозные колодки на задних колесах, действия выполняются таким образом:

Ключом на 12 открутить задний верхний болт;
Поддеть суппорт, и открыть его;
Начать снимать старые тормозные колодки;
При установке новых колодок обратить внимание на попадание их в специальные пазы;
Установить новые тормозные колодки, и при помощи монтировки аккуратно вдавить на место тормозной поршень.

Замена тормозной жидкости на Тойота Королла

Каждый владелец автомобиля может с уверенностью сказать, что жидкость в тормозной системе является одним из важных элементов в безопасности автомобиля, от правильного функционирования которой зависит многое.

Назначением этой системы становится замедление или полная остановка машины, а ее замену можно выполнить вместе с заменой тормозных колодок.

Частота замены тормозной жидкости

Чаще всего периодичность замены жидкости в системе торможения будет зависеть от того, насколько быстро машина проезжает определенное количество километров. Уточнить это количество можно, заглянув в техническую документацию к машине. Если говорить о Тойота Королла, то это следует делать каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Причиной замены становится ее повышенная гигроскопичность, то есть способность к поглощению влаги из воздуха. Это приводит к тому, что снижается температура кипения жидкости. Например, всего 3% жидкости в составе достаточно для того, чтобы температура кипения понизилась на 30 градусов.

Процесс замены тормозной жидкости Toyota Corolla

В тормозном бачке тормозную жидкость следует заменить на свежую. Его можно не закрывать, а просто прикрыть, чтобы предотвратить попадание грязи. После того, как жидкость будет залита, можно приступать к откручиванию штуцера.

Для ускорения процесса следует несколько раз нажать педаль тормоза. Как только из него начнет вытекать новая жидкость, откручивание можно прекратить. До того, как начинать проводить такого рода процедуру с другими колесами, необходимо удостовериться, что в расширительном бачке еще имеется жидкость, и ее достаточное количество.

Самое главное – это плотно закрутить новые вентиля после установки, и проверить уровень жидкости в бачке после завершения процедуры.

После того, как процедура будет завершена, следует завести машину и выполнить проверку тормозов. Если все нормально и никаких неполадок не будет выявлено — то можно смело отправляться в дорогу, не опасаясь никаких резко появившихся неисправностей, связанных с системой торможения.

Если же тормоза все еще работают не лучшим образом, следует несколько раз нажать на педаль, чтобы выполнить прокачку, устранив, таким образом, возникшую проблему.

Как поставить новые колодки на заднюю часть Рав 4: пошаговая инструкция


Замена колодок на задних колесах имеет несколько особенностей в силу конструкционного различия – диски на заднем мосте имеют большие габариты и КПД торможения. Для установки нового комплекта тормозных колодок в домашних условиях потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара рабочих рук и до часа свободного времени. Весь фронт работ выполняется следующим образом:

Сначала загоняем автомобиль на ровную площадку и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса, желательно с обеих сторон. Далее втыкаем первую передачу на коробке;
Затем под задними сидениями требуется найти смотровой люк, который приведет к раздаткам тросов, идущих от стояночного тормоза. На задних тросах требуется по максимуму ослабить натяжение, что обеспечит удобство в дальнейшем ремонте;
Теперь демонтируем колеса и вытаскиваем тормозной суппорт, предварительно открутив фиксирующие деталь болты. Чтобы не отключать тормозные патрубки суппорт можно подвязать к заднему бамперу;
Далее демонтируем колодки, предварительно отсоединив от передней крючок, соединяющий тормоза с ручником через трос. После излечения деталей зачищаем тормозной диск от следов накипи или коррозии, а также меняем пыльники на тормозном поршне при необходимости;
Теперь устанавливаем новый комплект колодок

Обратите внимание на поверхность диска – на детали не должно быть следов смазки или любых жидкостей. Если колодки устанавливать затруднительно, необходимо откачать немного тормозной жидкости из бачка под капотом и выдавить тормозной поршень в бок до упора гаечным ключом или отверткой;
Затем собираем тормозной механизм и повторяем процедуру со вторым колесом Тойоты. При завершении ремонтных работ требуется прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на резервуаре бака, а также подтянуть тросики ручника.

При завершении ремонтных работ требуется прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на резервуаре бака, а также подтянуть тросики ручника.

За первую сотню пробега фрикционный слой колодок притирается к поверхности тормозного диска, что может спровоцировать перегрев или блокировку колеса из-за неравномерного прилегания накладок.

Какие бывают тормозные диски

Эти простые на первый взгляд детали имеют немало скрытых свойств, которые надо знать, хотя бы по той причине, что мощные дисковые тормоза должны работать максимально эффективно, обеспечивая безопасность для людей и техники.

Но при этом очень желательно, чтобы они не изнашивались с той же скоростью, что и колодки, не деформировались, не ломались и не теряли своих возможностей после первого же серьёзного замедления.

Перфорированные

Когда колодки прижаты к поверхности диска по всей плоскости, то в ней могут возникать участки газообразования или появления иных высокотемпературных продуктов износа накладок.

Быстро отводить тепло из ограниченных объёмов очень сложно. Поэтому на рабочих участках дисков выполняются сквозные отверстия, снижающие данный нежелательный эффект. Детали становятся перфорированными и работают с увеличенными нагрузками без потери свойств.

Вентилируемые

Одним из самых важных факторов сохранности и эффективности работы для диска будет максимально быстрый отвод тепла.

Торможение представляет собой преобразование кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую. Чем ниже масса диска, тем выше будет его температура при получении одной и той же порции тепла.

Но неподрессоренные массы ухудшают свойства автомобилей, поэтому единственным способом сохранить работоспособность будет быстрый сброс тепловой энергии в атмосферу.

Выполнение центральной области диска между двумя рабочими плоскостями в виде воздушных лопастей позволяет организовать быстрый обмен теплом за счёт эффекта вентиляции. При этом диск становится значительно толще, но из-за обилия полостей внутри масса растёт незначительно.

Вентилируемые с насечками

Часто внутреннюю вентиляцию совмещают со внешними спиральными или диагональными канавками. Этот рельеф позволяет снижать нагрузку от перегретых продуктов износа накладок, газов и парообразования связующих веществ.

Если конструкция колодок учитывает изменение режима работы, то такое сочетание значительно увеличит максимальную мощность тормоза, то есть способность без повреждений отбирать большее количество энергии в единицу времени.

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

не обнаружены.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля. Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Топ-3. TOYOTA 04466-12150

Рейтинг (2021): 3.58

Самые долговечные

Тормозные накладки TOYOTA 0446612150 рекомендованы изготовителем авто, и гарантируют оптимальную величину тормозного пути Тойота Королла при эксплуатации в любых условиях. Продолжительный срок службы был достигнут за счет точно выверенного состава фрикционного материала, рассчитанного на работу в тормозной системе этого японского автомобиля.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 2752 руб.
    • Страна: Япония
    • Толщина, мм: 14.3
    • Датчик износа: да

Эти задние тормозные колодки являются «родными» для Тойота Королла и Тойота Аурис – автомобили комплектуются ими с завода, начиная с 2012 года. И это самым лучшим образом характеризует эти запасные части. Изготовлены они из фирменного фрикционного материала, не содержащего вкраплений металла. По отзывам водителей, колодки не скрипят, не пылят, служат долго, сохраняя свою функциональность весь эксплуатационный срок. При этом отмечается крайне умеренный износ оригинальных дисков, а вот аналоги эти фрикционы стирают гораздо быстрее. Владельцы, выбирающие рекомендованные производителем колодки для замены износившихся расходников, могут быть спокойны – тормозная система не подведет. Но стоит комплект недешево.

Плюсы и минусы

  • Высокое качество изготовления
  • Эффективное торможение
  • Надежность, длительный срок службы
  • Высокая цена
  • Быстро изнашивает неоригинальные диски

Трансмиссия

В четвертом поколении РАВ4 оснащался следующими типами коробок передач:

  • 6-ступенчатой механической КПП;
  • трансмиссией Multidrive-S бесступенчатого типа (вариатором);
  • 6-ступенчатой автоматической КПП производства Aisin.

Multidrive-S

Если хочется купить RAV4-IV на «механике», то нужно учитывать, что МКПП доступна только в паре с двухлитровым бензиновым движком, с таким же мотором предлагается и вариатор.

А вот 2,5-литровый ДВС 2AR-FE и 2,2-литровый дизель идут лишь в паре с 6-ступенчатыми «автоматами», но типы коробок передач между собой отличаются (разносерийные).

Переднеприводные машины могут быть как с вариатором, так и с МКПП-6, с классическими автоматическими коробками этот кроссовер получает только полный подключаемый привод.

Как и в третьей генерации, режим 4WD здесь осуществляется в автоматическом режиме посредством электромагнитной муфты, и когда автомобиль едет по ровной асфальтированной трассе, то на 100% задействована передняя ось.

В условиях бездорожья крутящий момент может распределяться по-разному, но не более пятидесяти процентов на задние колеса.

Если у RAV4-III бывали проблемы с подключением «задка», то у этого поколения кроссоверов автоматика работает молниеносно, четко реагируя на изменение дорожного покрытия.

Трансмиссия на РАВ4-4, как и раньше, практически не доставляет неожиданных сюрпризов и большой головной боли.

Подробнее о коробках передач:

  • по-прежнему остается очень надежной «механика», даже сцепление приходится менять не ранее чем через 150 тыс. км;
  • ресурс вариатора серии K111 по меркам КПП такого типа достаточно большой (150-200 тыс. км и более);
  • автоматическая трансмиссия серии U760, поставляемая с движком 2.5L, не вызывает больших нареканий, при аккуратной эксплуатации и регулярном ТО запросто выхаживает более 300 тысяч километров;
  • 6-ступенчатая коробка-автомат из линейки U660, устанавливаемая вместе с 2,2-литровым дизелем, уже менее долговечна, так как из-за более высокого крутящего момента работает с повышенной нагрузкой, а для продления срока ее службы необходима более частая замена трансмиссионной жидкости.

В МКПП-6 и АКПП-6, работающей в паре с мотором 2.5L, масло рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, в шестиступенчатом «автомате», идущем в связке с дизелем – через 40 тыс. км.

Обслуживание вариатора рекомендуется производить каждые 50 тыс. км, более частая замена трансмиссионной жидкости здесь только приветствуется.

При покупке машины с гидротрансформаторной автоматической коробкой необходимо проверить плавность переключения передач, и, если присутствуют толчки и рывки, это явно свидетельствует о каких-либо неполадках в КПП.

Toyota RAV4 1 поколения (XA10) на вторичном рынке. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pto-shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector