Схема подключения двигателя напольного вентилятора

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Электрические вентиляторы системы охлаждения, как правило, установлены за радиатором. На некоторых автомобилях с большими, радиаторами, может быть два вентилятора охлаждения, или может быть отдельный вентилятор для системы кондиционирования воздуха.

Электрический вентилятор системы охлаждения работает только по мере необходимости, чтобы помочь охладить двигатель. Датчик охлаждающей жидкости или отдельный датчик для вентилятора двигателя используется для контроля температуры двигателя. Вентилятор не включается, пока температура двигателя не достигнет нормальной рабочей температуры (90-95 градусов). При повышении температуры двигателя, вентилятор будет включаться, и выключаться, по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостом ходу или на небольшой скорости, для поддержания нормальной рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ: электрический вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент, независимо от того, работает двигатель или нет. Знайте об этом, если вы работаете в моторном отсеке и на горячем двигателе

Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.

Вы можете услышать работу вентилятора охлаждения, после выключения зажигания после поездки. Это нормально. Но вентилятор должен отключится, по прошествии нескольких минут, когда двигатель остынет. Вентилятор также включается, когда включен кондиционер, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через радиатор кондиционера, для хорошей работы кондиционера. Это может происходить независимо от температуры двигателя или скорости транспортного средства. Обычно вентилятор не работает, когда транспортное средство находится в движении, набегающего потока воздуха хватает для охлаждения радиатора.

Почему используются электрические вентиляторы охлаждения?

Одна из причин, почему используют именно электрические вентиляторы, а не другие, (механические, с ременным приводом) это экономия топлива и снижение уровня шума вентилятора, особенно на высоких оборотах. Вентилятор с ременным приводом может отбирать до 12 или более лошадиных сил в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки от системы охлаждения.

Управление электрическим вентилятором системы охлаждения.

На старых моделях автомобилей, работа вентилятора обычно управляется датчиком, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до точки срабатывания термодатчика, (обычно 85 – 95 градусов) сигнал с датчика подается на реле вентилятора охлаждения двигателя, который включает вентилятор. Вентилятор работает, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже точки отключения термодатчика. Отдельная цепь вентилятора включается, когда работает кондиционер. В новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателя, работа вентилятора часто регулируется модулем управления вентилятора. Используется цепь датчика температуры двигателя, чтобы определить время работы вентилятора. На некоторых автомобилях, блок управления вентилятором также регулирует скорость вращения вентилятора, в соответствии с температурой двигателя.

Проблемы с вентилятором системы охлаждения

Отказ вентилятора, или выход из строя цепи реле вентилятора или блока управления, серьезная поломка, потому что это может привести к перегреву двигателя.

Четыре детали, которые могут привести к отказу вентилятора системы охлаждения двигателя.

  • Нерабочее термовыключатель или датчик охлаждающей жидкости
  • Неисправное реле вентилятора
  • Проблема с электропроводкой (предохранитель, ослабли или заржавели контакты, короткое замыкание, обрыв проводов и т.д.)
  • Плохой моторчик вентилятора.

Все эти компоненты можно проверить и отремонтировать в нашем автосервисе. Продиагностировать и отремонтировать систему охлаждения, отремонтировать двигатель если возникли проблемы с системой охлаждения. Звоните, приезжайте. Подготовте свою машину к летнему периоду эксплуатации.

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

Профилактические меры

Чтобы вытяжка работала, а вентилятор эффективно пропускал воздух в помещение, необходимо ежегодно выполнять следующие действия:

  1. Проверять воздухообмен в вентиляционной системе листком бумаги или зажжённой спичкой. Метод хорошо показывает появление проблемы по качеству втягивания огня или листочка на вытяжку. После установки новой вентиляции сделать этот тест нужно сразу. Запомнив значение отклонения, можно делать выводы о качестве пропуска воздуха в помещение.
  2. Регулярно снимать решётку и прочищать вытяжку подручными средствами. Если понадобится, то делать генеральную уборку конструкции путём отсоединения её деталей и тщательного осмотра внутренней составляющей.
  3. Специальные службы должны контролировать общую систему вентиляции дома. Если такая проверка не проводится, то нужно подать заявку на осмотр труб вентиляции в управляющую компанию.

Снимаем вентилятор охлаждения двигателя

После того как у нас есть необходимый инструмент, машина установлена на горизонтальную поверхность, а зажигание выключено, можно приступать к демонтажу. Для начала потребуется полностью отсоединить провода, идущие к вентилятору. Первым делом вытаскиваем штекер мотора, а уже затем провода температурного датчика. Только тут есть один нюанс, отключать нужно оба конца, то есть от датчика и вентилятора.

Дальше вентилятор охлаждения двигателя готов к снятию. Но перед этим нужно открутить все болты. Сначала выкручиваем два из них, те, которые располагаются сверху и снизу, в результате мы получим свободную левую сторону. Что касается правой, то там всего один болт по центру. Следующий шаг: берёмся по центру за вентилятор и тащим на себя, нужно без каких-либо усилий достать его из-под капота.

Ремонт ротора и щёток

Иногда всему виной банальная грязь. В течение многих лет автомобиль эксплуатируется, а его системы не чистятся. В результате мы получаем неисправность. В качестве примера давайте рассмотрим вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110. Чтобы выполнить ремонт, нужно отогнуть кожух мотора и посмотреть на общее состояние оборудования. Как правило, требуется замена щёток, что обусловлено средой их эксплуатации. Они быстро изнашиваются, загрязняются и не справляются со своей работой.


Что касается ротора, то тут вариантов немного. Первым делом нужно проверить, работает ли обмотка. Если всё в порядке, то можно радоваться, нам не придётся его менять. Если же есть обрыв или замыкания, то начинаем перебирать каждый виток и искать, где неполадка. Также нужно очистить всё от грязи, а её там будет, поверьте, немало. Для этого можно использовать щётку по металлу, а также ветошь. Допускается применение растворителей без химически агрессивных компонентов.

Как сделать вентилятор из бумаги

Бумага – не самый подходящий материал для домашнего вентилятора по той простой причине, что она очень непрактична. Любое попадание воды, даже банальная влажность – и устройство стремительно начнет терять в жесткости.

Но даже несмотря на все минусы, народные умельцы даже из бумаги изготавливают вполне симпатичные образцы. Конечно, речь идет о плотной бумаге или картоне. Хорошо подойдет крепкий материал от коробок. Еще пригодится обычный моторчик или кулер, кнопка включения/выключения и провода.


Самый простой настольный вентилятор с использованием картона

Примерный план конструкции заключается в том, что устройство можно максимально упростить. Крыльчатка легко вырезается и может иметь как много лопастей, так и мало. Все по желанию мастера. Моторчик можно закрепить на деревянном или картонном бруске. Подставка также пойдет из бумаги или старого компьютерного диска.

Важно только не забывать, что такой вентилятор получается очень легким, что делает его в работе шатким. Поэтому нужно дополнительно усиливать корпус

Хорошо подойдут старые батарейки, болтики или гайки.

Наши преимущества

Главной задачей каждого сервиса является предоставление качественных услуг и выполнение того результата, который требует клиент. Наша компания работает не первый год и ориентирована на тесную работу с каждым клиентом. Мы практикуем индивидуальный подход, тщательно рассматриваем каждое обращение владельцев транспортных средств и предлагаем им наиболее комфортные решения возникших проблем.

Главными преимуществами нашей компании являются:

  • Наличие современного и стабильного оборудования;
  • Работа по четкому графику, которая исключает задержки;
  • Быстрый ремонт агрегатов даже в сложных ситуациях;
  • Низкие цены на все виды предоставляемых услуг.

Наш сервис предлагает одни из лучших условий обслуживания технических средств во всем регионе. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что получите качественный ремонт автомобиля, выполненный правильно с технической стороны. При отсутствии знаний и опыта работы механизм может быть установлен неправильно, что приведет к новым повреждениям автомобиля.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.

В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара. 

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Другие полезные материалы:

Выбор электродвигателя для компрессора Как определить параметры двигателя без шильдика? Выбор мотор-редуктора для буровой установки

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

  1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
  2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
  3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
  4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
  6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Двигатель напольного вентилятора

Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.

Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.

Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.

Поломки, которые можно устранить самостоятельно в домашних условиях

Деформация лопастей вентилятора

Происходит довольно часто, поскольку сам пропеллер изготовлен из пластика. Лопасти могут деформироваться под воздействием высоких температур. В результате деформации, лопасти задевают за защитную сетку, и возникает характерный неприятный шум. Обычно деформация устраняется вручную, в противном случае, лопасти и защита очень быстро придут в полную негодность.

Деформация защитного ограждения

Появляется, как правило, в результате падения напольного вентилятора. Само ограждение изготовлено из сравнительно тонкой металлической проволоки и включает в себя две части — переднюю и заднюю. Переднюю часть очень легко снять, а вот с задней придется немного повозиться. Пропеллер снимается с вала электродвигателя, после чего откручивается большая пластмассовая гайка и затем снимается само ограждение. После выпрямления, защита собирается в обратном порядке.

Прекращаются повороты в стороны

Основной причиной этого может быть отсоединившийся кривошип. Необходимо разобрать корпус прибора и подтянуть винты крепления, если они ослабли или выкрутились. Кроме того, в режиме поворотов могут наступить перебои. Для выяснения причины проверяется зацепление шестеренок редуктора, а также работа переключателя. При необходимости, редуктор смазывается специальной смазкой. В случае сильного износа детали рекомендуется заменить. При отсутствии деталей для замены, вентилятор можно использовать в обычном режиме, без включения поворотов.

Неисправность выключателя

Может вызвать перебои в работе. Чтобы проверить его состояние, нужно извлечь выключатель и определить состояние контактов. При необходимости, контакты зачищаются наждачной бумагой.

Вентилятор вообще не работает

В этом случае следует проверить исправность электродвигателя. Если выяснится, что электродвигатель неисправен, то ремонт напольных вентиляторов, в данном случае, экономически нецелесообразен.

Несмотря на своё простое устройство и отсутствие каких-либо внешних негативных факторов бытовые вентиляторы ломаются. Даже вытяжной вентилятор может выйти из строя в течение года. И это несмотря на то, что кроме крыльчатки с электромотором в нём есть ещё только один выключатель. Казалось бы – ломаться нечему. Но всё зависит от загрузки вытяжного вентилятора.

Вероятно современные производители этого электрооборудования, понимая его потенциальную долговечность, решили себе помочь: увеличением количества проданных вентиляторов, покупаемых взамен сломавшихся. А чтобы поломка состоялась и случилась в не столь отдалённом от даты покупки будущем, в электромотор устанавливается маленькая деталь – температурный предохранитель. И примерно в течение года при достаточно продолжительной работе эта деталь перегорает, и электромотор перестаёт вращаться.

После этого по задумке производителя владелец вентилятора пойдёт в магазин за новым. Но можно вместо этого своими руками отремонтировать электромотор и сэкономить. Для этого потребуется разобрать корпус и вынуть из него движок. Разборку надо выполнять аккуратно с учётом конструктивных особенностей. А они бывают такими, что некоторые детали могут быть приклеены. И чтобы не сломать их потребуется разделять по склеенному шву лезвием ножа.

Предохранитель расположен в движке. Это совсем небольшая деталь, к которой присоединены два провода.

Назначение предохранителя – при перегреве электродвигателя разорвать цепь и отключить его. Но почему «перегрев» и разрыв электрической цепи происходит при температурах не опасных для материалов, из которых изготовлен движок – не ясно. На корпусе детали указывается температура 125 градусов по Цельсию. Вентиляторные движки времён СССР такую деталь не содержали и некоторые из них до сих пор исправно крутят крыльчатки. Поэтому можно исключить этот предохранитель из электрической схемы, так сказать, «основываясь на опыте предшествующих поколений».

Извлекаем неисправную деталь:

Чтобы упростить ремонт, на имеющихся контактах припаиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем изолируем полученный шунт изоляционной лентой.

Проверяем результат работы. Соблюдая меры безопасности, при отключенном напряжении присоединяем движок к розетке. После этого подаём напряжение и убеждаемся в том, что вал вращается. Смазываем подшипники вала. Собираем вентилятор и продолжаем пользоваться им. Не забываем, раз в год чистить его от пыли, грязи, и смазывать подшипники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pto-shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: