Проверьте настройки и параметры.
Задан не тот режим
Обращайте внимание на то, в каком режиме включен кондиционер. За это отвечает кнопка «MODE» на пульте управления и пиктограммы на экране пульта:«солнышко\HEAT» — режим обогрева;
«капельки\DRY» — режим осушения;
«ветер\FUN» — режим вентиляции;
«снежинка\COLD» — режим охлаждения;
«AUTO» — автоматический режим.
Если кондиционер включен в режиме обогрев\вентиляция\осушение — он естественно охлаждать не будет. С режимом AUTO нужно быть внимательным — кондиционер запускается по предустановкам указанным производителем. Обычно условия следующие — температура в помещении выше 24С — кондиционер работает на охлаждение, при температуре ниже 18С — кондиционер запустится на обогрев. Нужным нам режим — COLD — режим охлаждения, который и подарит вам долгожданную прохладу.
Температура в комнате равна температуре, которую вы задаете. Часто пользователь пытается запустить кондиционер со значением температуры, которая уже достигнута в помещении. Например: в комнате 22С, на пульте у вас 23С — кондиционер не запустится на охлаждение, так как датчик «понимает», что температура ниже заданной, соответственно охлаждение не требуется.
Датчик температуры в пульте, либо функция «I FEEL». Функция встречается не во всех моделях, но довольна популярна. При включении данной функции кондиционер будет реагировать на показания датчика температуры, расположенном в пульте. К примеру вы положили в более прохладный угол комнаты — кондиционер снимает показания — температура достигнута, хотя в комнате температура может быть выше заданного значения. Данная функция не автоматическая, она принудительно включается и отключается, на пульте загорается соответствующий индикатор. Будьте внимательны с данной опцией.
Нарушена работа отдельных элементов системы
Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.
Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:
- сломан один из вентиляторов;
- неисправен четырехходовый клапан;
- межвитковое замыкание компрессора;
- пробоины в обмотке, обрывы внутри;
- тепловое реле вышло из строя.
Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.
Использование инверторных конструкций
Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.
Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.
Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:
- устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
- ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
- устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.
Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.
Как правильно включать режим обогрева на кондиционере
Многие современные модели с пультом или без него позволяют легко включить режим обогрева. Те устройства, которые могут взаимодейтвовать со смартфоном, также могут работать и удалённо.
С помощью пульта
Для начала понадобится просто включить питание устройства. Пульты с дисплеем обычно подсвечивают текущий режим. Переход от одного пункта меню к другому чаще всего реализован с помощью кнопки «MODE».
Даже универсальный пульт работает точно по такому же принципу, как и штатный
Многократное нажатие на эту клавишу переключает режимы по порядку. Если индикатор выполнен в виде иконок, то надо искать ту, на которой нарисовано солнышко. Если имеются надписи, то нужна «HEAT». На разогрев устройства может уйти до 10 минут. Теперь только осталось с помощью пульта установить комфортную температуру.
Без пульта
По сути, включение режима обогрева, как и всего остального управления кондиционером, непосредственно с самого устройства ничем не отличается от управления с пульта. Механизм тот же — нужно включить режим с помощью иконки солнца или надписи «HEAT».
Типовые признаки неисправностей кондиционера
Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):
Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:
Кондиционер не включается
Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.
К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:
- реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
- индикации на лицевой панели внутреннего блока;
- забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
- характерного шума вентиляторов и компрессора;
- перемещения жалюзи;
- вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух
Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.
Нарушен временной цикл работы сплит-системы
В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.
Течь конденсата из внутреннего блока.
Обмерзание элементов конструкций и др.
Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.
Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.
Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.
При каких неисправностях обращаться в сервисный центр
Если не считать неисправностью засорение фильтров, то чаще всего кондиционер не холодит воздух по следующим причинам:
- засорились теплообменники внутреннего и наружного блоков;
- загрязнен вентилятор, встроенный во внутренний блок;
- забита капиллярная трубка;
- произошла утечка хладагента из системы;
- вышли из строя внутренние вентиляторы;
- случилась поломка 4-х ходового клапана;
- пришел в негодность компрессор;
- отказали температурный датчик и/или датчики высокого и низкого давления.
Практически все перечисленные неисправности устранить самостоятельно очень трудно. Для этого, кроме навыков выполнения работ, связанных с ремонтом сложной бытовой техники, понадобятся специальное оборудование, запасные части и инструмент. Например, неисправность компрессора может быть вызвана как внутренним обрывом, так и пробоем обмотки на корпус. Кроме того, поврежденными могут оказаться конденсатор пуска или реле температуры. Не исключена также и замена всего блока на новый.
Если говорить о неисправности вентиляторов, то она может быть вызвана отказами конденсатора пуска, износом подшипников или некорректной работой платы управления. Чтобы определить проблемный элемент и заменить его потребуется разобрать кондиционер.
Вышесказанное справедливо и для обнаружения точечной утечки хладагента, возникшей при разгерметизации системы. Диагностировать проблему и дозаправить кондиционер фреоном можно только с помощью специального оборудования. Кроме того, после заправки хладагентом кондиционер должен быть проверен мастером в тестовом режиме — только после этого можно отсоединить все шланги и датчики.
2 Как быстро определить почему кондиционер не работает
Некоторые модели кондиционеров оснащены оборудованием, позволяющим производить их самодиагностику. В таком случае, светодиодный дисплей отражает специфические буквенно — цифровые коды, обозначающие причину неисправности. Но даже, если вы определите причину поломки, это не означает, что вы сможете ее самостоятельно устранить. Очень редко бывает так, что неподготовленный пользователь способен самостоятельно устранить поломку. Допускается самостоятельная чистка кондиционера. Если причина отсутствия подачи теплого воздуха кроется в загрязнении деталей, то это поможет. Но если причина кроется в выходе из строя важных узлов и деталей прибора, рисковать не стоит. Стоит незамедлительно обращаться в сервисный центр.
Кондиционер — это сложно устроенная система, снабженная электронным оборудованием и датчиками, поэтому самостоятельный ремонт этого прибора может привести к непредсказуемым последствиям. Не рискуйте своим кондиционером и вызовите мастера для ремонта (рис. 3). Если вы будете бережно относится к своему кондиционеру, он прослужит вам долго
Очень важно вовремя заметить поломку и устранить ее, чтобы ситуация не усложнилась более серьезными последствиями
Рис. 3 Ремонт внешнего блока
Поломка компрессора
Такая поломка принесет больше всего проблем, но стоит отметить, что встречается она очень редко. Если регулярно чистить и заправлять кондиционер, то компрессор будет работать долго и не принесет неприятностей. Если говорить в процентном соотношении, то при должном уходе и эксплуатации техники шанс на то, что компрессор сломается, равен 0,1% из 100%. Если вам все же не повезло, то следует обратиться к фирме, которая занималась монтажом кондиционера у вас в доме.
Чтобы вовремя решить все проблемы, профессиональные инженеры после установки обязательно оставляют контакты своей компании. Все фирмы, которые заботятся о своей репутации, так делают, ведь это говорит об уровне сервиса. Также специалисты оставят вам гарантийный талон, и в дальнейшем, при необходимости, инженер выедет на место для решения проблемы с работой устройства. Если в вашем случае гарантийный срок уже закончился, то решить такую проблему будет достаточно сложно. Дело в том, что компрессор стоит очень дорого, и его замена может быть не выгодной.
Другие причины, почему кондиционер не работает на обогрев
Если кондиционер не работает на обогрев, но дело не в спешке или загрязнении фильтров, то следует обратить внимание на такие причины:
- Засорение в теплообменнике внешнего блока. В тех ситуациях, когда внешний блок устройства накапливает в себе большое количество пыли, насекомых, пуха, устройство может перестать производить обогрев воздушных масс. Из-за подобных загрязнений создается огромная нагрузка на устройство, в результате чего оно может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно производить очистку внешнего блока кондиционера.
- Утечка фреона. Даже при самой качественной установке кондиционера в течение года все равно происходит утечка 6–8% фреона. Чтобы устройство продолжало качественно функционировать, а утечка была восполнена, раз в 1,5–2 года необходимо заправлять оборудование фреоном. Если заправку не производить более чем 2 года, то количество фреона в устройстве упадет ниже необходимого уровня. Подобная ситуация приведет к тому, что компрессор будет перегреваться и заклиниваться. Следует отметить, что цена на компрессор равна практически 50% стоимости нового кондиционера. Чтобы выявить подобную проблему достаточно присмотреться к устройству, если на наружном блоке (его штуцерных соединениях) наблюдается образование инея, а воздушные массы в помещении недостаточно охлаждены, то в устройстве недостаточно фреона. Самостоятельно устранить данную проблему невозможно.
Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности
Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.
Симптом | Вероятная неисправность | Способы устранения |
Кондиционер дует теплом (в приборах с параметрами обогрева) | Задан неправильный режим | Установить нужную функцию |
Нет прохлады, охлаждение слабое | Забило мусором фильтры внутреннего модуля | Произвести чистку или замену фильтрующих элементов |
Важно! Применять горячую воду при чистке нельзя, так как она может деформировать фильтры. В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования
И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре
В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.
Что с сердцем?
Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.
Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.
Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:
- На компрессор не подается питание;
- Вышел из строя компрессор.
От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.
Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.
Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.
Охлаждающий контур
Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.
Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.
При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.
Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:
- Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
- В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.
Для этого применяются различные методы:
- Погружение в воду;
- Использование мыльного раствора;
- Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
- Работа с течеискателями различных конструкций.
Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:
Отключают сплит систему от сети.
Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
Проводят опрессовку контура.
Выполняют вакуумирование.
Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно
Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее
При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.
Неисправность одного из узлов кондиционера.
Кондиционер сложное и многокомпонентное устройство. Мы приведем список наиболее популярных узлов, по вине которых, ваш кондиционер перестал охлаждать.
- Вентилятор внутреннего/наружного блоков. Как правило, сгорает двигатель из-за загрязнения и пыли. Снижается холодопроизводительность, компрессор начинает работать постоянно, перегревается и отключается по термореле.
- Четырёхходового клапан. Отвечает за переход режимов «охлаждение\обогрев». Заклинивает на режиме «тепла». Подлежит замене.
- Компрессор. Основные поломки — заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв. Не ремонтируется. Меняется полностью. Порой целесообразнее (по экономическим соображениям) заменить весь наружный блок
- Датчики температуры. При сбое может «считывать» заниженные показатели, из-за чего охлаждение отключается раньше времени. Заменяется на новый полностью.
- Датчики давления. Замыкаются\размыкаются или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
- Капиллярная трубка. Из-за забитой капиллярной трубки создается перепад давлений на входе и выходе трубки, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора. При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым. Можно попытаться прочистить под давлением или впаять новую.
- Плата управления. Как правило, сгорают элементы на плате из-за скачков напряжения. Элементы можно выпаять и заменить. При значительных повреждениях — полная замена.
Почему кондиционер не греет?
В кондиционере не работает режим оттаивания
Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?
Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:
- Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
- Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
- Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.
Другие причины и способы наладки
Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.
Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.
Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.
Возможные причины возникновения конденсата:
- Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
- Наличие в приборе производственного дефекта.
- Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.
При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.
Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев
Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.
Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.
А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.
Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.
Причины плохого охлаждения
Рассмотрим несколько причин, почему кондиционер может плохо охлаждать помещение. Не всегда они требуют ремонта.
Причины, которые не являются поломкой:
- Неправильное размещение внутреннего блока.
- Неправильное размещение наружного блока.
- Нарушения при эксплуатации кондиционера. Например, включение при открытых окнах или его работа при низких температурах на нагрев.
Чтобы сплит-система хорошо охлаждала, ее блоки должны быть размещены так, чтобы доступ к воздуху был хороший. Также особенности охлаждения зависят от модели и от перепада температур, некоторые справляются хорошо с большими перепадами, некоторые нет
При выборе надо обращать на это внимание
Если кондиционер не холодит или холодит очень слабо, не стоит сразу обращаться к мастеру. Причины, по которым кондиционер дует, но не охлаждает, могут не требовать ремонта:
- Неправильно подобран кондиционер, на огромную площадь выбрана модель либо впритык по квадратным метрам, либо меньше квадратуры помещения. Тепловая нагрузка должна быть по техническим характеристикам системы.
- Открыто окно или дверь, в которую поступает теплый воздух, кондиционер не успевает охлаждать пространство.
- Сбиты настройки на пульте.
Нужно посмотреть, на холоде ли стоит настройка, не переключилась ли система на обдув или совсем на тепло
Стоит обратить внимание на температуру, если она равна температуре на улице или выше ее, понятно, почему не охлаждает система
Кондиционер
Не запускается наружный блок
Если при включении сплит-системы снаружи тишина, значит, что-то случилось с наружным блоком. Может быть, он просто засорился.
Загрязнение фильтров или блоков
Существуют и другие поломки или причины, по которым придется обращаться к специалистам:
- Загрязнен радиатор внешнего блока.
- Засор трубопровода.
Если засорился сетчатый фильтр, его можно почистить самостоятельно, промыть в мыльной теплой воде.
Недостаток фреона в системе
Еще одна причина плохой работы кондиционера, это недостаточно фреона или его избыток. Оба варианта одинаково плохо влияют на работу устройства.
Неисправность вентилятора или компрессора
Если кондиционер хорошо дует, но плохо охлаждает, скорее всего, это неисправность компрессора или вентилятора.
Еще может быть, что не работает переключающийся клапан. Если компрессор не включается совсем, то не исправен пусковой или рабочий конденсатор.
Выход из строя датчиков
Если сплит-система дует теплым воздухом вместо холодного, значит сломался или неправильно работает датчик температуры или не исправна плата управления.
Бывает так, что кондиционер охлаждает, но не дует. Скорее всего, сломался или перегорел моторчик вентилятора или износился подшипник.
Устранение неисправности
Вентиляторы
К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:
- Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
- Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
- Деформация вала и заклинивание.
- В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
- В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.
Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.
Для диагностики остальных проблем следует:
- Обесточить систему.
- Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
- Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
- Проверить конденсатор обмоток.
- Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).
По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).
Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.
Функции и рабочая температура кондиционера
У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос
, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.
Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице
! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:
- Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
- Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.
Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте то, на что он в принципе рассчитан. Если температура воздуха за окном существенно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!
Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.
Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.
Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен
ваш “помощник”:
- тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
- та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
- не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).
Проверьте вентилятор
Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор.
Если это так, есть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- Засорился или обледенел шкив.
Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.
Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.
Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком.
Есть три варианта:
- Поломан моторчик;
- Повреждена проводка, подающая питание на него;
- Поломка платы, подающей питание на моторчик.
Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.
Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.
Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.
Лайфхак
Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.