Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Внимание:

Не стоит затягивать с ремонтом данного узла. Поврежденный элемент вызывает повышенные нагрузки на вал, провоцирует заклинивание муфты или разрыв ремня.. Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио

Для замены подшипника кондиционера на Киа Рио воспользуйтесь следующей информацией:

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Удалите хладагент из системы кондиционирования и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Снимите компрессор. Удерживая прижимную пластину от проворачивания выверните болт крепления.

Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.
Осмотрите шлицы прижимной пластины.Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов

При необходимости замените дефектные детали.
Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве

Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Особенности действия охлаждающей системы

Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость. Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей. Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

Это интересно: Плюсы и минусы бескаркасных щеток стеклоочистителей: 4 лучших бренда

Причины выхода из строя

Существует множество факторов, непосредственно влияющих на работу кондиционера авто

Каждый из них, соответственно, может стать причиной поломки такой важной детали, как компрессор:

  • Чаще всего поводом служит утечка хладагента – специального вещества, которое отнимает у охлаждаемого объекта тепло и отдаёт его в окружающую среду.

Это случается, если фреоновый контур, в котором размещается хладагент, теряет свою герметичность.

Компрессор способен выйти из строя, если загрязняется пространство внутри кондиционера. Чаще всего такое явление происходит в холодное время года, когда устройство вентиляции автомобиля не используется.
Еще одной причиной может стать высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок.

Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.
Другая распространённая причина – сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.

Выход из строя может провоцировать неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.
Следствием неправильной установки компрессора может становится перетирание и скручивание трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию.

Также причиной может стать достаточно длительная эксплуатация, в результате которой внутренние кольца стареют и рассыпаются.
Также внутри компрессора могут скапливаться различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат-контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается в недопустимой степени.

Для починки компрессора не обязательно отправляться на станцию техобслуживания. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы климат контроля, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками.

«Ниссан»

Замена компрессора кондиционера «Ниссана» выполняется следующим образом. Первым делом снимают ремень с привода вспомогательных агрегатов. Далее демонтируют защиту двигателя. Перед тем как разъединить трубопровод, необходимо стравить фреон. Это можно сделать через специальные клапаны низкого и высокого давления. Чтобы удалить хладагент из системы, давят на штоки клапанов.

Далее торцевой головкой на 10 откручивают два болта и демонтируют трубки с крышки компрессора. Затем нужно отсоединить наконечник провода от электромагнитной муфты. Той же головкой откручивают два болта, которые крепят кронштейн шланга. Затем остается открутить болты, крепящие компрессор к двигателю. Далее механизм можно снимать. Новый устанавливается вместо старого, и все собирается в обратном порядке.

Аналогично выполняется замена компрессора кондиционера на «Рено» — конструкции одинаковые, ведь это один автоконцерн. Перед монтажом нового компрессора стоит заменить уплотнительные элементы.

Диагностика системы кондиционера автомобиля

Диагностика системы кондиционирования автомобиля

Какие неполадки кондиционера можно выявить своими силами:

  • Отметить снижение эффективности охлаждения воздуха, переведя регулятор в положение «максимального холода».
  • Косвенным признаком неисправности является то, что кондиционер шумит во время работы или слышен характерный звук пробуксовывающего приводного ремня.
  • При наличии ультрафиолетового фонарика определить место утечки хладагента. Последнее, кстати, можно заметить и по потёкам — обычно на стыках или сварных соединениях трубок.
  • На слух ещё можно констатировать тот факт, что не включается приводная обгонная муфта компрессора и не включается насос (компрессор) кондиционера. Но причинами этого могут быть и низкий уровень фреона, и неисправности датчиков, и поломка самой муфты.
  • Проверить наличие и натяжение приводного ремня компрессора.
  • В некоторых автокондиционерах осушитель имеет смотровое окно, позволяющее определить, не вытек ли фреон из системы. Установить это можно также нажатием клапана, расположенного на трубке от радиатора кондиционера к компрессору.

Статья в тему: Установка пламегасителя вместо катализатора – плюсы и минусы

Профессиональная диагностика кондиционера

Осмотр магистралей в автосервисе на предмет утечки фреона (правда, сейчас в качестве хладагента используют тетрафторэтан R134a), в принципе ничем не отличается от «домашнего» способа. Используемые детекторы утечек зачастую не позволяют точно указать место нарушения герметичности. Но автосервисы, которые осуществляют заправку автомобильного кондиционера, имеют в наличии хотя бы небольшие станции. С их помощью можно произвести измерения (через специальные порты), в обеих магистралях – высокого и низкого давления.

Профессиональная диагностика системы кондиционирования автомобиля

Отклонения от норм свидетельствуют о нарушениях в системе. Процедуру проверки производят при заведённом двигателе (шланги манометрической станции подключены к трубкам). После включения системы кондиционирования должна сработать приводная муфта. Включение муфты сопровождается характерным звуком, и если это произошло, то в контуре низкого давления, подводящего фреон к испарителю, давление должно снизиться, в контуре высокого – подняться выше 10-12 Бар. Меньшее значение указывает на недостаток хладагента. Кроме того, что при этом снижается эффективность работы охладителя, низкое давление приводит к перегреву и выходу из строя компрессора. Избыток давления фреона в контурах автокондиционера спровоцирует протекание хладагента через уплотнительные кольца и сальники компрессора, что, опять же, снизит их долговечность. Если после дозаправки фреоном утечка хладагента не выявлена, насос не включается или кондиционер слишком «шумный» — нужно искать причину поломки либо самого компрессора, либо протестировать предохранительные датчики и реле, предназначение которых – не допустить работы компрессора с перегрузкой (допустим, при избытке фреона в автокондиционере), или напротив «вхолостую». Неполадки кондиционера, связанные с его шумной работой, бывают вызваны засорениями терморегулирующего вентиля, но если вы сделали заправку фреоном «по всем правилам», то есть с вакуумированием и очисткой системы, то шум, как правило, вызван либо приводом компрессора (ремень, натяжной ролик, муфта), либо износом его ротора и подшипников.

Статья в тему: Сцепление: без него ни тронуться, ни разогнаться

Диагностика неполадок компрессора кондиционера сплит системы и советы по их устранению

Холодильный компрессор — один из самых важных элементов сплит системы. Именно он отвечает за охлаждение воздушных масс, а также насыщение их влагой. Если компрессор выходит из строя, то сплит система перестает выполнять возложенную на нее функцию. Фактически она превращается в ветряную «мельницу». Оборудование не производит желаемого эффекта, в связи с чем владелец решается отдать его в ремонт.

Но перед устранением неполадок желательно убедиться, что причина неисправности сплит системы кроется именно в компрессоре. Ниже мы рассмотрим самые частые виды поломок, а также приведем советы по ремонту, которые подарят кондиционеру «вторую жизнь».

Как восстановить функциональность сплит-системы

  • Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
  • На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
  • Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
  • Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
  • Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.

Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.

Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

Основные типы кондиционеров

Разнообразие конструкций устройств кондиционирования воздуха позволяет применять их в самых разных местах. Например, модели мобильных кондиционеров не требуют монтажных работ. Из помещения на улицу выводится специальный блок или шланг для отвода теплого воздуха.

Очень простой монтаж и дальнейшее обслуживание у моноблочных устройств. В магистралях фреона нет никаких разъемов, поэтому его утечка полностью исключается. Такие кондиционеры отличаются низким шумом, обладают высоким КПД, однако, имеют довольно высокую стоимость.

Монтаж оконных кондиционеров осуществляется в проемах стен или окнах. При работе они производят много шума, но, благодаря низкой цене, удобству монтажа и обслуживания, пользуются широкой популярностью у потребителей.

Одной из разновидностей кондиционеров являются сплит-системы. Их конструкция включает в себя наружный и внутренний блок. Соединение обеих частей производится с помощью медных труб. По этим трубам происходит циркуляция хладона. Наружный блок состоит из компрессора, конденсатора, вентилятора и дросселя. Во внутреннем блоке установлен испаритель и вентилятор. Выпускается множество модификаций сплит-систем, что позволяет их устанавливать во многих местах.

Проверка кондиционера в салоне

Самая эффективная проверка происходит в салоне автомобиля. Для этого вам понадобится градусник или пирометр как у меня.

Заведите двигатель машины, включите кондиционер или климат-контроль, поставьте значение выдуваемого воздуха на минимум (то есть должно дуть холодным), дайте автомобилю поработать примерно 1 – 2 минуты, компрессор кондиционера должен выйти на полную мощность.

Направьте холодный воздух на себя (он должен выходить в центральные дефлекторы, а не вверх или вниз, в ноги)

После такой проверки можно уже понять, работает система или нет. Если идет теплый воздух, тогда нужно смотреть дальше под капот

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Многие даже достаточно опытные водители пребывают в заблуждении, полагая, что компрессор является самым надёжным узлом автокондиционера и что обслуживать там попросту нечего. Рано или поздно такие убеждения приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было. Например, гул при включении кондиционера. Поскольку определить источник появления постороннего шума из-за работы двигателя удаётся не всегда, при бездействии владельца автомобиля компрессор достаточно быстро приходит в неисправное состояние, которое может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены этого узла.

Второй по частоте возникновения неисправностью компрессора является неработоспособность муфты. Если при включении кондиционера не слышно характерного щелчка, означающего, что муфта вошла в зацепление со шкивом – это как раз и свидетельствует о неполадках в этом узле компрессора. Электромагнитная муфта может сломаться из-за перегрева компрессора (например, при длительной работе на стоящем автомобиле в условиях высокой внешней температуры), в результате чего оплавляется проводка катушки. Может иметь место и заводской дефект в самой муфте, проявляющийся в образовании недопустимо большого зазора между шкивом и прижимной пластиной.

Если автомобиль возрастной, то причиной потери работоспособности муфтой может являться её элементарный износ. Ремонт компрессора кондиционера авто в этом случае осуществляется посредством замены муфты, которая производится практически в той же последовательности, что и установка нового подшипника.

Поломка компрессора может быть вызвана его засорённостью или разгерметизацией. В последнем случае устранить проблему можно простой затяжкой соединений, если причина разгерметизации именно в этом. Чтобы прочистить компрессор, необходимо его разобрать, тщательно промыть и заменить ремкомплект. Если вы никогда не разбирали компрессор автокондиционера, лучше доверить эту операцию профессионалам, особенно если были повреждены корпусные детали. Возможно, неработоспособность компрессора вызвана засорением магистральных трубок. Диагностировать такую неисправность сложно, а вот прочистить или заменить трубки можно и самостоятельно.

Причиной шума при включении и работе автокондиционера может быть отсутствие рабочего давления на магистрали нагнетания. Если показания манометров свидетельствуют именно об этом, виновным может быть и компрессор – из-за естественного износа, по причине заливки слишком большого количества фреона или из-за его утечек. В таких случаях производят дефектовку компрессора, позволяющую уточнить природу неисправности и приступить к выполнению ремонтных работ.

Нарушение герметичности – ещё одна распространённая причина поломок компрессора. Обычно к такому результату приводят либо ослабление крепления магистрального трубопровода, либо повреждения сальника. В последнем случае его замену произвести самостоятельно вряд ли получится – это намного сложнее, чем заменить подшипник. Впрочем, удешевить ремонт компрессора автокондиционера можно, если самостоятельно его снять и в таком виде привезти в мастерскую. Как показывает практика, достаточно одного месяца езды на потёкшем сальнике, чтобы вал компрессора (вернее, его наружная часть) полностью покрылся коррозией. Так что, скорее всего, потребуются его снятие и шлифовка.

Заклинивание поршня – самая серьёзная поломка компрессора. Здесь одной заменой не обойтись, так как обычно сломанный поршень повреждает и стенки цилиндра, и клапаны. В таких случаях оптимальным вариантом восстановления работоспособности компрессора и всей системы кондиционирования является его полная замена на новый агрегат.

Снятие и замена компрессора


Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур

Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур. В самом начале делает тест масла на кислотность, проводится анализ его цвета и состава. Если все в норме, то промывать внешний блок не нужно. Если все наоборот, то она обязательно требуется.

Если промывка необходима, то отказываться от нее нельзя, иначе трата денег на ремонт пустая, потому что уже грязное масло возвратится в компрессор. В данной ситуации лучше всего обратиться за помощью к специалистам, так нужны опыт и определенные знания.

Процесс промывки включает следующее:

  • Проводится разборка контура.
  • Далее производится промывка трубы, теплообменника, терморегулирующего вентиля. Для процедуры применяются специально предназначенные жидкости, которые обладают разными характеристиками. Жидкости обладают отличными свойствами растворимости для масла, почти не агрессивны по отношению к человеку, температура — 25°C и выше. Итак, с помощью специально предназначенной станции жидкость проводится под высоким давлением.
  • Потом из каждого элемента жидкость следует устранить.
  • Затем производится сборка.
  • В конце вакуумируются два элемента: блок и магистраль.

Чтобы не столкнуться с возможными проблемами, то следует также промыть внутренний блок. Данная процедура выполняется благодаря антикислотному фильтру для упрощения работы. Производится его установка, после чего осуществляется «прогонка» устройства в режиме охлаждения.

В блок проводится монтаж компрессора, после чего блок испытывается.

Процедура замены компрессора требует достаточно много времени. Но благодаря замене вы сможете сэкономить свои денежные средства, избежав проблемы, которые могут возникнуть в будущем.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

Замена подшипника шкива – муфты кондиционера Опель.

Как выполняется замена подшипников шкива – муфты компрессора кондиционера на автомобилях Opel в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Opel внутренний — внешний диаметр и ширина Номера подшипников для компрессоров кондиционера Opel по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
30x55x23 30BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS
40x62x20.625 40BD49T12DDUCG33 / 40BD49T12DDUCG40 / 40BD49T12DDUKCG48S01 / 40BD49T12DDUKNCG01 / 40BD49T12VVCG40 / 40BD49V/90527 712019 83A5518 / 40BD49WT12DDUCG27 / 65S7684 / 6559496

В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по номеру и артикулу, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Опель Астра j h, Антара, Инсигния, Вектра c, Корса d, Зафира b, Мокка Омега и пр., по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Опель необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

Важно понимать! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник шкива – муфты компрессора кондиционера на вашем автомобиле Опель Астра j h, Антара, Инсигния, Вектра c, Корса d, Зафира b, Мокка Омега или другой модели, на новый оригинальный, с точным подбором размера и номера по артикулу, гарантией на работы и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Источник статьи: http://www.avto-aircon.ru/zamena-podshipnika-kondicionera-opel.html

Ремонт основных неисправностей

Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

  • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
  • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
  • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
  • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
  • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
  • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

Смотрите видео по теме:

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.


Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Замена компрессора кондиционера.

Есть расхожее мнение, что заменить компрессор кондиционера так же просто, как генератор или стартер. Снял один агрегат и на его место повесил другой. Однако это совсем не так. И обусловлено это конструкцией системы кондиционера, она замкнута и работает в «круговом цикле». Забирая фреон и масло с одной стороны системы кондиционера, компрессор кондиционера сжимает и выбрасывает его в другую сторону. И если вдруг компрессор кондиционера начал разрушаться, то он обязательно равномерно загрязнит сначала все холодильное масло, а потом и всю систему.

 Промывка системы перед заменой компрессора

Замена компрессора кондиционера «тянет» за собой несколько ответственных и кропотливых операций, без которых она никогда не увенчается успехом. Перед установкой нового компрессора на место, необходимо тщательно промыть изнутри от грязи и продуктов износа все трубочки, радиаторы и шланги, которые находятся в системе. Иногда это просто невозможно сделать и промывка некоторых частей системы кондиционера, превращается в их замену. Так очень часто промывке не поддается радиатор кондиционера, он же конденсор. Внутренние ламели трубок охлаждения радиатора кондиционера настолько малы, что не промываются ни при каких давлениях и ни с каким сольвентом. В этом случае конденсор приходится менять на новый, ведь если заменить компрессор кондиционера и пропустить хотя бы одну грязную деталь, то это приведет к неминуемой гибели и разрушении нового компрессора кондиционера, и бессмысленной трате денег.

Гарантия на замену компрессора кондиционера.

Есть золотое правило замены компрессора кондиционера-это тщательная промывка системы кондиционера и как минимум замена ресивера-осушителя. Ресивер-осушитель, по сути своей это фильтр с силикагелем и фильтрующим механические элементы материалом. Это устройство должно фильтровать все мелкие частички и влагу.

Основные виды ресиверов-осушителей.

После этих манипуляций компрессор кондиционера смело можно менять и не бояться за его дальнейшую судьбу. Отдельно хочется сказать, про кондиционерное масло. При промывке системы кондиционера все масло полностью вымывается из системы и поэтому внутрь заправляется полный объем нового масла с нужной вязкостью и индексом применения. Нелепо считать, что в обычном поршневом компрессоре применяется одно и то же масло, как и в гибридном компрессоре. Ведь во втором случае, маслом смазывается и остужается обмотка электромотора и оно ко всем своим холодильным качествам должно еще быть и диэлектриком. Таких компрессоров становится все больше, они встречаются на гибридных Toyota, Lexus, BMW и стоят очень недешево.

Масло для фреона R134a

Замена компрессора кондиционера в техцентре FREEZER.RU

Таким образом замена компрессора кондиционера очень ответственная и трудоёмкая операция, требующая знаний и большой ответственности от механика и доверять ее непрофильным специалистам не следует. Ведь не понимая, принципов работы системы кондиционера, нельзя ее отремонтировать и дать гарантию.

Если у вас заклинил или зашумел компрессор кондиционера, мы готовы вам помочь решить эту проблему используя весь наш огромный опыт в ремонте кондиционеров.

Особенности ремонта

Дефекты внутренних компонентов компрессора можно исправить исключительно в условиях мастерской. Дома выполнить такой сложный ремонт практически невозможно. Как показывает практика, владелец кондиционера только зря потратит время и силы, ведь процент успешного завершения работы очень низкий.

Если проблема заключается в недостатке или, наоборот, переизбытке хладагента, то задачу вполне можно решить самостоятельно, при условии наличия минимальных технических навыков.

В первом случае необходимо заправить в систему требуемый объем газа. Во втором — удалить избыток хладагента.

Если компрессор не работает по причине поломки пускового конденсатора, то нужно выполнить следующие действия:

  • отключить кондиционер от сети;
  • удалить наружный блок;
  • вынуть конденсатор;
  • измерить сопротивление при помощи тестера, касаясь щупом по очереди рабочих клемм;
  • заменить нерабочий конденсатор (он не покажет разряда при касании).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pto-shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: