Сколько мне на роду написано?
Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером — без него солидные токи были бы источнику не под силу
Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером — без него солидные токи были бы источнику не под силу
А сколько вообще должна служить галогенная лампочка? Понятно, что многое зависит от интенсивности ее эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Но примерный ресурс известен: около 500 часов. И этот показатель относится к самой обыкновенной галогенке, а не к «улучшенной».
Прослеживается аналогия с двигателями внутреннего сгорания: любая попытка увеличить мощность стандартного мотора неизбежно аукается снижением ресурса. Поэтому, если лампочка сулит «+ 50%» мощности, дальности или яркости, будьте готовы поменять ее не через 500 часов, а гораздо раньше.
Обзор особенностей работ
Обзор светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света h4
Для начала рассмотрим самые простой случай и разберемся, как происходит замена лампы ближнего света на Гранту, далее расскажем, как устранить некоторые неисправности, и опишем, как провести регулировку света своими силами, инструкция настолько проста, что с ней справится любой человек.
Замена лампочек
Лампа ближнего света Лада на Гранта является универсальной, то есть она служит и для дальнего, и для ближнего света. Используется вариант 60/55 Ватт (то есть мощность спирали дальнего света 60, а ближнего – 55), тип лампы – Н4. Именно такой вариант нужно приобретать перед началом работ.
Сам процесс довольно прост, и замена лампочки ближнего света на Лада Гранта производится очень быстро:
- Вначале снимаете клемму с аккумулятора и фиксируете капот в открытом положении.
- Далее нажимаете на фиксатор пластиковой заглушки на фаре и открываете его.
Защелка крышки располагается сверху, ее хорошо видно
Под крышкой вы увидите колодку с проводами, ее необходимо аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону.
- Далее снимается резиновая заглушка, защищающая корпус от влаги и пыли. Резиновая заглушка снимается очень легко
- Лампа ближнего света на Гранте держится в отражателе за счет пружинного фиксатора, чтобы его освободить, нужно нажать на усики и вывести их из зацепления с крючками корпуса.
- После этого можно вынимать отслуживший узел, но мы рекомендуем перед тем, как поменять лампу ближнего света на Гранте, внимательно осмотреть ее, не исключено, что она рабочая, и причины отсутствия света вовсе не в ней.
- При установке нового узла ни в коем случае не дотрагивайтесь до стеклянной части, так как из-за этого она может выйти из строя очень быстро, делайте все аккуратно. Сборка производится в обратном порядке. (См. также статью Установка противотуманных фар на Калину: особенности.)
Замена лампы ближнего света на Лада Гранта производится очень аккуратно, чтобы не дотрагиваться до стеклянной колбы
Проблемы с выключением
Очень часто можно встретить такой вопрос – не выключается ближний свет фар на Ладе Гранта, что делать?
На самом деле причин может быть несколько, мы рассмотрим их:
Реле ближнего света на Гранте расположено в общей колодке, ниже на схеме показано его расположение, можно попробовать слегка ударить по нему, часто это позволяет решить проблему, но менять данный узел все равно нужно, тем более что его цена невелика. Это самый часто встречающийся вариант, но далеко не единственный.
Основная причина почему не выключается ближний свет на Лада Гранта – перебои в работе реле, обозначенного на рисунке К4
- Второй вариант – неисправность подрулевого переключателя, проверить его можно очень просто: снимите обшивку с рулевой колонки и отсоедините колодку проводов, которые идут к блоку переключения. Если после этого свет не погас, значит, с ним все в порядке, если погас – нужно менять данный узел.
- Наконец, третий вариант – короткое замыкание, которое может возникнуть из-за износа элементов или использования слишком мощных лампочек. Для проверки пошевелите фишку на фаре. Если свет помигивает, значит, причина именно здесь, нужно открутить два винта, чтобы разобрать корпус, чаще всего замыкаются контакты ближнего и дальнего света, просто разъединяете их и ставите ка положено.
Регулировка
Рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар на Гранте самостоятельно:
Для начала необходимо провести подготовительные мероприятия – заправьтесь до полного бака, проверьте наличие запаски в багажнике, а на водительское сиденье положите груз весом 75 килограммов. Кроме того, проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать норме.
Давление в шинах – важный параметр, если оно будет разным, то машина будет стоять неровно, и правильную регулировку провести не удастся
- Также вам понадобится шестигранник размером 6 мм, с помощью которого и будет проводиться регулировка.
- Необходимо найти ровную площадку, перед которой есть стена или ровный высокий забор и разместить машину на расстоянии три метра от поверхности.
- Наносите на стенке разметку – две вертикальные полосы должны идти по ширине расположения лампочек в фарах, горизонтальная линия должна располагаться по высоте установки осветительных элементов, также нанесите осевую вертикальную линию посередине.
- При регулировке одной из фар вторую закройте непрозрачным материалом, после чего установите корректор в положение «0». Далее с помощью шестигранника направляете световой поток так, чтобы его центр был на пересечении вертикальной и горизонтальной линии напротив фары. Так же проводятся работы и со второй стороны.
Шестигранник вставляется в отверстие над фарой, и винт аккуратно вращается до нужного положения
Основные причины перегорания ЛБС на Гранте
Чаще всего владельцы Гранты жалуются на достаточно частый выход из строя ламп ближнего света. Действительно, имен они чаще всего требуют замены, что вполне объяснимо: ведь и работают они почти постоянно.
Если раньше владельцы автомобилей включали свет в темное время суток и при ненастной погоде, то сейчас по правилам он должен гореть всегда во время движения. Лампы же не вечны, а если на смену довольно неплохим штатным лампочкам OSRAM куплен более дешевый аналог, проблема может превратиться в регулярную.
Светодиодные лампы на Lada Granta SMD 2835
Вторая распространенная причина перегорания ламп в передних и задних блок-фарах – попадание внутрь влаги. Виной тому становятся обычно потрескавшиеся или плохо прилегающие резиновые уплотнители, расположенные между корпусом фары и стеклом. На наличие проблемы указывает периодическое запотевание фары изнутри.
Галогеновые лампы могут не гореть из-за их неправильной установки. В ходе этой процедуры необходимо избегать касания стеклянной поверхности пальцами.
Жировые следы существенно сокращают срок службы лампочки. Кроме того, хотя и в редких случаях, лампы не горят из-за слишком высокого напряжения, выдаваемого генератором автомобиля или плохого контакта клемм.
Светодиодные галагенновые лампы на Lada Granta H4 (запрещены к использованию)
В общем, как вы смогли заметить причин, по которым перестал гореть ближний свет на Ладе Гранта, может быть более чем предостаточно. Давайте теперь разберемся в каких случаях вам потребуется замена ламп, а в каких стоит обратиться к специалисту.
Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4
Для начала рассмотрим, как устроены ставшие классикой галогеновые лампы типа H4. Первое, что бросается в глаза, это наличие у них двух спиралей: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.
Мощность стандартных галогеновых ламп головного света H4 65/55Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной спирали (ближнего света) — 55, а основной спирали (дальнего света) – 65 Вт. Спираль ближнего света установлена рядом с отражателем.
Для фиксации лампы H4 в фаре на её фланце есть три лепестка.
Обычно на H4 используется цоколь P43t. У него три контакта:
- «+» дальний;
- «+» ближний;
- общий «-».
Расположение и назначение контактов ты видишь ниже.
Но галогенки греются довольно сильно, особенно если ты захочешь установить китайские лампы повышенной мощности: нагрев может быть таким, что потемнеет отражатель или «поплывёт» стекло.
Светодиодные лампы H4 по аналогии с галогеновыми также имеют два режима свечения: дальний и ближний. Поэтому обычно на них есть две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Их общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Ватт.
Кроме того, такие лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля, не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он идёт в комплекте с лампой.
Тем не менее встречаются светодиодные лампы, цоколь у которых расположен, как и на галогеновых, непосредственно возле излучающих элементов, а драйвер расположен за радиатором.
Охлаждение
Еще одним существенным отличием светодиодных ламп H4 от галогеновых или биксеноновых колб является наличие активной или пассивной системы охлаждения. Это связано с тем, что при нагреве светодиодов их кристалл начинает быстро деградировать. Особенности:
- Пассивная система охлаждения чаще всего выполнена в виде кос, сплетенных из тонкой проволоки. Они играют роль радиатора.
- Активное охлаждение представлено в виде небольшого кулера, расположенного на радиаторе.
Преимуществом светодиодных ламп H4 с активной системой охлаждения являются меньшие габариты, кроме того, рабочие температуры у них ниже. В противовес этому лежит серьёзная проблема: при загрязнении или замерзании вентилятор кулера может повредиться и выйти из строя, что повлечет за собой перегрев светодиодов.
Пассивная система охлаждения менее эффективна, но стабильна в выполнении своих функций, разве что изредка протирай её от пыли и грязи, чтобы обеспечивать хороший теплоотвод.
GE Megalight Ultra +130%
На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.
Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.
Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.
Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.
Основные причины перегорания ЛБС на Гранте
Чаще всего владельцы Гранты жалуются на достаточно частый выход из строя ламп ближнего света. Действительно, имен они чаще всего требуют замены, что вполне объяснимо: ведь и работают они почти постоянно.
Если раньше владельцы автомобилей включали свет в темное время суток и при ненастной погоде, то сейчас по правилам он должен гореть всегда во время движения. Лампы же не вечны, а если на смену довольно неплохим штатным лампочкам OSRAM куплен более дешевый аналог, проблема может превратиться в регулярную.
Светодиодные лампы на Lada Granta SMD 2835
Вторая распространенная причина перегорания ламп в передних и задних блок-фарах – попадание внутрь влаги. Виной тому становятся обычно потрескавшиеся или плохо прилегающие резиновые уплотнители, расположенные между корпусом фары и стеклом. На наличие проблемы указывает периодическое запотевание фары изнутри.
Галогеновые лампы могут не гореть из-за их неправильной установки. В ходе этой процедуры необходимо избегать касания стеклянной поверхности пальцами.
Жировые следы существенно сокращают срок службы лампочки. Кроме того, хотя и в редких случаях, лампы не горят из-за слишком высокого напряжения, выдаваемого генератором автомобиля или плохого контакта клемм.
Светодиодные галагенновые лампы на Lada Granta H4 (запрещены к использованию)
В общем, как вы смогли заметить причин, по которым перестал гореть ближний свет на Ладе Гранта, может быть более чем предостаточно. Давайте теперь разберемся в каких случаях вам потребуется замена ламп, а в каких стоит обратиться к специалисту.
Сравнение с другими типами ламп
На автомобилях используются три типа ламп, рассмотрим и сравним каждый из них.
Галогеновые. Это привычные «жёлтые лампы». Хотя данный оттенок и характерен для них, но есть модели, дающие нейтральный белый или холодный цвет. Например, Philips Diamond Vision выдает световой поток с цветовой температурой 5000К (яркий белый), а колба у нее не прозрачная, как у прочих, а синяя. Их особенности:
- срок службы – 500 часов;
- световой поток 1650 лм дальний, 1000 лм ближний при 65/55 Вт мощности соответственно. Но у многих производителей есть h4 с повышенной светоотдачей, например, «Osram Night Breaker Laser +130% H4 12V 60/55W», но различные источники доказывают, что эффект усиления света достигается за счет более «белой» цветовой температуры;
- для их работы ничего не нужно делать, только подключить к бортовой сети автомобиля.
Ксеноновые и биксеноновые. Качественные модели светят ярче галогена и почти всегда дают нейтральный или холодный свет. Могут стоить в 10 раз дороже галогеновых, но цена зависит от бренда. Особенности:
- срок службы 2000-3000 часов;
- световой поток большинства моделей лежит в пределах 1800-3000 Лм при мощности 35 Вт;
- это газоразрядная лампа, для её работы нужен блок розжига, который создаёт высоковольтный импульс (20-25 кВ) и часто идёт в комплекте.
Светодиодные. Можно выбрать подходящую цветовую температуру. Стоимость также зависит от бренда, но, в среднем, дороже галогена. Особенности:
- срок службы у качественных ламп больше 10000 часов, а дешёвые noname не всегда служат и 1000 часов;
- световой поток зависит от поколения светодиодов, их качества и цветовой температуры. Достигает и 3000 лм при мощности до 30 Вт (но вспомним о том, что к этой мощности нужно добавить еще и мощность, которую будет рассеивать обманка);
- для работы нужен драйвер. Если производитель предусмотрел такую схему питания, то он продаётся в комплекте с лампами.
Какие лампы H4 лучше светят? Нельзя сказать однозначно, зачастую штатный ксенон светит ярче, чем штатный галоген, а светодиодные фары, которые ставят с завода на дорогие иномарки, например, Mazda 6, светят подобно ксенону, а потребляют меньше.
Другое дело, когда ты на родную оптику своей «восьмерки» начнешь примерять разные варианты головного света: не факт, что они будут работать правильно. В большинстве случаев это заканчивается ослеплением водителей встречных автомобилей из-за неправильной светотеневой границы.
Преимущества и недостатки от замены
Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.
Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.
На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.
Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.
Если светодиоды питаются от импульсного источника, то возможны помехи при прослушивании радио. Чтобы решить эту проблему можно установить фильтр электромагнитных помех (LC-цепи), в дорогих лампочках он предустановлен в блоке питания.
Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.
Отражение в фаре в режиме дальнего света
Отражение в фаре в режиме ближнего света
Неправильная светотеневая граница – такие фары будут слепить водителей
Нормальная светотеневая граница
Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.
Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.
В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.
Подводя итоги, отметим плюсы светодиодных ламп H4:
- светят ярче штатного света;
- потребляют меньше.
Минусы:
- стоят дорого;
- далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
- если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
- много продукции низкого качества и подделок.
Как подобрать лучшие лампы
Особенностью варианта Н4 является то, что в колбе расположены две спирали – дальнего и ближнего света. Это упрощает конструкцию фары и позволяет решить проблему намного быстрее и проще. Но при этом есть и большой минус – если одна из спиралей перегорела, нужно менять лампочку, даже если вторая светит отлично. Из-за того, что один элемент полностью обеспечивает головной свет, надо ответственно подойти к выбору. Для начала нужно разобраться с разновидностями:
- Лампы накаливания. Почти не используются, так как не дают качественного света и имеют малый ресурс. Применимы в старых машинах, но чаще всего их заменяют на современные.
- Галогенные – распространены больше всего, так как обеспечивают качественный свет и стоят мало. Установлены на большинстве автомобилей, под них рассчитаны фары, что обеспечивает хорошее освещение. Представляют собой две нити накаливания, расположенные в среде инертного газа, что увеличивает яркость и делает лампы более стойкими к вибрациям. Бывают разного типа, все зависит от модели.
- Ксеноновые можно ставить только в линзованные фары, так как световой поток в стандартном отражателе рассеивается. Нельзя заменить галоген на ксенон без переделок, а лучше всего заменить фару целиком, а это большие затраты. Ставится блок розжига, чтобы включить лампочки.
- Светодиодное оборудование считается самым перспективным. Автолампы потребляют мало энергии и имеют ресурс в десятки тысяч часов, что намного больше, чем у любого аналога. Но их нельзя ставить в фары, которые не рассчитаны под светодиоды (в большинстве авто конструкция предназначена только под галогенные лампы), за этого предусмотрен штраф. Но если на корпусе, стекле или отражателе есть маркировка LED (либо буква L), ставить диодное оборудование можно. Оно должно совпадать по расположению светящихся элементов со стандартной лампой.
Светодиодные лампы подходят только в фары определенной конструкции.
При замене галогена на светодиоды регулировать фары обязательно, так как они светят иначе.
Галогенные фары самые доступные и распространенные
Поэтому стоит разобраться, на что обращать внимание при выборе:
Срок службы ламп. Если никаких данных нет, то стандартный период работа составляет 600 часов. После этого нужно менять источники света. Но если напряжение выше 13,2 В хотя бы на 5%, ресурс уменьшится на четверть, а яркость вырастет почти на 20%. При пониженном напряжении спираль прослужит на 60% дольше, но при этом яркость уменьшится примерно на 10%. Варианты с увеличенным сроком службы обычно работают на 15-50% больше, но и цена будет выше.
По закону на всех автолампах должен быть знак соответствия. Он маркируется на упаковке или же наклеивается на коробочку. Если его нет, лучше выбрать другой комплект
Стоит обращать внимание на другие указания, есть лампы, не предназначенные для эксплуатации в Европе, они не подходят. Еще одна разновидность – источники света не для дорог общего пользования, их тоже нельзя ставить.
Цветовая температура обычно составляет от 2500 до 7000 К, она обозначает яркость света
Дневной свет – это излучение в диапазоне от 4000 до 6500 К, на него и стоит ориентироваться. Слишком тусклый свет будет желтым и не обеспечит хорошей видимости, но в непогоду с ним ездить комфортнее. Яркий отдает синевой и искажает цветопередачу при осадках, так как сильнее отражается от капель.
Стандартная мощность ламп составляет 60/55 Вт. На этот показатель и нужно ориентироваться, так как бортовая сеть и генератор рассчитаны именно на такую нагрузку. Если использовать более мощные варианты, то проводка и электрооборудование буду перегружаться, нужно дорабатывать систему.
Для улучшения освещенности можно поставить модель с эффектом ксенона. Она отличается тем, что дает более яркий белый свет, который похож на ксенон, но уступает ему по яркости и дальности распространения. Но в сравнении со стандартными лампами эффект будет хорошим без замены фар и их доработки.
Варианты с эффектом ксенона дают яркий белый свет.
Нужно учитывать, что варианты с увеличенным световым потоком или выделением отдельных зон светят лучше, но имеют меньший ресурс работы в сравнении со стандартными. Если на машине нет противотуманных фар, лучше всего подойдут универсальные лампы.
Стандартный тип
Самыми распространенными в современных машинах являются лампочки H4. Какие лучше модификации применять для обычных авто, следует рассмотреть подробнее.
Так как это устройство имеет 2 нити, осветитель работает в двух режимах (ближний и дальний свет). На отечественных и зарубежных дорогах не разрешается применять устройства мощнее чем 60/55 Вт. Иначе фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу.
Более мощные лампы применимы только для специальной автотехники. Все стандартные лампы H4, которые сегодня представлены на рынке, характеризуются хорошим ресурсом работы. Но европейские производители решили продлить срок эксплуатации этих приборов. Дело в том, что в некоторых странах водители обязаны включать фары даже днем. Это позволяет снизить вероятность ДТП. Поэтому ресурс работы ламп многие производители увеличивают в разы.
Противотуманные фары какой фирмы выбрать
На мировом рынке компаний, изготавливающих осветительные приборы для автомобилей, достаточно. Множество из них имеют длинную историю развития и значительные достижения.
Тем не менее, в рейтинге представлены и молодые фирмы, достигшие за короткое время признание у пользователей и авторитет среди конкурентов.
Лучшими, по мнению потребителей, считаются производители из Германии, Японии, Польши, а также Китая, реализующие свою продукцию под американским брендом.
Hella и Osram – немецкие фирмы, образованные более чем столетие назад. Первой принадлежит 100 компаний в Германии и столько же в других 35 державах мира. Вторая владеет 44 патентами на технологии производства самых разных ламп.
PIAA – один из мировых лидеров по изготовлению галогенных осветительных элементов – корпорация основана в Японии в 1963 году.
Wesem – польская компания, вышедшая на внешний рынок с 1977 года. Поставляет современные осветительные приборы практически для всех видов транспорта, включительно с комбайнами.
Morimoto – раскрученный американский бренд, клеймо которого стоит на тщательно проверенных на качество ксеноновых линзах из Китая.
Условные обозначения
Обозначения | Единицы измерения | Наименования |
H | – | Цоколь лампы |
P | Вт | Мощность |
U | В | Напряжение |
Г | см|см|см | Габариты |
Ц | Ц тыс. ₽ | Цена на 01.2017 |
Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «
Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.
Преимущества в следующем:
- Потребляемая мощность составляет 40 Вт.
- В конструкцию лампочки входит 16 диодов.
- Светодиодная лампа имеет очень длительный срок службы, так как их работа включает 50000 часов.
- В светодиодную лампу встроена система охлаждения и защитный элемент от непогоды.
- Создает очень яркое свечение до 4800.
- Лампочки продают в коробочке по две штуки.
- Являются универсальными в использовании.
- Возможно выполнять их ремонт.
Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.
Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»
Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.
Их преимущества в следующем:
- Корпус сделан из алюминия.
- В конструкцию встроена система вентиляции, предотвращающая перегрев лампочек, когда они находятся длительно в рабочем состоянии.
- Лампочки устойчивы к удару, что их защищает от внешних повреждений.
- Имеет длительный срок службы около 5 лет.
- Можно устанавливать самостоятельно и не прибегать к помощи профессионалов.
- Освещение перед машиной захватывает на расстоянии 500 м.
- Не слепят противоположные машины во время езды по трассе.
- Быстро остывают.
- Цветовая температура составляет 6000k.
- Потребляемая мощность 36 W.
Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.
Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»
Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.
Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:
- Можно использовать как для работы ближнего, так и для дальнего освящения.
- Мощность лампочки экономичная, составляет 23 Вт.
- Можно самостоятельно настроить проекцию без пятен.
- Цветовое свечение мощное 6200k.
- Среднее количество срока службы — 5000 часов.
- Очень яркое освещение на дороге.
Недостатки:
- слишком высокая цена;
- в большинстве современных автомобилей корпус под фары не приспособлен для лампы;
- подходят не всем автомобилям.
Светодиодная лампа «CARCAM H7»
Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.
Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:
- Одна светодиодная лампочка работает 30000 часов.
- В устройстве лампочки используются класс защиты ip68.
- Конструкция сделана из алюминиевого сплава.
- Цветовая температура белого цвета и 5500k.
- Выдерживает перепады температуры от — 45 до +150 градусов.
- Световой поток составляет 3500 Люмен.
- В каждой лампочке по 8 светодиодов, из которых по 4 в каждой.
- Имеется встроенная система охлаждения.
Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.
Светодиодная лампа «4Drive H11»
Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.
Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы составляет около 5 лет.
- В конструкции используются качественные светодиоды от фирмы Philips.
- Светодиодные лампы обладают ярким светом.
- Можете самостоятельно корректировать настройку освещения.
- В конструкции лампочки имеется система охлаждения.
- Лампочка создана с водонепроницаемой поверхностью.
- Цветовая температура составляет 6000k.
Недостатки:
- в некоторых машинах лампочка не подходит в форму фары;
- к концу своего срока эксплуатации может появляться мерцание.
Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»
Китайцы удивили производством светодиодные лампочки премиум-класса, которая доступна всем по бюджетной цене. Её особенность в том, что линзы лампы созданы из оптоволокна , которое создает разный поток свечения.
Преимущества это светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы лампочки составляет 20000 часов.
- Можно устанавливать на любой вид транспортных средств.
- Производитель дает гарантию на лампочку до года.
- В конструкцию лампочки встроен охлаждающий радиатор.
- Световое свечение лампы может быть 4200k и 5100k.
- В конструкции используются лампы последнего поколения по специальной технологии CREE-XM-L2.
- Яркость лампочки составляет 1350 Люмен.
- Имеет экономичное потребление в 10 Вт.
Недостатки:
- После длительной непрерывной работы лампочки начинают мигать.
- Может снижаться яркость освещения.
Как правильно выбирать лампы
Прежде всего, следует разобраться, какие лампочки устанавливаются в фарах головного света автомобиля Лада Гранта. Ближний и дальний свет обеспечивает одна и та же двухнитевая галогеновая лампа h4. В фаре новой Гранты Лифтбек стоят светильники, маркированные h19. Принципиальной разницы между ними нет, h19 — это современная модификация цоколя h4. Она представляет собой ту же галогеновую двухнитевую конструкцию.
Когда приходит время менять перегоревшую лампочку, основной задачей становится правильный выбор замены
Важно знать, что любое изменение конструкции является нарушением, что дает сотрудникам ГИБДД повод оштрафовать или даже лишить водителя прав на полгода или на год. Если вместо штатной галогеновой конструкции будут поставлены ксеноновые или светодиодные лампы, это будет расцениваться как внесение необоснованных изменений в конструкцию, способное повлечь за собой аварийные ситуации на дороге
Это вполне оправдано, поскольку блок-фары рассчитаны на установку определенного вида ламп, обладающих заданными параметрами и конфигурацией вольфрамовых нитей. Излишняя яркость или неправильная настойка светового пучка приводят к ослеплению водителей встречных машин, что недопустимо и опасно.
Подходящие виды ламп
Рассмотрим наиболее популярные и эффективные виды ламп в ближний/дальний свет Лады Гранты:
- Philips h4 3700k x;
- Osram Original Line;
- Bosch Pure Light;
- Mtf-Light Aurum H4;
- Narva H4 Contrast+ и т.д.
Каждая из этих ламп обладает собственными достоинствами и особенностями. Например, две последних модели списка имеют одинаковую эффективность в любую погоду. Выбирая наиболее подходящий вариант, необходимо не просто искать самую яркую модель. Надо учитывать условия, в которых она будет эксплуатироваться. Если цветовая температура слишком завышена, оттенок свечения будет голубовато-белым. Это дает хорошую читаемость деталей, увеличивает дальность освещения, но в условиях непогоды все достоинства резко превращаются в сплошные недостатки — пучок света заставляет светиться снежинки, капли дождя или тумана, образуя светящийся кокон и затрудняя видимость для водителя. Оптимальный вариант для непогоды — мягкий желтый свет, который не изменяет восприятие и не создает помех для обзора.
Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4
Для начала посмотрим, как устроены классические галогенные лампы H4. Первое, что бросается в глаза, это то, что у них две спирали: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.
Стандартная мощность галогенных фар H4 65/55 Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной катушки (ближний свет) 55, а основной катушки (дальний свет) 65 Вт. Рядом с отражателем установлена спираль ближнего света.
Для крепления лампочки H4 в фаре на ее фланце имеется три лепестка.
Обычно в H4 используется база P43t. Он имеет три контакта:
- «+» прочь;
- «+» закрыть;
- генеральный «-».
Вы можете увидеть расположение и назначение контактов ниже.
А вот галогенки довольно сильно греются, особенно если вы хотите установить мощные китайские лампы — нагрев может быть такой, что потемнеет отражатель или «поплывет» стекло.
Светодиодные лампы Н4, по аналогии с галогенными, также имеют два режима яркости: дальний и ближний. Поэтому в них обычно две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Его общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Вт.
Кроме того, эти лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он поставляется с лампой.
Однако существуют светодиодные лампы, цоколь которых расположен, как и у галогенных, непосредственно рядом с излучающими элементами, а драйвер расположен за радиатором.
Нюансы установки светодиодных ламп ДХО
Если не нашлось бесцокольных светодиодных ламп для Лада Гранта, можно установить обыкновенные цокольные. При этом придется самостоятельно удалить цоколь с диода, а освободившиеся усики подогнать под установочные отверстия.
После окончания замены ламп не выкидывайте старые галогеновые приборы. Дело в том, что для соблюдения нормативно-технических требований к дневному свету после установки новых ламп нужно будет посетить техцентр. В противном случае очередной плановый техосмотр запретит эксплуатацию авто с такими доработанными фарами.
В продаже имеется множество светодиодных источников света различных цветов и оттенков. Но по нормам испускаемый дневными ходовыми огнями свет должен быть только белым или желтым. Все остальные цвета запрещены.
Светодиодные лампы потребляют значительно меньшее количество электроэнергии, чем стандартные лампы накаливания. Поэтому установка светодиодных огней существенно снизит нагрузку на аккумулятор. Если вы забудете выключить на ночь ходовые огни, к утру аккумулятор почти не разрядится.
Конструкцией автомобиля Лада Гранта предусмотрено реле, контролирующее исправность ДХО. Кроме того, это реле одновременно следит за функционированием инжектора и стоп-сигналов. Учитывая, что светодиодные лампы потребляют меньше энергии, реле контроля может давать ошибочные показания, сигнализируя о том, что ходовые огни неисправны. То есть лампа ДХО на приборной панели будет часто включаться, а бортовая диагностическая система постоянно пищать.
На Лада Гранта лифтбек и седан габариты совмещены с дневными ходовыми огнями в одной лампе. Лампа так и называется: габаритного/дневного ходового огня двухнитевая (на новом и старом семействе она одинаковая – W21/5W). При включении зажигания автоматически включаются ДХО (нить 21 Вт), а при включении фар ДХО гаснут, и включается габаритный свет (нить 5 Вт). Далее расскажем про особенности замены лампочки ДХО Лада Гранта..
Чтобы получить доступ к левой блок фаре необходимо сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра двигателя. Для этого освобождаем все крепления корпуса, жгут проводов и датчик. После чего сдвигаем корпус фильтра вверх, как показано на фото:
Чтобы получить доступ к правой блок фаре следует снять крышку двигателя. Для этого потребуется открутить крышку маслозаливной горловины, а затем отщелкнуть крышку, потянув ее вверх. Не забудьте обратно завернуть крышку, чтобы исключить попадание в горловину посторонних предметов!
Разъем ламп габаритов в Лада Гранта находится на месте №7. Чтобы заменить лампу ДХО нужно извлечь патрон, повернув его против часовой стрелки, а затем вытянуть лампу. Установить новую лампу в обратной последовательности, патроном попасть в паз на блок фаре и повернуть по часовой стрелке.
Весь процесс замены ламп ДХО показан на видео:
Почему на Лада Гранта часто перегорают лампочки ДХО? Причина в ошибке при замене. Нельзя дотрагиваться до колб галогенных ламп пальцами. Работайте в чистых хлопчатобумажных перчатках без резинового напыления. Жирные следы от пальцев, оставшиеся на колбе лампы, в несколько раз сократят срок ее службы. Чтобы удалить загрязнения, протрите колбу чистой салфеткой, смоченной спиртом.