Как запустить авто с помощью бустера
Итак, вы приобрели свой первый бустер, соответственно, возникает логичный вопрос, как им пользоваться? Сначала обязательно ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой в комплекте. В ней даются основные предостережения и рекомендации. Обычно процесс запуска мотора состоит из следующих шагов:
- откройте капот автомобиля;
- подсоедините клеммы ПЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность;
- при необходимости активируйте сам бустер;
- попробуйте завести автомобиль.
Устройство должно быть полностью заряженным. Не рекомендуется крутить мотор стартером более 10 секунд при подключенном бустере. Соблюдайте интервал между попытками запуска мотора в 5 и более секунд. В рекомендациях отдельных моделей также советуют раз в 6 месяцев проводить разрядку и зарядку батарей бустера. Подробную информацию ищите в техническом руководстве
Важность этого девайса трудно недооценить. Он станет незаменимым помощником в холодную погоду, при этом не даст из-за разрядки АКБ опоздать вам на работу
Действия при длительном застое АКБ
Если перед вами стал вопрос запуска аккумулятора после длительного простоя, необходимо владеть следующими знаниями:
Заводим машину после долгого простоя аккуратно, осторожно.
Что означает предыдущее действие? Это значит, что период простоя в 3 месяца не повлияет на батарею. А в случае более длительного простоя вам придется провести определенный комплекс мероприятий, а именно проверку жизненно необходимых узлов.. После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства
После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства.
Самый безопасный метод — использовать устройство быстрого запуска двигателя. На сегодняшний момент это является самым последним достижением техники в мире автомобилестроения. Данное устройство способно пропускать через себя довольно большой поток энергии. Именно такое количество энергии достаточно для полноценного заряда двигателя.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
Приборы для подзарядки должны быть мощными и удобными в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, которые смогли бы прослужить не один год. В рейтинге описаны производители качественных зарядок, которые можно использовать в любую погоду, для разных машин:
- Вымпел – производитель систем амортизации, зарядных устройств, измерительных комплексов, которые используются в 30 странах. Товар поставляется в Европу и Америку, имеет высокое качество и долговечность.
- Patriot – компания, предлагающая большой выбор садовой техники, строительного оборудования, машинных аксессуаров. Создана в 2000 году в США, с 2003 года переместилась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товар в Россию.
- AVS – российская торговая марка, представляющая машинные аксессуары, электронику. Товар имеет высокое качество, используется на всех рынках автоаксессуаров. Всего фирма создает более 1000 наименований техники и электроники.
- Орион – компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронику и технику, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. На российский рынок поставляет обогреватели, конвекторы, зарядные приборы, телевизоры, другое.
- AutoExpert – производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товар в разные страны. Компания с каждым годом создает большее число наименований, которые подходят для автотехники любого вида.
- Bosch – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику для кухни, дома, транспорта. Создан в 1886 году в Штутгарде инженером Робертом Бошем. Компания создает не только зарядные приборы для транспортных аккумуляторов, с каждым годом развивает свой товар, внедряет новые технологии.
- Airline – российская компания, которая развивается и создает новые транспортные аксессуары и технику. Основана в 2004 году, изначально предлагала только мелкие детали для авто, затем стала создавать более масштабные аксессуары.
- Artway – бренд предлагает разные автомобильные аксессуары, среди которых зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, системы торможения и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими фирмами, с каждым годом расширяет объем своего товара.
- Fubag – немецкая компания, создает профессиональное сварочное и машинное оборудование, мелкие детали и аксессуары для комфортного их использования. Она поставляет товары уже более чем 30 лет, за это время имеет личные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
- Berkut – бренд создан в 2001 году, он производит автомобильные аксессуары, стеклоподъемники, охладительные системы. Товар качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных фирм не только в России, но и в странах СНГ.
Как выбрать пуско-зарядное устройство: рекомендации редакции Zuzako
Выбрать лучшее ПЗУ не так просто. К этому вопросу подходите крайне ответственно. В первую очередь определитесь с его предназначением
Если вы часто находитесь в дороге, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Их недостатком является то, что они не работают в сильный мороз
В таких условиях помочь смогут только приспособления с питанием от сети.
Если вам нужно простое в обращении устройство, рассмотрите автоматические варианты. Для солидного автопарка задумайтесь о ПЗУ, которые выдают от 300 А.
ПЗУ для легкового автомобиля
При выборе пуско-зарядного устройства для легкового автомобиля обратите внимание на такие параметры, как пусковой ток, ёмкость, выходное напряжение, наличие адаптеров и переходников, а также полезных функций
ПЗУ для мототранспортных средств
Для аварийного запуска мототранспортных средств отлично подойдут портативные пусковые устройства. Они очень компактные и лёгкие, спокойно помещаются в кармане или сумке. Кроме этого, с помощью таких приспособлений можно заряжать смартфоны и планшеты.
Среди многообразия различных пуско-зарядных устройств легко запутаться, поэтому к выбору стоит подходить со всей ответственностью
Рекомендуем для начала определиться с назначением приспособления, а затем изучить его характеристики и обратить внимание на производителя. Что касается цены, то в данном вопросе всё зависит от ваших финансовых возможностей
Надеемся, что статья расширит ваши знания о пуско-зарядных устройствах и поможет сделать правильный выбор.
Удачных вам покупок!
Объем решает: виды джамп-стартеров
Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.
Рюкзак-бустер Trunki Boostapak
Автокресло для путешествий Trunki Boostapak – уникальное устройство для малышей, соответствующее сертификату ECE R44.04 для группы детских кресел II и III. Подходит для детей от 4 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. То есть согласно российским правилам, можно использовать это автокресло для малышей.
Вместимость собственно рюкзака – 8 литров. Путем нехитрых манипуляций рюкзак трансформируется в автокресло или скорее бустер, так как спинка мягкая, без боковой поддержки, служит скорее для фиксации ремня безопасности в правильном положении. Вес пустого рюкзака – 1,7 кг. Бустер-каркас можно вытащить для стирки чехла-рюкзака.
В сети множество обзоров автокресла для путешествий Trunki Boostapak, не будем повторяться.
Узнать стоимость Trunki Boostapak…
Что нужно знать при покупке пуско-зарядного устройства?
Вид пуско-зарядного устройства. Пуско-зарядные устройства могут как напрямую работать от сети и не иметь своей батареи, так и оснащаться собственной АКБ. По этому признаку ПЗУ делят на сетевые и аккумуляторные. Первые обычно производительнее и дешевле при тех же параметрах. Зато вторые можно всегда возить с собой в багажнике и использовать не только для запуска авто, но и, скажем, для зарядки смартфонов и прочих гаджетов или просто в качестве фонарика.
Напряжение. Мопеды и небольшую садовую технику чаще всего оснащают аккумуляторами на 6 вольт, легковые автомобили — на 12 вольт, а грузовики и другой крупный транспорт могут иметь и 24-вольтовые АКБ. Вольтаж ПЗУ при этом должен соответствовать напряжению аккумулятора, который ему предстоит оживлять. В качестве универсального решения есть смысл присмотреться к пуско-зарядным устройствам с переключаемым напряжением.
Зарядный ток. Для того, чтобы привести в чувство аккумулятор, ПЗУ должно иметь зарядный ток, который составляет хотя бы 10% от ёмкости заряжаемой АКБ: слишком слабое устройство будет заряжать батарею неприемлемо долго. В технических характеристиках устройств могут указывать как зарядный ток, так и ёмкость аккумулятора, которую поддерживает ПЗУ.
Пусковой ток. Чем крупнее двигатель и мощнее подключённый к нему аккумулятор, тем больше ампер должно выдавать пуско-зарядное устройство. Для старта большинства двигателей легковых автомобилей хватит пускового тока в 300-600 А. Чтобы обеспечить запас по производительности и возможность использовать ПЗУ в любых условиях и с любыми моторами, есть смысл присмотреться к устройствам с пусковым током от 1000 А.
Емкость встроенной батареи. Желательно, чтобы встроенная батарея ПЗУ могла зарядить аккумулятор машины хотя бы на 20-30%, поэтому для большинства случаев будет достаточно собственной АКБ на 15-30 Ач. Чем больше ёмкость встроенной в ПЗУ батареи, тем шире функционал устройства, но в то же время — больше его масса и габариты.
Дополнительные функции. Большинство современных ПЗУ со встроенными батареями оснащаются фонариками и функцией пауэрбанка, которая позволяет им заряжать смартфоны и прочие гаджеты через порты USB
Помимо этого стоит обратить внимание на устройства с защитой от перегрева, короткого замыкания и переплюсовки, комплектными кейсами и переходниками, а также встроенными нишами для хранения кабелей и разъёмов
Пуско-зарядное устройство Berkut Smart
Среди основных преимуществ данного портативного пуско-зарядного устройства для автомобиля можно выделить:
- универсальность (есть разъемы к электросетям на 5 и 12 В);
- большую емкость (4500 мАч);
- небольшие габариты.
Устройство работает от начального тока на 202,5 А. Для того, чтобы защитить прибор от механических повреждений, он закрыт прочным пластиковым корпусом с кнопками управления. Сбоку можно увидеть индикаторы, что сигнализируют об текущем заряде и выбранном режиме. Радует также наличие светодиодного фонарика, что сильно поможет в темное время суток. Пусковое устройство можно подключать к встроенным АКБ благодаря наличию специального разъема.
Поставляется вместе с силовыми проводами и «крокодилами», с помощью которых можно подключиться к автомобильной батарее. Работа такого пускового устройства надежная и безопасная, поскольку тут есть встроенная защита от короткого замыкания. С другой стороны, это влияет и на достаточно высокую стоимость прибора – около 7 тыс. руб.
Зарядка аккумуляторов EFB и AGM
Как зарядить EFB и AGM аккумуляторы внешним зарядным устройством? В части зарядки батареи EFB ничем не отличаются от обычных, поскольку в них тоже используется жидкий электролит. Аккумулятор заряжается током, равным 10% от номинальной ёмкости и напряжением не выше 14,8 В. На цифровом зарядном устройстве для зарядки EFB-батареи следует выбирать режим для жидкостных аккумуляторов (WET или SLI). Температурная компенсация (значок снежинки на зарядном устройстве) для EFB не требуется.
С батареями AGM всё немного сложнее из-за их большей чувствительности к перезаряду: напряжение не должно превышать 14,4 В. Чтобы правильно зарядить AGM-аккумулятор, лучше использовать электронное зарядное устройство с микропроцессором, поддерживающее режим зарядки AGM и температурную компенсацию. При ручной зарядке обычным трансформаторным «зарядником» велик риск перегреть стекломаты батареи.
Что касается зарядки непосредственно в машине, то не стоит переживать: генератор современного автомобиля, тем более «зелёного», успешно справится с любым типом батареи.
Сравнение цен и характеристик
Выбирая пусковое устройство для своего автомобиля, в первую очередь на их технические параметры. Сравнить все модели из нашего рейтинга вы можете с помощью соответствующей таблицы.
Модель | Минимальный ток пуска, А | Максимальный ток пуска, А | Емкость встроенной батареи, мА·ч | Размеры, см | Вес, кг | Средняя цена, руб. |
Intego AS-0201 | 180 | 280 | 8 000 | 13,3 x7,6 x1,7 | н/д | 4 300 |
CARKU E-Power Elite | 200 | 400 | 12 000 | 16 x7,5 x2,8 | 0,42 | 5 900 |
ReVolter Nitro | 300 | 600 | 15 000 | 16,1 x8,2 x3,5 | 0,46 | 7 900 |
CARKU E-Power-21 | 18 000 | н/д | 0,67 | 8 900 | ||
HUMMER H1 | 400 | 800 | 15 000 | 22,4 x17,5 x8,8 | 0,55 | 12 500 |
RoyPow J301 | 600 | 1600 | 30 000 | н/д | 1,5 | 13 900 |
BERKUT Specialist JSC-800C | н/д | 800 | – | 18,1 x5,5 x22,2 | 1,84 | 16 020 |
Виды пуско-зарядных устройств
Загрузчик — это устройство, которое сочетает в себе две функции. То есть его можно использовать как обычное устройство для подзарядки. Но при необходимости его переводят в режим, при котором ПЗУ будет выдавать большие токи, так называемые пусковые токи. Остается только подключить устройство к бортовой сети и запустить двигатель. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила использования, чтобы при попытке включения силовой установки не повредить электрооборудование.
Существует множество вариаций ПЗУ, и основное различие между ними сводится к конструктивным особенностям. В настоящее время доступны следующие типы пусковых установок:
- Овощи
- Трансформер
- Конденсатор
Конденсаторные
Конденсаторные пускатели и зарядные устройства используют в своей конструкции конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а при запуске они отдают энергию. Кроме того, заряд этих элементов достаточно мощный для запуска двигателя. Но такие устройства встречаются редко.
Импульсные
Импульсные устройства отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. В то же время такие устройства не способны генерировать очень большие пусковые токи. Это влияет на характеристики работы в режиме запуска.
Для обеспечения начального удара такое устройство совмещают с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример: аккумулятор разряжен, но не полностью, и он способен отдавать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть зарядка батареи явно не хватает. Но зато есть импульсное ПЗУ, которое в режиме запуска выдает 60 А. Подключаем прибор к аккумулятору, в итоге на выходе этой искры получаем 160 А, чего более чем достаточно для запустить двигатель.
В итоге получается, что буст-устройство может только дополнить аккумулятор. При очень глубоком разряде аккумулятора завести автомобиль не получится, сначала придется немного зарядить аккумулятор. Но такие устройства компактны, что делает их очень хорошим вариантом для использования.
Трансформаторные
Трансформер – классический вариант. Преобразование электроэнергии осуществляется понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства в зарядно-пусковых устройствах используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что дает возможность для получения пусковых токов на выходе.
Такое устройство может легко запустить двигатель даже без аккумулятора, но делать этого не следует, аккумулятор должен присутствовать, и подключение к бортовой сети ПЗУ должно осуществляться через него. Это связано с тем, что в момент пуска в сети образуются сильные пики напряжения генератора, а батарея в этом случае выступает в роли буфера, то есть захватывает их все. Если вы загружаетесь без батареи, велика вероятность того, что ПЗУ будет повреждено этими скачками. Главный недостаток таких устройств — довольно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
Сравнение цен и характеристик
Выбирая пусковое устройство для своего автомобиля, в первую очередь на их технические параметры. Сравнить все модели из нашего рейтинга вы можете с помощью соответствующей таблицы.
Модель | Минимальный ток пуска, А | Максимальный ток пуска, А | Емкость встроенной батареи, мА·ч | Размеры, см | Вес, кг | Средняя цена, руб. |
Artway JS-1014 | н/д | 400 | 14 000 | 15,5×7,8×2,9 | 0,42 | 4 300 |
Hasvik JP-33Pro | 1000 | 2000 | 22 000 | 22х13х9,5 | 1,136 | 11 199 |
Intego AS-0201 | 180 | 280 | 8 000 | 13,3×7,6×1,7 | н/д | 4 300 |
CARKU E-Power Elite | 200 | 400 | 12 000 | 16×7,5×2,8 | 0,42 | 5 900 |
ReVolter Nitro | 300 | 600 | 15 000 | 16,1×8,2 x3,5 | 0,46 | 7 900 |
CARKU E-Power-21 | 18 000 | н/д | 0,67 | 8 900 | ||
HUMMER H1 | 400 | 800 | 15 000 | 22,4×17,5×8,8 | 0,55 | 12 500 |
RoyPow J301 | 600 | 1600 | 30 000 | н/д | 1,5 | 13 900 |
BERKUT Specialist JSC-800C | н/д | 800 | – | 18,1×5,5×22,2 | 1,84 | 16 020 |
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
Что лучше: AGM или EFB?
Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM – это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.
Аккумуляторы EFB – промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB – разумный выбор.
А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше – это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, Ач.
Что дают ППУ
Вы спросите, зачем покупать ППУ? Причин на самом деле несколько:
- ППУ позволяет неоднократно подзаряжать севшую батарею, даже если ее показатели жизнедеятельности на нуле (некоторые устройства выдают пусковой ток в 600 А);
- не требуется снимать и возвращать на место батарею для зарядки;
- так называемые «крокодилы» уйдут в небытие;
- устройства хорошо выдерживают низкие температуры — производители заявляют о доступном температурном диапазоне в пределах -20 — +40 градусов Цельсия;
- для применения гаджета используется прикуриватель с помощью входящего в комплект адаптера (зависит от модели устройства);
- подходят для грузовых и легковых машин, можно подобрать специальный гаджет для бензинового или для дизельного автомобиля;
- комплектация состоит из разных разъемов и адаптеров, с помощью которых заряжаются не только авто, но и другие устройства, техника;
- компактные размеры позволяют хранить ППУ в бардачке или багажнике;
- привлекательная цена и широкий выбор гаджетов на любой вкус и кошелек.
Виды портативных зарядных устройств
Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:
- конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
- аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
- импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
- трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.
Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)
Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:
- через передачу постоянного тока;
- через передачу постоянного напряжения;
- комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.
Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)
Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.
Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.
Жидкость «быстрый старт» для двигателя автомобиля
Начнем с того, что средства типа «быстрый старт» позволяют легко завести машину. При этом у многих возникают сомнения, вреден ли «быстрый старт» для двигателя автомобиля и какие последствия могут возникнуть после использования таких продуктов. Давайте разбираться.
Итак, чтобы понять, что такое «быстрый старт» и как пользоваться данным средством, начнем с общей информации. Указанное средство предназначается для того, чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низких и крайне низких температур (до -50 градусов по Цельсию), в случае значительного повышения влажности, если отмечено значительное колебание температур и т.д.
Средство для запуска двигателя «быстрый старт» фактически является аэрозолем, в котором содержатся диэфиры, пропан, бутан, а также определенные стабилизаторы. Такой состав позволяет аэрозолю легко воспламеняться. После попадания в горючее удается добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси.
Еще в составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей, средство безопасно, отмечена простота использования.
Причины севшего аккумулятора
Их может быть несколько:
- Истечение срока службы АКБ;
- Поломка батареи;
- Несвоевременная подзарядка аккумулятора;
- Неправильная эксплуатация, частая подзарядка.
Как его завести? Что делать, если аккумулятор автомобильный сел на середине пути? Эти вопросы волнуют многих. Большинство батареей теряют свой заряд в холодную пору. Этому способствует резкое изменение температурных условий. Студеная пора на пользу устройству не идет. Особенно это касается машин, которые длительное время находятся на улице
Также немаловажное значение для эксплуатации в холодное время года имеет нагрузка
Если загрузка чрезмерная, естественно, что прибор быстрее будет разряжаться, и это приведет к уменьшению срока его годности. Выйти из такого положения можно.
Для чего нужны пуско-зарядные устройства?
Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.
Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.
Смотрите это видео на YouTube
Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров
Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену. Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.
На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:
- Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
- Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
- Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
- Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
- iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
- Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
- Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
- Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.