Галогенный свет
Галогенные автомобильные осветительные приборы H1 по качеству превосходят традиционные изделия накаливания, так как нить меньше, короткая колба более надежная и современная, способная выдерживать воздействия агрессивной химии и высоких температур. Инертный газ со смесью брома и йода обеспечивает самоочищение кварцевого стекла, что увеличивает объем светового потока. Температура накала гораздо выше.
Галогенные лампы H1 12V 55 Вт устанавливаются в головные и противотуманные фары, в приборы, освещающие прицепы фур и площадки кранов. Улучшенные технические характеристики позволяют использовать их в линзах ближнего и рефлекторах дальнего света
ПТФ с этими источниками не рассеивают поток света, площадь перед транспортным средством ярко освещается, что важно ночью и при неблагоприятных погодных условиях. Световая температура до 4000 К
Замена перегоревшей лампочки не создает проблем даже новичку.
Преимущества галогенных ламп H1:
- светоотдача, на 60% превышающая показатель традиционного источника с нитью накаливания;
- желтоватый оттенок светового потока улучшает видимость;
- уровень яркости (до 1500 лм) позволяет осветить обочину;
- срок службы 600-800 часов (при напряжении бортовой сети до 13,2 В)
- доступная цена.
Существуют различные варианты исполнения:
- с повышенной яркостью (для водителей с проблемами со зрением);
- с мощностью, повышенной в 2-3 раза;
- всепогодные (с возможностью изменить белый цвет на желтый);
- с повышенным уровнем комфорта для глаз (возможность поменять белое излучение на голубое);
- с увеличенным сроком эксплуатации (с измененным составом газовой смеси, более толстой спиралью, уникальной по форме колбы);
К недостаткам галогеновых Н1 можно отнести высокую температуру колбы, большое потребление электроэнергии, вероятность выхода из строя при скачке напряжения.
Если установка проводится без перчаток, отпечатки пальцев могут способствовать перегоранию.
Разновидности диодных ламп для авто
Светодиодные матрицы на сегодня имеют огромнейшую популярность, так как именно они помогают существенно снижать себестоимость готовой конструкции. А происходит снижение стоимость за счёт того, что обеспечивается объединение нескольких диодов в один кристалл. Таким образом, удешевляется производство и вместе с тем повышается качество и характеристики готовой лампы.
Тип конструкции лед-ламп определяется использованием определённого вида матрицы, это может быть.
- Обычная матрица. Она содержит исключительно привычные диоды синего цвета. А линза покрывается люминофором – специальным веществом, преобразующим исходный синий цвет в нужные оттенки белого и жёлтого.
- Матрица RGB. На ней размещаются уже разные виды диодов, а именно красные, зелёные и синие. Как раз каждая буква аббревиатуры и подразумевает сокращение от цвета светодиодов на английском языке: Red, Green и соответственно Blue. Суть заключается в том, что смешение цветов определяет тон белого или жёлтого на выходе. А вот уже оттенки полученного белого регулируются посредством уменьшения или же увеличения интенсивности свечения того или иного цвета в составе матрицы. В этом случае есть возможность получить более широкий спектр белого, но наблюдается меньшая энергоэффективность. При старении цвет может несколько искажаться, так как износ разных цветов диодов будет происходить неравномерно.
А вот уже сами диоды могут быть изготовлены по таким технологиям как.
SMD – эта технология наиболее популярна в настоящее время, подразумевает под собой то, что закрепление диодов осуществляется на поверхности лампы. Отличается простотой установки и низким потреблением энергии
В этой категории стоит отдельное внимание уделить мощным светодиодам, которые при потреблении 10 Вт и более имеют очень яркое свечение и не нуждаются в дополнительных рассеивающих линзах; COB – по такой технологии диоды устанавливаются на саму плату. Таким образом, уменьшается объём, обеспечивается большая однородность светового потока и улучшается охлаждение
Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «
Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.
Преимущества в следующем:
- Потребляемая мощность составляет 40 Вт.
- В конструкцию лампочки входит 16 диодов.
- Светодиодная лампа имеет очень длительный срок службы, так как их работа включает 50000 часов.
- В светодиодную лампу встроена система охлаждения и защитный элемент от непогоды.
- Создает очень яркое свечение до 4800.
- Лампочки продают в коробочке по две штуки.
- Являются универсальными в использовании.
- Возможно выполнять их ремонт.
Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.
Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»
Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.
Их преимущества в следующем:
- Корпус сделан из алюминия.
- В конструкцию встроена система вентиляции, предотвращающая перегрев лампочек, когда они находятся длительно в рабочем состоянии.
- Лампочки устойчивы к удару, что их защищает от внешних повреждений.
- Имеет длительный срок службы около 5 лет.
- Можно устанавливать самостоятельно и не прибегать к помощи профессионалов.
- Освещение перед машиной захватывает на расстоянии 500 м.
- Не слепят противоположные машины во время езды по трассе.
- Быстро остывают.
- Цветовая температура составляет 6000k.
- Потребляемая мощность 36 W.
Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.
Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»
Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.
Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:
- Можно использовать как для работы ближнего, так и для дальнего освящения.
- Мощность лампочки экономичная, составляет 23 Вт.
- Можно самостоятельно настроить проекцию без пятен.
- Цветовое свечение мощное 6200k.
- Среднее количество срока службы — 5000 часов.
- Очень яркое освещение на дороге.
Недостатки:
- слишком высокая цена;
- в большинстве современных автомобилей корпус под фары не приспособлен для лампы;
- подходят не всем автомобилям.
Светодиодная лампа «CARCAM H7»
Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.
Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:
- Одна светодиодная лампочка работает 30000 часов.
- В устройстве лампочки используются класс защиты ip68.
- Конструкция сделана из алюминиевого сплава.
- Цветовая температура белого цвета и 5500k.
- Выдерживает перепады температуры от — 45 до +150 градусов.
- Световой поток составляет 3500 Люмен.
- В каждой лампочке по 8 светодиодов, из которых по 4 в каждой.
- Имеется встроенная система охлаждения.
Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.
Светодиодная лампа «4Drive H11»
Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.
Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы составляет около 5 лет.
- В конструкции используются качественные светодиоды от фирмы Philips.
- Светодиодные лампы обладают ярким светом.
- Можете самостоятельно корректировать настройку освещения.
- В конструкции лампочки имеется система охлаждения.
- Лампочка создана с водонепроницаемой поверхностью.
- Цветовая температура составляет 6000k.
Недостатки:
- в некоторых машинах лампочка не подходит в форму фары;
- к концу своего срока эксплуатации может появляться мерцание.
Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»
Китайцы удивили производством светодиодные лампочки премиум-класса, которая доступна всем по бюджетной цене. Её особенность в том, что линзы лампы созданы из оптоволокна , которое создает разный поток свечения.
Преимущества это светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы лампочки составляет 20000 часов.
- Можно устанавливать на любой вид транспортных средств.
- Производитель дает гарантию на лампочку до года.
- В конструкцию лампочки встроен охлаждающий радиатор.
- Световое свечение лампы может быть 4200k и 5100k.
- В конструкции используются лампы последнего поколения по специальной технологии CREE-XM-L2.
- Яркость лампочки составляет 1350 Люмен.
- Имеет экономичное потребление в 10 Вт.
Недостатки:
- После длительной непрерывной работы лампочки начинают мигать.
- Может снижаться яркость освещения.
Стандартная галогеновая продукция
Narva Standard H7
Вполне классическая продукция для автомобильных осветительных элементов. Хорошо освещает собственную полосу, встречную, светового потока хватает также для правой обочины. Продукция в полной мере соответствует предъявляемым к ней требованиям – никаких провалов в плане светораспределения обнаружено не было: соблюдаются все точки измерения. Лампы хорошо подходят не только для города или междугородней трассы, они прекрасно ведут себя на грунтовых покрытиях и даже на бездорожье, так как они хорошо сопротивляются тряске, не создают дополнительной нагрузки на бортовую электросеть транспортного средства.
Ещё: Топ-10 лучших проводов для прикуривания, как выбрать пусковые провода?
Вообще, автовладельцы отмечают, что у производителя получилась весьма живучая продукция, которая характеризуется продолжительным ресурсом, стоят значительно дешевле по сравнению с аналогами. Цоколь прочный, в гнездо входит достаточно плотно, лампа качественно защищена от попадания в нее грязи или влаги.
Преимущества:
- Весьма надежная продукция, которая прослужит очень долгое время;
- Прекрасно освещает не только встречную полосу, но и правую обочину.
Недостатки:
Ближе к завершению периода эксплуатации наблюдается незначительная потеря освещенности по полосе движения.
Лампа Narva Standard H7
Bosch H7 Pure Light
Продукцию от этой немецкой компании знает практически каждый человек в мире. Световой поток у этой лампы средний, однако его вполне достаточно для того, чтобы безопасно передвигаться на весьма высокой скорости в рамках недостатка освещения. Лампа выдает теплый желтоватый свет, который окажется весьма полезным в условиях осадков, в том числе даже тумана. Распределение светового потока здесь достаточно равномерное. Продукция, входящая в данную серию, характеризуется средним сроком службы, плоховато переносит повышенные напряжения.
Лампа с легкостью выдерживает значительную вибрацию и тряску. Естественное старение нити достаточно медленное, поэтому продукция способна прослужить значительно дольше по сравнению с другими аналогичными изделиями. Лампа качественно освещает встречную полосу, однако ее возможностей не хватит для полного освещения обочины.
Преимущества:
- Довольно приемлемая стоимость;
- Высокое качество изготовления;
- Вполне приличный ресурс работы.
Недостатки:
Полностью осветить обочину не в состоянии.
Лампа Bosch H7 Pure Light
Osram Original 64210
Продукция от этой японской компании считается действительно лучшей в мире по целому ряду важных моментов. Прежде всего, лампы характеризуются оптимальным соотношением цены и качества. Изделия не слишком дешевые, однако обладают увеличенным сроком службы. Освещают участок пути они довольно качественно – мощность светового потока такова, что будет видно примерно на 70 метров вперед. Подобного показателя достаточно для того, чтобы безопасно ехать на относительно высокой скорости.
Лампы хорошо выдерживают повышенное напряжение: не начинают перегреваться, их срок службы от этого не сокращается. Изделия хорошо переносят даже тряску на разбитых дорогах. Светораспределение у таких лампочек в полной мере вписывается в существующие нормы и требования, угол раскрытия светового потока значительный, что позволяет качественно освещать даже обочину. Лампа сделана из качественно закаленного стекла повышенной прочности, под него не будут попадать пыль, грязь, влага и так далее.
Преимущества:
- Полностью соответствует всем предъявляемым стандартам;
- Довольно значительный рабочий ресурс;
- Оптимальное соотношение цены и качества модели;
- Плотный, но достаточно широкий световой поток – хорошо видна встречная полоса и обочина.
Недостатки:
Не обнаружено.
Лампа Osram Original 64210
Виды автоламп
В отличие от домашних осветительных приборов, работу автомобильных почти всегда сопровождают вибрация и тряска. Соответственно, требования к оборудованию автомобилей более высокие, а конструкция имеет некоторые характерные отличия. У них нет дюймового резьбового цоколя, поскольку этот вариант контактной части не отличается надежностью в указанных условиях. Здесь применяют подпружиненные замки и зажимы.
Различают четыре основных вида автомобильных ламп:
- Накаливания
- Галогеновые.
- Ксеноновые
- Светодиодные.
Рассмотрим особенности конструкции каждого из них.
Лампы накаливания
Самый простой и не теряющий популярности тип осветительной арматуры. Конструкция – классическая, мало изменившаяся со времен Эдисона: вольфрамовая спираль в вакуумной колбе со специальным цоколем. При подаче напряжения происходит нагрев спирали до 2 000°K (градусов Кельвина). При этом нить начинает раскаляться с оранжевым свечением, разгоняя тьму вокруг себя.
Достоинства:
- недорогие;
- просты и надежны;
- практически не мерцают.
Недостатки:
- малый рабочий ресурс;
- реакция на перепады напряжения;
- недостаточная эффективность при значительном потреблении энергии;
- невозможность фокусировки луча отражателем.
Следует признать, что этот вид приборов морально устарел и в современных моделях автомобилей уже не встречается, поскольку вытесняется более современными разработками.
Галогенные
Основным недостатком устройств с нитью накала является их ограниченный рабочий ресурс в результате выгорания вольфрамовой нити.
Галогенная лампа избавлена от этого недостатка. Ее колба заполняется парами галогена (йод или бром плюс небольшое количество остаточного кислорода), которые не дают частицам вольфрама «далеко уйти» от спирали, способствуют их возврату и оседанию на нити накала. В результате, рабочий ресурс изделия растет, а величина его цветовой температуры увеличивается до 2700-3500°К.
При всех явных преимуществах галогенок, у них есть существенный недостаток: их нельзя хватать голыми руками, даже доставая из упаковки, поскольку нарушается внутренняя энергия колбы, а это неминуемо заканчивается трещиной.
Ксеноновые
Их называют газоразрядными. Это совершенно новый тип осветительных приборов.
Визуально, ксеноновые устройства напоминают галогенные, но в сравнении с последними имеют ряд преимуществ.
Достоинства:
- их цветовая температура достигает 8000°К;
- эффективность выше, чем у других типов устройств;
- они легко переносят тряску и вибрации, поскольку не имеют нити накала;
- рабочий ресурс на порядок выше, чем у галогенок.
Недостатки:
- для розжига дуги требуется напряжение в 20-30 тыс. вольт, а чтобы «добыть» такое напряжение от бортовой системы электропитания, понадобится блок розжига, состоящий из низковольтного и высоковольтного контуров (в схеме задействована дорогая аппаратура: микросхема, транзисторные усилители и высоковольтные трансформаторы);
- мощный луч будет слепить водителей встречных автомобилей;
- замена штатных источников освещения ксеноновыми в автомобилях запрещена.
Чтобы не было «непоняток», разъясним последний пункт перечня недостатков.
Светодиодные лампы
Источники света повышенной яркости. Совершенно новый вид осветительной арматуры. Нет нити накаливания, нет дуги. Ничего не нагревается, но почему-то светит. Здесь используется совершенно иной способ преобразования электроэнергии в световую.
Все вещества, окружающие нас, делятся на три вида:
- Проводники. Вещества, проводящие электрический ток (металлы).
- Диэлектрики. Вещества, не проводящие электрический ток (дерево).
- Полупроводники. Вещества, проявляющие свойства проводников или диэлектриков, в зависимости от окружающих условий. В холодном состоянии это диэлектрик, но стоит его нагреть, и это уже проводник.
Для светодиода нужны полупроводники. Их получают в лабораторных условиях. На кристаллическую решетку искусственного кристалла сапфира, не проводящую электроток, наращивают слой из токопроводящих металлов: индия, галлия, алюминия. Полученный продукт отличается от основы (искусственного сапфира) наличием свободных электронов на внешних уровнях, т.е. таких электронов, которые не летают по определенной орбите вокруг атома, а срываются со своего места, оставляя вместо себя «дырку», являющуюся сгустком электромагнитного поля.
Светодиодные лампы имеют массу неоспоримых достоинств.
Достоинства:
- устойчивы к ударным и вибрационным воздействиям;
- обладают большим рабочим ресурсом;
- потребляют на порядок меньше энергии;
- имеют самую большую цветовую температуру;
- весьма экологичны.
Недостатки:
Сравнение по ГОСТ
Образцы устанавливаются в линзу ближнего света, затем проводятся замеры по контрольным точкам на таблице.
Наименование | R25 | B50L | 50L | 50R | 75R | V50 |
Fukurou H1 4301F1 | 18,7 | 0,9 | 20 | 35,7 | 36,2 | 32,4 |
Koito H1 Whitebeam v3 | 13,2 | 0,8 | 18,7 | 26 | 27,5 | 26,5 |
Philips H1 VisionPlus +60% | 15 | 0,9 | 19,2 | 27,8 | 28 | 26,7 |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 17 | 1 | 20,6 | 30 | 31 | 26,9 |
Osram H1 Cool Blue Intense | 12,1 | 0,6 | 14 | 23,4 | 23,7 | 21,3 |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 17 | 0,9 | 19,3 | 33,2 | 33,1 | 26,2 |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 16 | 1 | 19,1 | 30,3 | 31,5 | 29,6 |
SVS H1 White ver. 2.0 | 4,6 | 0,3 | 6,7 | 8,2 | 9,5 | 8,9 |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 10,3 | 1 | 21,3 | 20 | 22 | 24,5 |
GE H1 Megalight Ultra +130 | 17 | 0,9 | 17,2 | 28 | 27,4 | 25,5 |
Osram H1 Original | 16 | 0,8 | 15,1 | 26 | 25,4 | 21,6 |
Philips H1 Vision +30% | 15,7 | 0,9 | 19 | 27,7 | 28,5 | 26,1 |
SVS Standard +30% | 7,2 | 0,5 | 7,9 | 8,4 | 9,5 | 9,2 |
Самые низкие результаты показали образцы бренда SVS из-за низкого качества изготовления. Основная проблема 90% китайских галогеновых ламп — это неправильное расположение нити накала, из-за этого они светят неправильно и не пригодны к установке в автомобильные фары. Это видно на изображениях с распределением света. Советую не экономить и не экспериментировать с дешёвыми галогенками, качество соответствует цене. Инфографика показывает среднюю освещенность дорожного полотна, вычисленную по 3 точкам V50, 50R и 75R. Получилось 4 лидера с показателем от 30,5 до 31.7 люкс.
ТОП-2 ламп H11 с увеличенным ресурсом
Не всегда увеличение яркости является главным критерием. Некоторым, скорее, важен высокий ресурс, и ниже представлены две модели с самыми лучшими показателя срока службы.
Narva Long Life H11
Narva Long Life H11
Параметры:
- назначение: ПТФ, дальний свет и ближний свет;
- мощность: 16 Вт;
- цветовая температура: 6000K;
- напряжение: 12 В.
В остальном лампы примечательны стабильно хорошим качеством, неплохим светораспределением и цветовой температурой, близкой к дневному свету.
Если сравнивать обе фирмы, то Philips даст все то же самое и вдобавок увеличенный ресурс, нежели Narva.
Плюсы
- Качество света.
- Легко найти и купить.
Минусы
- Есть варианты получше, например, тот же Philips.
Narva Long Life H11
Philips LongLife EcoVision H11
Philips LongLife EcoVision H11
Параметры:
- назначение: дальний свет и ближний свет;
- мощность: 55 Вт;
- цветовая температура: 3100K;
- напряжение: 12 В.
Первое место среди ламп с увеличенным сроком службы занимает модель от фирмы Philips. Хотя ей не удается делать действительно качественные лампы, сравниваемые с Osram в вопросе яркости, зато она обгоняет немцев в вопросе срока службы.
Еще важно отметить хороший ближний свет, который можно использовать с уверенностью. А вот дальний немного «подкачал»
Цветовая температура у этой модели находится в пределах желтого цвета, которая замечательно подходит для ПТФ и чуть меньше – для обычных фар.
В целом, эта модель, если смотреть на цену и качество, получает первое место безо всяких сомнений от экспертов сайта Obzor-Expert.com.
Плюсы
- Большой срок службы.
- Качественный ближний свет.
- Высокое качество сборки.
- Адекватная цена.
Минусы
- Немного слабый дальний свет.
Philips LongLife EcoVision H11
Лучшие ксеноновые лампы н7
Источники света данного вида характеризуются длительным периодом эксплуатации, что обусловлено заполнением колбы инертным газом. В результате снижается уровень энергопотребления. С целью корректировки светового потока дополнительно к лампам устанавливают проекционные линзы. Благодаря им луч света будет направлен на дорожное полотно.
В колбе, помимо ксенона, содержатся соли металлов, а в процессе работы участвует 2 электрода. Главным плюсом ксеноновых ламп является приближенность значения цветовой температуры к аналогичному параметру естественного освещения (4300-6000 К). Продолжительность периода эксплуатации – 3 тыс. часов. Главным недостатком является необходимость добавления в конструкцию автомобиля блока розжига. Лучшие ксеноновые лампы Н7:
- MTF-LIGHT H7.
- Sho-Me H7.
MTF-LIGHT H7
Первый из вариантов характеризуется цветовой температурой в пределах 4300 К. Мощность лампы составляет 35 Вт, напряжение питания стандартное – 12 В. В эксплуатации такое изделие может находиться не дольше 2 тыс. часов. Отличительной чертой лампы является высокий уровень яркости светового потока – 3200 лм. Страна-производитель – Южная Корея. Средняя стоимость ксеноновой газоразрядной лампы в данном исполнении – 950 руб.
MTF-LIGHT H7
Аналог Sho-Me H7
Производится в Китае, отличается по уровню яркости в худшую сторону, однако превосходит рассмотренный вариант по показателю цветовой температуры. Мощность такой лампы – 35 Вт. Напряжение питания – 12 В. Срок службы изделия не превышает 2 тыс. часов. Яркость светового потока составляет 2800 лм. Цветовая температура – 5000 К.
Подобрать полноценную замену ксеноновым источникам света сложно, что обусловлено их конструкцией.
Так, освещение дорожного полотна этой лампой осуществляется благодаря использованию принципа световой дуги, как результат – ее световой поток становится ярче. По интенсивности освещения такие изделия превосходят галогеновые аналоги. Популярные марки Philips и Osram тоже предлагают источники света на основе ксенона, однако используют другой тип цоколя.
Какие лампы H1 лучше выбрать?
Учтем, что лампы с цоколем H1 – это все же удел автомобилей с пробегом, а значит, и оптика будет уже не в лучшем состоянии: потускневший отражатель, мутноватый рассеиватель. В таком случае, конечно, самый интересный вариант покупки – это лампы с увеличенной светоотдачей, и в первую очередь именно для головной оптики. В противотуманных фарах есть нюанс – окатываются холодной водой они чаще, а «усиленные» лампы обычно горячее стандартных. Значит, и риск растрескивания рассеивателя выше. Внимательнее при покупке ламп с увеличенной яркостью нужно быть и к их светораспределению – если они начнут «высить» на встречную полосу, водителям там это будет куда заметнее.
Оценить, как будут себя вести конкретные лампы в конкретных фарах, в магазине трудно, но как минимум на упаковке должно быть четко прописано соответствие ламп европейскому стандарту ECE. Именно европейскому, а не американскому или тем более японскому. Отсутствие указаний о сертификации – повод насторожиться. Нормальная практика среди производителей «с именем» — прямо указывать на упаковке, что лампы предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования (for off-road use only): например, такие лампы можно поставить в фару-искатель или фары «люстры» рейдового автомобиля, а вот на дороге им делать действительно нечего. Корейские и японские производители, бывает, пишут на понятных белому человеку языках самый минимум – лучше перед покупкой поискать их тесты, чтобы более-менее убедиться в правильной работе таких лампочек в фарах.
Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.
А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…
Лампочки H1 – виды, особенности, характеристики
До недавнего времени источники освещения H1 были наиболее востребованными в среде автомобилистов. Их использовали в автомобилях с четырёхфарной системой освещения для близкой и дальней зоны.
После того, как появилась H7 – лампа ближнего света нового поколения, H1 применяют гораздо реже, выбирая их для противотуманных фар и для дальнего света. Однако для фар ближнего света их ещё используют, поэтому окончательно списывать их не стоит.
Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания
Различают четыре вида лампочек H1:
- обычные лампы накаливания;
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Обычные лампочки накаливания изготовлены по тому же принципу, что и те, которые светят в наших домах. Стеклянная колба, цоколь, вольфрамовая нить и вакуумная среда, в которой та находится.
Галогеновый тип выглядит похоже: колба из кварцевого стекла, нить накаливания, цоколь и газовая среда с галогеновыми компонентами. Недостатком этого вида является высокая рабочая температура, вследствие которой нить накаливания быстро вырабатывается. Она не позволяет использовать галогенки в фарах из пластика, который плавится из-за высокой температуры. Галогенки плохо переносят удары и вибрацию, поэтому надёжность их ниже, чем у остальных категорий. Однако существенным плюсом галогеновых изделий является невысокая стоимость и отсутствие необходимости в дополнительной оптике или оборудовании.
Ксеноновые лампочки состоят из колбы, цоколя и двух электродов, между которыми устанавливается электрическая дуга. Этот тип ламп отличается высокими эксплуатационными характеристиками, не боится вибраций и ударов, поскольку в нём отсутствует нить накаливания. Ксеноновые изделия имеют существенный недостаток – высокую цену, вследствие чего они не очень распространены.
Светодиодные лампы в ближний свет стали устанавливать недавно, но они считаются наиболее перспективными.
Лампа, отвечающая всем необходимым стандартам, качественно освещает все необходимые зоны дороги
Среди их достоинств отмечают следующие факторы:
- высокая экономичность;
- низкая рабочая температура;
- яркий качественный свет;
- надёжность;
- устойчивость к вибрациям и ударам;
- долговечность.
Какие выбрать
Что покупать, решает автовладелец
Важно учитывать характеристики машины, цоколя, цветовую температуру лампочки Н1
Philips Crystal Vision
Цена за 4 расходника – 1660 рублей. В коробке установлены надежно. Обычные подставки производители дополнили фиксаторами сбоку. Колба ламп синяя, световой поток получается белым.
Ксенонки светят ярче. Но белые ксеноновые расходники стоят выше. Галогенки Филипс – материал среднего качества по разумной цене.
Osram Breaker Plus 90 Night
Срок службы Осрам – больше года. Цена за 2 штуки достигает 1200 рублей. Мощность расходника – 12 V. Стекло колбы голубоватое, от верхушки к центру становится прозрачным. Хороший свет – разумная цена.
Немецкая фирма Осрам занимает одно из ведущих мест на российском рынке автомобильных ламп. Osram Super 30 H1, Osram Cool Blue Intence, Osram Night Breaker Unlimited +110% – отличные галогеновые расходники средней цены.