Масло для Renault Sandero 1 поколение
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый —API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Sandero стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2021 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например:
для бензинового двигателя Renault Sandero (1 поколение) 2009 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2013 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||||
2009 | 10W-40 15W-40
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||
2010 | 10W-40 15W-40
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||
2011 | 10W-40 15W-40
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | ||
2012 | 15W-40
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | ||
2013 | 10W-40 15W-40
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Как проверить объем
Для проверки объема жидкости нужно проверить ее уровень. Специально для этого предусмотрен мерный щуп, расположенный в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем щуп, и смотрим на отпечаток масла. Если жидкость прозрачная, но ее уровень находится ниже отметки Min, в таком случае понадобится лишь влить определенное количество масла. Вводить надо до того уровня, пока расходный материал не достигнет среднего значения, то есть между отметками Max и Min на мерном щупе. Ситуация может усложниться, если масло окрашено в темно-коричневый цвет, что указывает на механический износ внутренних деталей. В этом случае сначала нужно вылить старое масло, а затем ввести новую жидкость.
Вязкость моторных масел по классификации SAE
Моторные масла делятся на классы вязкости по классификации SAE (Общество Автомобильных Инженеров США). Класс вязкости SAE указывается на канистре с моторным маслом и в руководстве по эксплуатации на автомобиль.
Моторные масла по классификации SAE делятся на:
- Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
- Всесезонные – 0W30, 5W40.
В настоящее время наибольшее распространение получили всесезонные моторные масла.
Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора.
Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.
Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.
Цифры в маркировке по классификации SAE кратны пяти.
Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Масла с разной степенью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:
- SAE 0W-30 — от -30° до +20°C
- SAE 0W-40 — от -30° до +35°C
- SAE 5W-30 — от -25° до +20°C
- SAE 5W-40 — от -25° до +35°C
- SAE 10W-30 — от -20° до +30°C
- SAE 10W-40 — от -20° до +35°C
- SAE 15W-40 — от -15° до +45°C
- SAE 20W-40 — от -10° до +45°C
Преимущества и недостатки
1 л концентрата Renault
Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:
- Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
- Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
- Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -36.
Недостатки:
- Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
- Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
- В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.
Это интересно: Можно ли ездить с ходовыми огнями без ближнего света фар
Виды масел
Минеральное. Бюджетная группа. Практически не используется в чистом виде. Ориентирована на автомобили, покинувшие конвейер свыше 20 лет назад. В качестве основы применяют базовые масла, которые производятся из сырой нефти и в дальнейшем обработаны химическими присадками, повышающими характеристики. Несмотря на это во многом уступают другим группам. Упаковка имеет маркировку «Mineral». Нестабильный и капризный продукт. При минусовых температурах может загустеть. Значительный недостаток заключается в наличии природных компонентов в составе, так как они, сгорая, образуют отложения, которые загрязняют масляные каналы. Это негативно сказывается на охлаждении двигателя и смазке. Моющие и антикоррозийные присадки, применяемые в сочетании с маслом, быстро сгорают при высоких температурах. Благодаря хорошей вязкости масляные течи практически невозможны в местах, где наиболее высоких износ запчастей. Использование в современном транспорте возможно лишь в том случае, если нагрузка на него минимальная.
Полусинтетическое. Представлены в средней ценовой категории. Продукт маркирован «Semi-Synthetic». Создаются на минеральной основе с обильным добавлением синтетических присадок. Такое решение значительно повлияло на эксплуатационные характеристики базового продукта. Они практически сравнялись с синтетическими. Предпочтительно использовать в умеренном климате. Выдерживает средние нагрузки (передвижение в черте города, езда на высоких скоростях)
В первую очередь на группу следует обратить внимание владельцам транспорта с пробегом свыше 100 тыс. км
Из-за повышенной густоты минимизируется возможность утечки через рассохшиеся прокладки и сальники. Похвальное соотношение цены и качества. Компромисс между синтетическим и минеральным. С ними не возникнет проблем во время запуска двигателя зимой. Они устойчивы к окислению и выдерживают эксплуатацию при экстремальных температурах.
Синтетические. Премиальная группа, горячо любимая автомобилистами за счет высоких эксплуатационных качеств и бережного ухода за двигателем. Смазку получают посредством сложного синтеза в лаборатории с использованием присадок высокого качества. Полученный продукт имеет молекулярное строение отличное от минерального. Это выражается в высоких показателях вязкости, возросшим интервалом между заменами, хорошей текучести и стабильности независимо от температуры. Очищает внутреннюю поверхность двигателя, препятствует возникновению нагара и даже способствует снижению расхода топлива. На сегодняшний день лучший вариант для любого современного двигателя. К единственному недостатку относят дороговизну.
Гидрокрекинговые. Получены в результате одноименного химического процесса. Другими словами, осуществляют глубокую очистку базового сырья, примесей почти не остается. На углеводороды оказывают влияние, для запуска перегруппировки атомов веществ. В результате получает изомеры. Структура вещества изменяется на молекулярном уровне. Но результат не стабилен в сравнении с конкурентами. По своей сути это все тоже минеральное масло. От своего главного недостатка, а именно быстрого старения, избавиться не удалось. К положительным изменениям относят возросший индекс вязкости, совместимость с присадками и приятную цену.
Когда требуется замена
Рено Сандеро Степвей оснащается 1,6-литровым двигателем, который в зависимости от модификации развивает до 82 либо 113 л.с. мощности. Последний показатель определяется числом клапанов (8 и 16 соответственно), от которого зависит объем заливаемого масла.
Однако отличия в конструкции моторов не влияет на частоту замены материалов. Новую смазку рекомендуют заливать через каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние автомобиль преодолевает за год. При этом специалисты не рекомендуют затягивать с данной процедурой. Лучше заранее поменять масло в моторе.
Частота замены также определяется как характером эксплуатации автомобиля, так и типом смазочных материалов. Если автомобилисты заливают в Сандеро продукты с низкой степенью вязкости, то перед наступлением холодов необходимо заменить масло в моторе. Соответственно, процедуру придется проводить примерно каждые 6 месяцев. В отношении всесезонной смазки действует приведенное выше правило (то есть замена производится каждые 15 тысяч километров).
Еще один параметр, который влияет на частоту замены, связан с качеством приобретаемого продукта. Недорогие смазочные материалы способствуют образованию нагара на отдельных элементах моторов Сандеро.
Необходимый объем
Следующий вопрос — какое количество потребуется для агрегата Рено Сандеро. Это определяется типом двигателя на авто. Для восьмиклапанных агрегатов 1.6 потребуется 3,5л. Также следует предусмотреть запас моторного масла.
Полезно знать: 5w20 или 5w30 в чем разница? | Моторное масло 5w20 или 5w30, что лучше?
Согласно графику ТО, замена в агрегатах Сандеро Stepway производится через 15000км пробега или ежегодно. Мастера СТО и автопроизводитель рекомендует применять синтетическое ЕЕ 5W30 и 40. При смене жидкости на автомобиле производится замена фильтров. Используют и иную жидкость, но рекомендованную автопроизводителем.
Рекомендации производителя
Узнать, подходит ли моторное масло для модели Рено Сандеро Stepway с мотором 1.6, можно по метке RN0700. Когда оно соответствует стандартам АСЕА, его можно применять для данного авто. Маркировка от А1 до А5. Необходимо только, чтобы оно не предлагалось для использования в сложных условиях.
Порядок работ
Полностью самостоятельная замена несложная. Операция выполняется в специальном помещении с ямой, необходимо только подготовить материалы.
Последовательность работ следующая:
- Снять фильтр соответствующим инструментом
- Открыть пробку и слить отработку в подготовленную емкость
- Затем почистить фильтр и поверхности деталей
- Производится замена фильтра, устанавливается пробка
- Далее производим замену с применением воронки
- Его не должно быть мало или, наоборот, много
- Применяйте щуп, чтобы проверить уровень
- После сборки следует запустить двигатель
Автопроизводители Рено — Ниссан, входят в перечень марок, широко представленных на отечественном рынке. Модели Рено Сандеро отличаются привлекательной ценой и качеством. В зависимости от комплектации автомобили Сандеро причисляются к бюджетному либо среднему классу. Многие пользователи выбирают промежуточные цены. К этой категории относится Сандеро и кроссоверная версия Степвей. В процессе эксплуатации возникает необходимость в замене масла. Это дает возможность поддерживать работоспособность силового агрегата и избежать различных проблем.
Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками
Прежде чем приступать к замене масла на Рено Сандеро, рекомендуется определить объем остаточной смазки в моторе. Преждевременная заливка приведет к неоправданным расходам. В частности, проверить объем остаточного масла можно по индикации приборов. В случае поломки последних (либо возникает подозрение, что индикатор дает неверную информацию), рекомендуется выполнить следующие действия:
- Остановить мотор и подождать не менее трех минут.
- Вытащить и насухо обтереть щуп.
- Вставить щуп обратно в мотор и снова вынуть.
На щупе присутствуют две риски (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазочных материалов. Если масляная пленка находится между указанными отметками, то проводить процедуру не нужно. В ином случае потребуется замена масла.
Используемые инструменты
Для того чтобы залить масло в двигатель Рено Сандеро, потребуется специальная емкость под отработанную смазку. Также необходимо приобрести новый фильтр и съемник.
Замену смазочных материалов рекомендуют производить, установив автомобиль на яме. Связано этом с тем, что отверстие для слива закрывает защита картера, которая располагается под днищем машины. Дополнительно потребуются специальный ключ, необходимый для демонтажа масляного фильтра, несколько тряпок (ветошей), новая уплотнительная шайба (кольцо).
Процесс и последовательность работ при замене
Выделяют два случая, при возникновении которых необходима заливка нового масла в мотор на Рено Сандеро:
- закончился эксплуатационный ресурс смазочного материала;
- объем смазки не соответствует норме.
При втором варианте потребуется долить недостающее количество смазочного материала. Масло рекомендуется доливать порциями. Между каждым подходом нужно, выждав около трех минут, проверять уровень смазки в моторе.
Полная замена масла на Сандеро проводится в несколько этапов:
- Откручивается крышка маслозаливной горловины.
- Снимается старый масляный фильтр.
- Снимается защита картера. Для этого необходимо полностью извлечь бокс воздухозаборника.
- Откручивается сливное отверстие. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока не остынет мотор.
После того как смазка перестанет стекать, нужно закрепить прокладку пробки (для Сандеро подходит деталь с индексом 1026 5505R) с помощью ключа на 8 и протереть по возможности все загрязненные компоненты. Затем можно приступать к доливу смазочного материала. Этот процесс необходимо постоянно контролировать, используя щуп. Смазочный материал следует доливать до максимальной риски.
Одновременно с заливкой новых смазочных материалов рекомендуется заменить масляный фильтр. Для Рено Сандеро подойдет продукция со следующими артикулами:
- 0451103336;
- W75/3;
- FR103 (для 16-клапанного двигателя);
- M20х15 (для 16-клапанного двигателя);
- H11W02;
- 0451103233.
После запуска силовой установки нередко горит индикатор, сигнализирующий о нехватке смазочных материалов в моторе. Эта ситуация характерна для большинства автомобилей, включая Sandero. Со временем индикатор погаснет. В случаях, когда лампа на приборной панели продолжает гореть, необходимо приступить к поиску неисправности.
В двигатели рекомендуют заливать смазочные материалы одной марки. Если замена производится на смазку другого производителя, то порядок работ немного меняется. Для этого потребуется залить новую смазку до минимальной риски, запустить двигатель на 5 минут и полностью слить жидкость. Затем можно заполнять мотор Сандеро маслом.
Выбор автомасла
Все существующие сегодня моторные масла делятся на:
- минералку;
- синтетику;
- полусинтетику.
Фирма Renault рекомендует заливать в автомобили ELF Evolution SRX 5W30/5W40. Стоит отметить, что некоторые сервисные центры льют в машины смазки от иных изготовителей. Это никак не влияет на гарантию. Однако если автовладелец решит залить в машину масляную жидкость, отличающуюся от рекомендованной, в сервисной книжке появится особая отметка.
Из-за этой отметки изготовитель может отказаться ремонтировать автомобиль, даже если гарантийный срок еще не истек. Автомобильные движки изнашиваются по причине соприкосновения деталей. Масло для Рено предоставляет возможность ослабить трение, замедлить износ моторных запчастей.
ELF Evolution SRX 5W30 рекомендовано для Renault автоизготовителем. Оно, соответственно с классификацией ACEA, причисляется к категории A1B1. Подобное масло для двигателя является энергосберегающим
При покупке обращайте внимание на то, что написано на емкости со смазкой. Надпись «Full Economy» свидетельствует о том, что нефтепродукт используется в нефорсированных ДВС без турбонаддува. Такую смазку лучше всего лить в транспортные средства, требующие применения расходника с небольшим вязкостным индексом
Такую смазку лучше всего лить в транспортные средства, требующие применения расходника с небольшим вязкостным индексом.
ELF Evolution SRX 5W40 относится к ACEA A3B4. Этот нефтепродукт необходимо заливать в Рено, оснащенные форсированными движками на бензине. Кроме того, данный расходник оптимален для ДВС, работающих на дизеле и оборудованных турбонаддувом.
Какова цена оригинального моторного масла для Рено? Минимальная цена за канистру составляет полторы тысячи рублей. Смазки ELF (не ELF Evolution) стоят 500 руб./л. Изготавливаются они во Франции.
Необходимый объем
Следующий вопрос — какое количество потребуется для агрегата Рено Сандеро. Это определяется типом двигателя на авто. Для восьмиклапанных агрегатов 1.6 потребуется 3,5л. Также следует предусмотреть запас моторного масла.
Полезно знать: 5w20 или 5w30 в чем разница? | Моторное масло 5w20 или 5w30, что лучше?
Согласно графику ТО, замена в агрегатах Сандеро Stepway производится через 15000км пробега или ежегодно. Мастера СТО и автопроизводитель рекомендует применять синтетическое ЕЕ 5W30 и 40. При смене жидкости на автомобиле производится замена фильтров. Используют и иную жидкость, но рекомендованную автопроизводителем.
Рекомендации производителя
Узнать, подходит ли моторное масло для модели Рено Сандеро Stepway с мотором 1.6, можно по метке RN0700. Когда оно соответствует стандартам АСЕА, его можно применять для данного авто. Маркировка от А1 до А5. Необходимо только, чтобы оно не предлагалось для использования в сложных условиях.
Порядок работ
Полностью самостоятельная замена несложная. Операция выполняется в специальном помещении с ямой, необходимо только подготовить материалы.
Последовательность работ следующая:
- Снять фильтр соответствующим инструментом
- Открыть пробку и слить отработку в подготовленную емкость
- Затем почистить фильтр и поверхности деталей
- Производится замена фильтра, устанавливается пробка
- Далее производим замену с применением воронки
- Его не должно быть мало или, наоборот, много
- Применяйте щуп, чтобы проверить уровень
- После сборки следует запустить двигатель
Автопроизводители Рено — Ниссан, входят в перечень марок, широко представленных на отечественном рынке. Модели Рено Сандеро отличаются привлекательной ценой и качеством. В зависимости от комплектации автомобили Сандеро причисляются к бюджетному либо среднему классу. Многие пользователи выбирают промежуточные цены. К этой категории относится Сандеро и кроссоверная версия Степвей. В процессе эксплуатации возникает необходимость в замене масла. Это дает возможность поддерживать работоспособность силового агрегата и избежать различных проблем.
Как правильно заменить на Степвей
Технология операций при замене масла на Рено без помощи специалистов автосервиса представлена в следующем виде:
- производиться съемка барьера, используя спец инструмент;
- под днищем двигателя размещается емкость для сбора сливаемого масла, после того как заглушка из отверстия выкручена;
- необходимо выждать время, чтобы жидкость стекла полностью, а затем выполнять залив новой;
- нельзя проводить работы при горячем двигателе, чтобы не получить ожоги;
- параллельно можно заняться очисткой фильтра, пока смазка сливается;
- в самом барьере могут находиться остатки, поэтому следует это учесть, разбирая его;
- очищаются все части фильтра;
- затем меняется изделие на новое;
- переходим на пробку сливного патрубка;
- следует залить с помощью лейки;
- необходимо контролировать уровень на Stepway, он должен быть в пределах нормы, не меньше и не больше;
- залив производиться поэтапно, после каждой дозы следует проверить уровень, используя щуп.
После монтажа всех необходимых частей можно эксплуатировать машину. Если лампочка контроля давления не гаснет сразу, то не следует паниковать, задержка в этом случае – явление нормальное.
Если индикатор продолжает гореть и по истечении 5 сек, то необходимо устранить причину и перепроверить уровень в моторе.
Как выбрать?
Владельцев Renault Sandero, можно разделить на 2 лагеря. Те, кто придерживается мнения, что нужно использовать только то, что рекомендовано изготовителем. И люди, считающие покупку оригинального масла излишней тратой денег и предпочитают смазку, имеющую аналогичные характеристики.
Представители второй категории довольно часто допускают ошибки, которые выливаются в серьезные затраты на ремонт. Избежать проблем возможно, если внимательно изучить характеристики и следовать ряду простых советов.
- Объем. Величина зависит от типа двигателя и его кубатуры. Необходимую по этому поводу информацию не составит труда найти в представленной выше таблице, а также в мануале. Масло приобретается с запасом. Категорически запрещено его разбавлять. Должно быть залито в полном объеме, иначе возникнут проблемы с двигателем.
- Вязкость масла. Компания не дает определенных рекомендаций относительно данной характеристики. Выбор осуществляется в зависимости от особенностей климата. Выделяют автовладельцев, критически относящихся к всесезонной смазки. Они отдают предпочтение летнему и зимнему маслу. В таком случае его необходимо менять дважды в год. В регионах с умеренным климатом лучше остановится на всесезонной жидкости, имеющей маркировку 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
- Какой тип выбрать? В большей степени это уже дело вкуса. В большинстве случаев выбор осуществляется с учетом финансовой стороны вопроса. Если есть возможность, лучше остановиться на синтетике. Она во многом превосходит своих конкурентов и положительно сказывается на ресурсе автомобиля. Единственное, чего категорически не нужно делать, это использовать минеральное масло. В силу своих эксплуатационных особенностей оно не совместимо с Renault Sandero. Игнорирование приведет к возникновению серьезных проблем. Их решение выльется в большие материальные затраты.
- Допуск. Важный параметр указывающий на поддержку того или иного масла. Необходимый допуск RN0700. на упаковке отображаются соответствие стандартам ACEA с указанием маркировки A1, A2, A3 и A5.
- Где купить? Товар приобретают в сертифицированных точках продажи моторного масла. По требованию продавец должен предоставить все необходимые сертификаты и стандарты качества, подтверждающие подлинность товара. Поддельная продукция может нанести непоправимый ущерб двигателю.
Типы моторных масел
Минеральное
Минералка – полностью натуральное масло, изготовленное путем переработки нефти. Несмотря на прохождение несколько ступеней очистки, минеральная основа все равно содержит вредные для двигателя вещества. Минералка имеет самую густую консистенцию, склонную к замерзанию при низких температурах. В идеале такое масло лучше использовать в автомобилях с большим пробегом. Учитывая посредственное качество изготовления, данный тип масла является одним из самых доступных на рынке ГСМ.
Полусинтетическое
Полусинтетика – своеобразный гибрид минерального и синтетического масла. При этом наибольшая часть такого масла (порядка 60-70%) состоит из минеральной основы, а остальные 30-40% приходятся на синтетический компонент. Благодаря синтетическим присадкам получается весьма качественный и сравнительно недорогой продукт, который по своим свойствам может быть приближен к полноценной синтетике. Такое масло менее склонно к застыванию и быстрее запускает двигатель в морозную погоду, а также лучше смазывает двигатель и имеет более длинный интервал замены. И все же, полусинтетика, как и минералка, наиболее пригодна в первую очередь для машин с пробегом.
Синтетическое
Синтетика – изготовлена из искусственных компонентов с минимальным содержанием вредных веществ. Неоспоримым преимуществом такого масла является возможность задать необходимые параметры масла еще на стадии его производства, что позволит наилучшим образом контролировать качество продукта. Вместе с тем, можно подобрать определенный объем присадок по отношению к другим составляющим ГСМ, чтобы обеспечить сбалансированный состав продукта, наиболее оптимальный для конкретных типов ДВС. Синтетика лучше моет и чистит двигатель, не склонна к замерзанию и обладает устойчивыми полезными присадками. Благодаря этому можно рассчитывать на длительный интервал замены. Кроме того, синтетика способствует более высокой экономичности двигателя, поддерживает его экологическую чистоту изнутри и снижает уровень вредных выбросов СО2. Синтетику принято использовать в современных двигателях с небольшим пробегом.
Классификация вязкости моторных масел SAE
Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.
Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».
Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.
Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.
Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.
Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.
5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.
Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.
Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.
Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.
Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.
Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.
Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.
Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.
Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.
Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.
Как выбрать автомасло правильно?
Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.
Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.
Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F
Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):
Вариант 1
- Класс RN 0700;
- Класс в соответствии с системой ACEA —A2, A
Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:
- 10W-40 при температуре выше -150С либо -200С;
- 5W-30, 5W-40, если температурный показатель выше -250С;
- 0W-30, 0W-40 при низкотемпературном показателе более -300С.
Вариант 2
согласно классификации API — классы масел SL или SM;
Вязкость:
- 15W-40, 15W-50 используют при температуре свыше -150С;
- 10W-30, 10W-40, 10W-50 при низкотемпературно показателе более -200С;
- 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре выше -250С;
- 0W-30, 0W-40 применяют, когда показатель термометра выше -300С.
Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.
Выбор смазочного материала
Перед автовладельцами возникает закономерный вопрос о том, какое масло заливать в свой автомобиль Рено Сандеро. Здесь завод рекомендует придерживаться их советов, не создавая для себя лишних проблем. И это так, поскольку для всей автомобилей Renault рекомендованы практически одинаковые масла фирмы Elf. Это оптимальный состав для французского автомобиля любой модели. Потому с ним вы точно будете знать, что машина сможет вести себя хорошо и не создавать лишних проблем. Рекомендуемое масло должно соответствовать тем условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Потому в двигатель Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей лучше заливать следующие марки моторных смазок:
- Excellium LDX;
- Evolution SXR;
- Solaris RNX;
- Competition ST;
- Turbo Diesel.
Теперь касательно того, какое по вязкости масло будет лучше заливать в Рено Сандеро. Здесь всё зависит от климатических условий. Некоторым не подходят всесезонные масла, потому водитель льёт на зиму и лето разные смазки. Тут приходится осуществлять процедуру по смене дважды в год. Если же зима не чрезмерно суровая, тогда в большинстве случаев автовладельцы останавливаются на всесезонных смазках.
Для Renault Sandero рекомендует такие показатели вязкости:
- 0W;
- 5W;
- 0W40;
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40.
Такие смазочные материалы не будут негативно влиять на расход топлива и смогут обеспечивать оптимальные смазочно-охлаждающие свойства для двигателя. Но каждый автовладелец сам выбирает, какое масло лить в Рено Сандеро. От рекомендаций завода лучше не отходить. Отзывы наглядно показывают, что Renault Sandero отлично ведёт себя на маслах Elf, а при использовании альтернативных смазок, особенно более дешёвых, часто возникают проблемы.
Требуемое количество
Заливаемый объём масла зависит от того, какой двигатель стоит на вашем Рено Сандеро. Потому отталкивайтесь от этой характеристики. В случае с 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра (K4M и K7M) вам потребуется канистра на 5 литров, поскольку в двигателе предусматривается около 4,8 л. смазочного материала. Восьмиклапанные моторы на 1,4 литра требуют меньшего количества жидкости. В них входит около 3,5 л. смазки. Все движки, предусмотренные для Рено Сандеро, позволяют применять одинаковые масла. Разница только в том, сколько масла заливать в двигатель и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Тут уже следует исходить из конкретной ситуации. Для Рено Сандеро рекомендуется всегда иметь некоторых запас смазочного материала. Хотя при нормальных условиях расход масла незначительный, по мере эксплуатации может потребоваться доливка масла в двигатель. За год жидкость точно не потеряет своих свойств и характеристик, потому правильно будет изначально перед плановой заменой приобрести на 1 литр больше, чем вам потребуется.