Типы аккумуляторных батарей

Популярные модели

На рынке представлен обширный ассортимент аккумуляторов для разных марок шуруповёртов. Многие из них относятся к типу Li-Ion. Можно выделить хорошо зарекомендовавшие себя модели для популярных брендов инструмента.

BOSCH 1600Z0002X

Литий-ионная батарея без эффекта памяти подходит для различных устройств Bosch, включая шуруповёрты, дисковые пилы, термодетекторы, ножницы для работы с металлом и фонари. Корпус надёжно защищён от механического воздействия.

Достоинства:

  • Отсутствует саморазряд.
  • Низкая цена.

Недостатков не выявлено.

Отзывы

BOSCH 1600A00X7H

Аккумулятор в форме обоймы с электронной защитой элементов ECP. Работает практически с любыми изделиями Bosch, заряжается от фирменного ЗУ или аналогичных совместимых устройств.

Достоинства:

  • Прочный пластиковый корпус.
  • Малый размер.
  • Большая ёмкость.

Недостатков не найдено.

Отзывы

DeWALT DCB183-XJ

Батарея в виде слайдера для различных приборов DeWALT. Саморазрядка при хранении составляет всего 3%. Уровень энергии определяется по индикатору.

Достоинства:

  • Быстрая зарядка.
  • Удобный индикатор.

Недостатки:

Неплотно сидит в
разъёме шуруповёрта.

Отзывы

DeWALT DCB547-XJ

Модель с функцией повышения напряжения для оборудования с большой мощностью с 18 В до 54 В.

Достоинства:

  • Возможность применять как на 18В, так и на 54B.
  • Долгая работа без дополнительной зарядки.
  • Большая ёмкость.
  • Световой индикатор.

Недостатки:

  • Крупный размер.
  • Тяжёлый.

Отзывы

BLACK+DECKER BL2018-XJ

Мощная батарея на 18 В с индикатором для садовой техники и инструмента фирмы BLACK+DECKER, выполненная в виде слайдера.

Достоинства:

  • Доступная цена.
  • Мощность.

Недостатки:

Нет защиты от разрядки.

Отзывы

BLACK+DECKER BL4018-XJ

Долговечная модель на 18 В совместимая с разнообразной техникой аналогичной марки. Обладает индикатором уровня зарядки.

Достоинства:

  • Малый вес.
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

Долгая зарядка.

Отзывы

Pitatel TSB-040-MAK10-15L

Литий-ионная мощная и надёжная модель с длительным временем работы. Обладает прочным корпусом и небольшой массой.

Достоинства:

  • Лёгкость.
  • Качество.

Недостатков не выявлено.

Отзывы

Pitatel TSB-039-MAK12-33M

Сменный блок питания для инструментов Makita. Удобен в применении благодаря малому весу и эргономичному строению.

Достоинства:

  • Хорошо держит заряд.
  • Обеспечивают длительную работу.

Недостатков не выявлено.

Отзывы

Характеристики моделей

Модель Совместимая марка Конструкция Тип Ёмкость, А·ч Напряжение, В Цена, руб
BOSCH 1600Z0002X BOSCH Обойма Li-Ion 2 10,8 1 500
BOSCH 1600A00X7H BOSCH Обойма Li-Ion 6 12 4 432
DeWALT DCB183-XJ DeWALT Слайдер Li-Ion 2 18 3 238
DeWALT DCB547-XJ DeWALT Слайдер Li-Ion 9 18 12 190
BLACK+DECKER BL2018-XJ BLACK+DECKER Слайдер Li-Ion 2 18 1 970
BLACK+DECKER BL4018-XJ BLACK+DECKER Слайдер Li-Ion 4 18 3 381
Pitatel TSB-040-MAK10-15L Makita Обойма Li-Ion 1,5 10,8 1 149
Pitatel TSB-039-MAK12-33M Makita Обойма Ni-Mh 3,3 12 3 027

На функциональность элемента питания во многом влияет именно тип его компонентов, на основе которого определяются и другие свойства изделия. Поэтому выбирать подходящую модель стоит, основываясь на цели применения инструмента, периодичности выполнения работ и температурных условиях.

  • Аккумуляторные шуруповерты: виды, характеристики, рейтинг моделей, их достоинства и недостатки, советы по выбору
  • Виды бит для шуруповерта: классификация с характеристиками, обзор лучших моделей с их плюсами и минусами

Малосурьмянистые аккумуляторы

Конструкторы постоянно пытались улучшить свойства аккумуляторов и свести их недостатки к минимуму. И первой такой попыткой было существенное сокращение количества сурьмы (всего до 5 %) в составе свинцовых пластин АКБ. Стоит сказать, что новый вид автомобильного аккумулятора получился удачным. За счёт уменьшения количества сурьмы испарение электролита также заметно уменьшилось, батареи стали показывать более низкий уровень саморазряда и при этом сохранили свою невысокую стоимость.

И хотя такие проблемы, как сульфатация и достаточно слабый пусковой ток, так и не были решены, но малосурьмянистые АКБ и сегодня пользуются заслуженной популярностью. Одной из её главных причин является устойчивость к перепадам напряжения как при зарядке, так и в электросети автомобиля. Причём батареи с содержанием сурьмы до сих пор являются однозначными лидерами в этом вопросе, даже если речь заходит о самых новых и высокотехнологичных аккумуляторах.

Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы

Обычно в процессе эксплуатации транспортного средства осуществляется восстановление затраченной ёмкости – зарядка свинцового аккумулятора. При исправном генераторе автомобиля и регулярном использовании машины батарея будет всегда в заряженном состоянии, полностью готова к работе.

Но бывают ситуации, когда требуется вернуть мощность источнику энергии, воспользовавшись специальным зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 12 В. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • при неисправности цепи «генератор – аккумуляторная батарея»;
  • при эксплуатации авто редко и на короткие расстояния;
  • при запуске мотора при слишком низких температурах воздуха.

Основные этапы зарядного процесса:

  1. Устанавливаем устройство на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Подключаем «крокодильчики» зарядника к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  3. Выставляем зарядный ток.

Ток заряда

Основные параметры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов во многом определяются их разновидностью. Так, классическое устройство, заполненное электролитом в жидком виде, требует установки токовой величины заряда в пределах 10 % номинальной ёмкости, указанной на маркировке.

Что же касается источников с гелеобразным наполнителем, то здесь параметр тока можно смело выставлять равным 20–30 % номинала ёмкостной характеристики.

Для AGM аккумуляторов сила тока может варьироваться в интервале от 10 % до 30 % от заявленной производителем ёмкости.

Время заряда

Как долго следует заряжать свинцово-кислотный аккумулятор? Продолжительность зарядного процесса напрямую зависит от степени разряженности батареи. В среднем на полноценную зарядку обычной АКБ, как правило, уходит от 8 до 12 часов. Сильно разряженное устройство можно привести в состояние полной готовности, используя высокие токи. Но такой способ следует использовать только в случае крайней нужды и очень редко.

Источники энергии, произведённые по AGM технологии, заряжаются намного быстрее, но для них требуется приобретение специального зарядного устройства, позволяющего осуществлять процесс поэтапно.

Ёмкость и напряжение

Желательно не допускать полной потери ёмкости. Чем больше величина остаточной ёмкости, тем меньше потребуется времени на зарядку.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки обычно составляет 12,7–13 В. При работающем моторе этот показатель возрастает примерно на полторы единицы.

При зарядке максимальная величина напряжения в оптимальном варианте не должна превысить 14,6 В. В противном случае это может привести к перезарядке, закипанию электролитной жидкости, а также самым негативным образом сказаться на дальнейшей работе самого прибора.

Какой лучше выбрать

Выбор нужного типа аккумуляторных батарей определяется условиями, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство и его особенности. Аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

Первые в процессе работы тратят электролит. Его необходимо периодически доливать. Способны быстро заряжаться. При правильном уходе срок эксплуатации равен 8 годам.

Необслуживаемые не нуждаются в доливке. В первую очередь это относится к гелевому типу аккумуляторов. Срок эксплуатации составляет 4 года.

При выборе вида и характеристик автомобильных аккумуляторов, нужно обратить внимание на следующее:

Размеры и форма клемм

Важно, чтобы батарея удобно размещалась в предназначенной для нее коробке.
Требуется проверить полярность и убедиться, что длины проводов достаточно для правильного подключения.
Производитель устройства. Европейские стандарты строже российских и обеспечивают более высокое качество.
Желательно покупать аккумулятор, который был произведён не раньше, чем за шесть месяцев до покупки.
Проверяется, какой ток даёт аккумулятор

Для этого указывают, какую силу тока он обеспечивает в течение первых 20 часов после зарядки. Нужно выбирать устройство, которое соответствует параметрам старого аккумулятора.
Пусковой ток также должен соответствовать параметрам прежней батареи.

Для подержанных иномарок можно использовать гибридные аккумуляторы. Отечественным подойдут малосурьмянистые или гибридные. Для дорогих марок часто покупают кальциевые.

Виды и характеристики автомобильных аккумуляторов

В зависимости от назначения и ценовой категории, аккумуляторы относятся к различным типам. Внутри типа они также могут иметь различные электрические и механические характеристики.

Типы необслуживаемых АКБ

Обычные аккумуляторы, выпускаемые много лет, требуют контроля состояния электролита. В первую очередь это его количество (уровень) и плотность. Современные технологии позволяют выпускать батареи, заправленные электролитом на весь срок службы, и отслеживать его параметры (а также их корректировать) не надо. К таким изделиям относятся:

  1. Кальциевые батареи. Пластины выполняются с добавлением кальция, что в итоге позволило резко снизить склонность батареи к образованию газов (кислорода и водорода) и сократить расход воды. В результате такая АКБ заправляется электролитом на вес срок службы.
  2. AGM. Электролитом пропитывается разделительный сепаратор. Газы при разложении воды не успевают покинуть активную зону и регенерируют.
  3. Гелевые батареи. Электролит загущен до состояния геля, что способствует полной рекомбинации водорода и кислорода.
  4. EFB. Промежуточная конструкция между AGM и обычными батареями.

Надо понимать, что полная необслуживаемость пока недостижима, и этот термин относится только к электролиту. В остальном батареи требуют к себе обычного внимания – контроль уровня заряда, недопущение перезаряда и глубокого разряда, предохранение от саморазряда и т.д.

Плюсы и минусы таких АКБ в этом видео.

Основные технические параметры

Вид характеристик Описание
Напряжение Самый важный параметр источника питания. Обычно, для легковых автомобилей выпускаются стартерные АКБ на 12 вольт, тяговые — 24 вольта (у некоторых грузовиков бортсеть рассчитана также на это напряжение), для мототехники – 6 вольт.
Емкость Важная характеристика, определяющая время непрерывной работы без подзарядки. В зимнее время от емкости зависит число холодных пусков.
Токоотдача Этот параметр еще называют током холодной прокрутки. Определяет наибольший ток, который может отдать АКБ. От него зависит вращающий момент стартера. Чем он выше, тем с более густым маслом может провернуться вал двигателя при пуске.
Назначение Для автотехники выпускаются стартерные и тяговые модели. Стартерные имеют большую разовую токоотдачу.
Габариты Еще называются форм-фактором, но этот термин включает в себя, помимо размеров, другие характеристики, включая массу, способ крепления и т.д.

Видеоролик о технологиях аккумуляторов: Sb (сурьма), Ca/Ca (кальциевый), Ca/Sb (Гибридный), EFB, AGM, Гелевый.

Диаметр клемм

Единого стандарта для аккумуляторных клемм нет

При подборе батареи для авто надо уделить внимание и этому элементу конструкции

Под зажим

Если в автомобиле для подключения АКБ предусмотрены зажимные терминалы, то существует два варианта клемм:

  • стандарт А (европейский);
  • стандарт B (азиатский).


Размеры клемм стандарта A и B.

В обоих стандартах плюсовой вывод выполнен с увеличенным диаметром. Это позволяет снизить вероятность ошибки при подключении. В России выпускаются АКБ, соответствующие стандарту А.

Резьбовые крепления

Если конструкция автомобиля предусматривает болтовое крепление выводов (что менее удобно, но более надежно), то здесь также существует несколько разновидностей коннекторов:

  • стандарты F и G (применяются в машинах североамериканской разработки) – штырь или отверстие с резьбой соответственно;
  • стандарт Т (российский) – отверстие с резьбой под болт.


Стандарты резьбовых терминалов.

Также существуют менее распространенные стандарты для автомобилей, а также системы подключения для мотоциклов, промышленных систем и т.п.

Тип крепления

Также батареи различаются по типам крепления при установке на штатное место. Отечественные машины и авто азиатских разработчиков крепятся скобой, которая обхватывает корпус АКБ сверху. Конструкции европейских разработчиков автомобилей предусматривают крепление батареи снизу.

Некоторые автомобилисты вообще не обращают внимание на крепление аккумулятора и ездят с незакрепленным. Так делать не следует, так как это может привести к повышенной восприимчивости к толчкам и вибрации при езде

Это может сократить срок службы батареи. К тому же незакрепленный источник питания может послужить поводом к проблемам при прохождении техосмотра машины.

Типы крепления АКБ.

Гибриды, плагин-гибридные и электрические автомобили: Какие батареи для них подходят лучше всего

Всего 10-12 лет назад мы не смогли бы поговорить на такую тему как использование различных типов аккумуляторов в гибридных, плагин- гибридных и электрических автомобилях по одной простой причине, их практически не существовало в природе, а рабочие экземпляры можно было посчитать по старинке, на пальцах обеих рук.

Теперь мы в 2016 году. И вокруг нас в городах ездит немалое количество гибридных машин, попадаются плагин- гибридные варианты и даже полностью электрические автомобили. Свои виды «зеленых» автомобилей будущего разрабатывают или уже презентовали почти все главные игроки от автоиндустрии. Да что там говорить, даже одни из самых быстрых гоночных автомобилей в мире от Ferrari, Porsche и McLaren стали гибридными, так что люди уже не будут смотреть на вас, как на странного хиппи, когда вы станете упоминать слова «гибридный» или «электромобиль».

Также уже существует достаточно большое количество электрических автомобилей, которые питаются частично или полностью от электричества, которое соответственно берется от батарей на борту ТС. Главные параметры, в которые безусловно входит максимальное расстояние, которое может преодолеть электрокар на одной зарядке и скорость зарядки аккумуляторов зависят от типа применяемых батарей. Именно поэтому мы посчитали важным описать общие преимущества и проблемы основных видов батарей на сегодняшнее время.

Два самых продаваемых электрических транспортных средства в мире- это Nissan Leaf, продано около четверти миллиона единиц на 2015 год, затем следует Tesla Model S, продажи которой зафиксированы в количество приблизительно в 100.000 штук. Совпадение или нет, но Leaf и Model S работают от одинакового типа литий-ионных (Li-Ion) батарей, поэтому мы начнем наш рассказ с них.

Техника безопасности при работе с АКБ

Аккумуляторные батареи являются источниками повышенной опасности. Чтобы исключить возникновение опасных ситуаций, при работе с батареями необходимо следовать указаниям, которые приведены на их корпусах и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Необученный персонал, например, ученики или практиканты, могут привлекаться к работам с автомобильными батареями только под присмотром специалиста: механика, мастера или электрика.

Электролит обладает разъедающим действием. При неосторожном обращении с батареями возникает опасность поражения персонала кислотой. Поэтому необходимо иметь под рукой средства, противодействующие вредным воздействиям кислоты

К таким средствам, относится, например, раствор мыла.

Вылившийся из батареи электролит может привести к поражению кожи человека и к коррозионному повреждению деталей автомобиля. Среди этих деталей могут оказаться такие, которые существенно влияют на безопасность пассажиров.

При заряде батареи и некоторое время после него из электролита выделяется взрывоопасный гремучий газ. При особых обстоятельствах ненадлежащее обращение с батареей может привести к ее взрыву.

Вблизи батарей запрещается производить работы, сопровождающиеся парообразованием. К таким работам относятся шлифование, сварка, резка и т.п. Запрещено также курение. Помимо этого, следует исключить разряды статического электричества. Например, такой разряд можно предотвратить, если снять статическое электричество касанием кузова перед соприкосновением с батареей.

Все работы с батареями следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях, приспособленных для этой цели. При работе с кислотой необходимо использовать индивидуальные средства защиты.

К этим средствам относятся:

  • защитные очки;
  • кислотоустойчивый фартук;
  • кислотоустойчивые резиновые перчатки.

Чтобы исключить поражение глаз, защитные очки рекомендуется использовать при различных работах с батареями, например, при их транспортировке.

Если, несмотря на принятые меры предосторожности, электролит попал на кожу или в глаза, незамедлительно нужно оказать первую помощь пострадавшему. При этом нужно срочно нейтрализовать участки одежды и кожи мыльным раствором и затем тщательно промыть их в течение нескольких минут чистой водой. Попавшие в глаза брызги необходимо вымывать чистой водой в течение не менее 10 минут

При этом нужно срочно нейтрализовать участки одежды и кожи мыльным раствором и затем тщательно промыть их в течение нескольких минут чистой водой. Попавшие в глаза брызги необходимо вымывать чистой водой в течение не менее 10 минут.

Для этой цели можно использовать приспособление для промывки глаз, которое подключается к водопроводу с питьевой водой. Желательно иметь место для подключения к водопроводу в мастерской вблизи помещения, где производится заряд батарей. В ином случае необходимо держать емкость для промывки глаз непосредственно на рабочем месте.

Эта емкость должна быть всегда заполнена водой, которую следует регулярно контролировать и заменять по гигиеническим соображениям. После оказания первой помощи в виде интенсивного промывания глаз или кожи следует в любом случае обратиться к врачу.

Рисунок 24 – Средства индивидуальной защиты

Просмотров:
131

Гелевые

Обслуживание: не требуется Тип: герметичные свинцово-кислотные Циклический ресурс: 300–500 циклов Рабочий цикл: 50% глубины разряда Стандартное напряжение зарядки: 14,2–14,3 вольт Гелевые аккумуляторы были разработаны как необслуживаемая версия жидкостных. Внутри они имеют похожее строение за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменена кальцием, а в электролит для образования неподвижного раствора добавляются соединения кремния. В отличие от жидкостных аккумуляторов, гелевые можно устанавливать практически в любом положении. Они обеспечивают меньшее испарение электролита, увеличенный циклический ресурс и повышенную устойчивость к ударам, вибрациям и стратификации кислоты. Гелевые аккумуляторы все еще имеют коммерческое применение, однако используются ограничено из-за развития технологии AGM-аккумуляторов.

Какую АКБ выбрать

Здесь всё зависит от конкретного автомобиля:

  • для немолодых машин (как отечественного, так и иностранного производства) оптимальным выбором являются малосурьмянистые АКБ. Они стоят недорого и спокойно переносят наличие проблем в бортовой сети, а ведь мало на какой машине с возрастом нет подобных неисправностей;
  • на свежие иномарки можно приобретать и кальциевые батареи. Да, они дороже, зато позволяют практически забыть о необходимости замерять уровень электролита и его плотность (мало кто из владельцев сейчас умеет больше, чем проверять уровень масла).

Среди критериев, влияющих на выбор:

ёмкость. Она не должна быть меньше, чем у заводской батареи. В противном случае в морозы не удастся обеспечить ток, нужный для запуска;
габариты. Слишком большая батарея попросту не поместится в посадочное место. Чрезмерно компактный аккумулятор, возможно, нельзя будет нормально закрепить – он будет шататься в движении;
бренд и цена. Выбор на рынке огромен, присутствуют различные типы АКБ для авто, изготовленные в России и за её пределами

Стоит обращать внимание и на срок гарантии.

Виды аккумуляторов

Виды производимых аккумуляторных батареек различаются значительно. Рассмотрим наиболее популярные типоразмеры.

«АА»

Напряжение 1,2V, длина 50,5 мм, диаметр 13,5-14,5 мм. Обычно называют «пальчиковыми».

«18500»

3,7V, длина 35 мм, диаметр 18 мм.

Типоразмер «18650»

3,7V, длина 67 мм, диаметр 18 мм.

Также обозначаются 168A. Формой напоминает АА или ААА, однако больше в размерах. 18650 обычно в пределах 2200-4000 мАч. Зарядка аккумулятора осуществляется подачей напряжения 0,05 В, а заканчивается напряжением 4,2 В. Рекомендуемая сила тока 0,5 А. В отдельных случаях, если надо зарядить АКБ срочно – допускается напряжение максимум 1 А. Время заряда – 3 часа. Большее время вызывает перегрев. Разумеется, все эти операции должно выполнять зарядное устройства

Поэтому так важно правильно выбирать зарядку

Типоразмер «26650»

«26650»

Напряжение 3,6 V, длина 68-72,5 мм, диаметр 26,5 мм.

Некоторые модели обещают 1500 циклов заряд/разряд. После этого срока емкость батареи падает до 80 %. Используется в устройствах где требуется мощный источник питания.

Типоразмер «32650»

«32650»

Напряжение 3, 7 V, длина 68мм, диаметр 33 мм.

В большинстве случаев выпускается уже с платой защиты. Вес до 150 гр.

Типоразмер «R14/LR14» или «Элемент С»

«Элемент С»

Напряжение 1.5 V, длина 50мм, диаметр 26,2 мм.

Видом напоминает маленький бочонок. Масса обычно около 37 граммов.

Типоразмер «R20/LR20» или «Элемент D»

Напряжение 1.5 V, длина 61,5 мм, диаметр 34,2 мм.

Похож на большой бочонок, масса обычно от 66 до 141 граммов. Батарейки такого типоразмера (иногда называют «тип d»), стали выпускаться одними из первых в мире – первые образцы были выпущены в 1898 году будущей компанией «Energizer».

Типоразмер PP3 («Крона 9v»)

Аккумулятор такого типа как крона получил название благодаря популярному в СССР названию батарейки.

Напряжение 9V, размеры: 48,5 мм × 26,5 мм × 17,5 мм.

Масса 53 граммов. Емкость – 120 мАч — 700 мАч. В некоторых моделях имеется возможность зарядки током 4,5-5,5 в с помощью встроенного преобразователя тока.

Тип АКБ «Без корпуса» или «гибкие» батареи

Батареи без корпуса

Напряжение 4.5- 6 V, размеры от 3x10x12мм до 5x120x130мм.

Многие говорят, что такая АКБ скорее напоминают не батарейку, а завтрак космонавта в металлической фольге. Однако они удобны во многих случаях, когда устройство компактное, отсек АКБ имеет сложное строение.

Что в будущем

Эксперты прогнозируют в дальнейшем появление новых типов источников пускового тока и постепенный уход от аккумуляторов на основе серной кислоты. Производители ежегодно выпускают на рынок новинки, и каждые несколько лет разрабатываются всё новые и новые технологии для обеспечения запуска двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. Основные работы с целью совершенствования автомобильных аккумуляторов ведутся сразу в нескольких направлениях:

  • дальнейшее повышение ёмкости;
  • уменьшение габаритов и массы устройств;
  • удешевление стоимости за счёт снижения трудоёмкости производства и сборки;
  • повышение безопасности, в том числе для окружающей среды;
  • улучшение таких характеристик, как устойчивость к нагрузкам, температуре и условиям хранения;
  • снижение чувствительности к циклам заряда и разряда.

Постоянные разработки, которые ведутся в области производства автомобильных батарей, дают надежду на то, что в ближайшие годы автолюбители получат принципиально новые высокотехнологичные и экономичные батареи с увеличенным ресурсом эксплуатации.

Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле?

Автомобильный аккумулятор, так же как генератор, служит в качестве источника электроэнергии и выполняет следующие функции:

  • снабжает током стартер, когда запускается двигатель;
  • питает включенный потребитель при работе генератора;
  • участвует в переходных процессах, которые требуют высокого напряжения;
  • способствует сглаживанию пульсирующего тока.

Свинцово-кислотные аккумуляторы в легковых машинах отличаются по типу. С течением времени устройства совершенствуются. Одна батарея включает в себя 6 отдельных аккумуляторов, соединенных последовательно. Корпус у таких элементов сделан из полипропилена, он устойчив к воздействию кислот.

Один из таких мини-аккумуляторов включает в себя несколько положительных и отрицательных электродов. Назначение сепаратора – изоляция электродов, имеющих противоположную полярность. Каждый отдельный электрон сделан из свинца или свинцово-кальциевого сплава.

У АКБ такого типа низкий уровень заряда. У более простая конструкция. Чтобы электроды имели повышенную устойчивость к коррозии, в свинец добавляется незначительное количество олова. Структура электродов напоминает решетку. Каждый находится в электролите – растворе серной кислоты (или геле).

Преимущества и недостатки

Итак, перечислим плюсы и минусы батарей, изготовленных по EFB технологии. Начнём с достоинств:

  • высокая устойчивость к глубоким разрядам с возможностью восстановления ёмкости на 100%, то есть без потерь (другие типы батарей при таком исходе теряют часть заряда, иногда – весомую);
  • переносимость широкого диапазона температур (в интервале -50 – +60°C);
  • минимальные потери электролита на протяжении всего срока эксплуатации;
  • более высокие показатели пускового тока (выше на 30-60% по сравнению с традиционными АКБ);
  • высокая безопасность с точки зрения испарения электролита;
  • способность выдерживать большее количество циклов разряд/заряд;
  • повышен номинал тока холодной прокрутки, что позволяет не бояться сильных морозов.

Но есть и минусы:

  • главный недостаток – высокая стоимость таких батарей, которая для многих перевешивает все описанные преимущества;
  • EFB-батареи нельзя устанавливать на машины с функцией рекуперации энергии торможения;
  • по сравнению с AGM-аккумуляторами мощность меньше при других равных характеристиках.

Правила эксплуатации

По сравнению с другими типами АКБ, свинцово-кислотные аккумуляторы менее прихотливы к использованию. Общие требования к эксплуатации батарей предъявляют специальные организации и непосредственно их производителя. К слову, требования различны для стационарных и нестационарных АКБ. Для первых видов аккумуляторов они таковы:

  • Проверка и осмотр – еженедельно, специализирующимся на этом персоналом;
  • Текущий ремонт – не менее раз в 1 год;
  • Капитальное восстановление – не менее раза в 3 года, и только если это возможно;
  • Надёжное крепление АКБ при эксплуатации на специальных стендах;
  • Обязательное наличие освещения в месте хранения;
  • Покраска поверхности, на которой стоит аккумулятор, в кислостойкую краску;
  • Поддержание в сепараторах батареи электролита на должном уровне (проверка/долив ежемесячные);
  • Наличие зарядных устройств и соблюдение правил зарядки;
  • Номинальное напряжение в сети на 5 % большее, чем выдают заряжаемые в ней АКБ;
  • Недопущение хранения батареи в разряженном состоянии более 12 часов;
  • Температура хранения от -20 до +45 градусов по Цельсию, для заряженных на 50 % АКБ – от -20 до +30. Незаряженные батареи хранить недопустимо.

Аккумуляторы для ИБП

Аккумуляторы для компьютерных ИБП призваны обеспечить недлительное питание техники в случае временного отключения электричества. Они также являются свинцово-кислотными, но в отличие от автомобильных необслуживаемыми, а электролит в них загущенный в виде геля, что предотвращает утечки.

В остальном эти аккумуляторы подобны автомобильным, они могут быстро отдать большой ток и требуют периодической подзарядки. В разных ИБП используются аккумуляторы с разным напряжением (12 или 24 В), разной емкости (7, 9, 12 Ач) и разного физического размера. Также есть модели, в которые устанавливается несколько соединенных вместе батарей.

Выбирайте аккумулятор такого же напряжения и размера как в вашем ИБП, емкость при желании можно чуть больше (например, 9 Ач вместо 7 Ач) – это продлит работу ПК от ИБП. Из производителей можно порекомендовать SCB, Yuasa и Delta.

Аккумуляторы в ИБП для газового котла и другой ответственной техники, отличаются большей емкостью по сравнению с моделями, применяемыми при работе компьютерного оборудования. Ведь они рассчитаны на поддержание функционирования отопительных приборов на протяжении суток и более.

Такие аккумуляторы часто являются внешними и подключаются к ИБП с помощью специальных клемм, а сами ИБП должны выдавать напряжение в форме чистой синусоиды, что важно для электронасосов, используемых в системах отопления и другой чувствительной к форме напряжения техники

Срок службы

Качественная батарея, изготовленная с соблюдением технологий, прослужит в 2-3 раза дольше, чем дешевая продукция сомнительного бренда с гарантией 6 месяцев. Имеются ввиду одинаковые типы АКБ и такие же режимы нагрузок на них.

Батарея средней ценовой категории с гарантией 2 года при умеренных стартерных нагрузках пройдет около 100 тыс. км или прослужит 3-5 лет. Эксплуатация в более интенсивных режимах, например, в такси сократит срок службы минимум вдвое. Если к этому прибавить работу преимущественно в условиях низких температур, халатное отношение к обслуживанию, несколько циклов полного разряда, то даже качественная батарея вряд ли выдержит больше года.

Какие характеристики АКБ важны при выборе

Первое, на что надо смотреть при выборе АКБ на замену – рабочее напряжение батареи. Оно выбирается при первичной покупке шуруповерта, и от него зависит крутящий момент электроинструмента. Хотя и не только от него, а еще от конструкции механической части (редуктора) и электродвигателя. Поэтому два шуруповерта на напряжение, например, 12 вольт, могут иметь разницу в мощности (эта величина связана с крутящим моментом жесткой зависимостью).

Также два инструмента (один на условные 12 вольт, другой на 14) могут быть с одинаковым крутящим моментом. Но в целом мощность зависит от напряжения – чем больше один параметр, тем больше другой. По этой характеристике выбрать аккумулятор на замену для шуруповерта просто. Напряжение нового аккумулятора должно быть равно напряжению старого. Если оно будет меньше, то уменьшится и крутящий момент. Если больше, то момент увеличится, но уменьшится ресурс механической части и электродвигателя. Как на повышение напряжения отреагирует схема управления шуруповерта, известно только разработчикам. Не исключено, что она выйдет из строя.

Рекомендации по выбору можно подсмотреть в следующем видеоролике.

Емкость аккумуляторной батареи определяет, сколько она будет работать от зарядки до разряда. Чем больше значение параметра, тем дольше проработает шуруповерт. Небольшую емкость можно компенсировать приобретением двух АКБ – пока одна работает, другая заряжается.

Токоотдача характеризует возможность работы под нагрузкой без потери крутящего момента. У литиевых батарей она ниже, чем у NiMH (никель-кадмиевые аккумуляторы купить сложно, их выпуск сведен к минимуму, поэтому их при выборе рассматривать не имеет смысла).

Вес аккумуляторов определяется удельной энергоемкостью и фактической емкостью. Чем выше удельная энергоемкость, тем ниже вес при той же электрической емкости. Но надо учитывать, что конструкция шуруповерта сбалансирована с учетом веса штатных батарей, и если поставить задачу уменьшить массогабаритные показатели, то это может привести к разбалансировке. В результате с инструментом будет менее удобно работать и рука будет быстрее уставать.

Также надо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться инструмент. Для наружных работ в условиях низких температур надо будет где-то найти никель-кадмиевые батареи. Никель-металлогидратные могут работать в менее жестких условиях. Литий-ионные для эксплуатации при температурах ниже нуля не предназначены.

Видео: Рейтинг 5 лучших шуруповертов.

Шуруповерта для домашних работ

При выборе аккумулятора надо учитывать режим эксплуатации. Профессиональное использование отличается от домашнего большей интенсивностью работы, меньшей терпимостью к вынужденным перерывам, а в некоторых случаях от шуруповерта требуется повышенная отдача мощности. Отсюда определенная разница к подходу к выбору АКБ.

В большинстве случаев домашние работы сводятся к закручиванию саморезов (до 10-12 штук) или сверлению нескольких отверстий периодичностью 1-2 раза в месяц. Для таких работ достаточно АКБ напряжением 12-14 вольт емкостью 1000-1500 мА*ч. Выбирать литий-ионные элементы большого смысла нет – их емкость уменьшается при хранении, независимо от интенсивности эксплуатации. Поэтому есть вероятность, что их ресурс при редком использовании выработан не будет. А стоят они недешево.


Недорогой Шуруповерт DEKO с литиевым аккумулятором, идеальный вариант для домашних работ.

Дачно-строительные работы относятся к домашнему применению, но по интенсивности и другим параметрам их можно сравнить с профессиональной деятельностью. Поэтому для этого вида эксплуатации шуруповерт лучше выбирать по критериям, как для промышленного использования.

Шуруповерта для профессиональной деятельности

Для профессионального применения надо выбирать АКБ на напряжение 18+ вольт (еще на этапе покупки нового шуруповерта).


Профессиональный 18 вольтовый набор от Bosch, модель GSR 18 V-60.

На замену надо приобретать две батареи емкостью от 2 А*ч. Если работать предстоит в мастерской или в другом помещении, можно выбрать литий-ионные аккумуляторы. При интенсивном использовании раскроются все ее преимущества. Но если надо вворачивать длинные метизы в тяжелые материалы, предпочтение придется отдать никель-металлогидритным АКБ, способным отдать повышенный ток. Их же надо выбрать при эксплуатации вне помещений.


Ni-MH батарея повышенной емкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Pto-shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: